Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов

Читать далее:




Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов

Уголь преимущественно перевозят в открытых полувагонах и на платформах. Для обеспечения безопасности разгрузочных работ необходимо тщательно осмотреть прибывший состав. При осмотре полувагонов с целью безопасности нужно пользоваться приставными лестницами с крючьями. При обнаружении неисправности вагонов, а также очагов горения угля руководитель работ обязан отметить такие вагоны и дать соответствующее указание рабочим. Вагоны с очагами тлеющего угля должны разгружаться на специально выделенной площадке склада.

Хранение угля на складах требует строгого соблюдения определенных правил, так как при хранении на открытом воздухе он выветривается и измельчается, что способствует самовозгоранию.

Для создания условий, затрудняющих контакт угля с кислородом при разгрузке, необходимы складские площадки или специальные хранилища, траншеи, отвалы или бункеры. Площадка для хранения угля должна быть с прочным основанием, ровной и очищенной от растительности и мусора, не заливаться водой.

При штабелировании угля необходимо его уплотнять во избежание проникновения в штабель влаги и кислорода, вызывающих окисление и возгорание угля.

Бункера для хранения угля должны быть закрыты надежной решеткой с одним лазом, который запирается на замок. Серьезным осложнением, которое может возникнуть в процессе эксплуатации бункеров, является сводообразование в результате налипания материала на стенки бункера.

Для безопасности работ в бункерах необходимы специальные «антисводовые» устройства.

Условия, при которых разрешается работа в бункерах, должны быть изложены в специальной инструкции по технике безопасности.

При погрузке и разгрузке вяжущих материалов (цемента, гипса, извести и других едких пылящих грузов) необходимо применять все меры против пылеобразования.

Все рабочие, занятые на погрузке и разгрузке пылящих и ядовитых грузов, должны пользоваться индивидуальными предохранительными очками и респираторами, а также спецодеждой. Разгрузка цемента вручную при температуре наружного воздуха >40 °С запрещена. В случае переработки хлорной извести рабочие должны обеспечиваться противогазами с поглощающими хлор фильтрами или респираторами. Вату и марлю респиратора смачивают антихлором, а при отсутствии его — раствором поваренной соли.

Погрузка и разгрузка таких грузов должны выполняться при помощи механических лопат или пневматических разгрузчиков (цемент-но-муковозов и др.).

Цемент следует хранить в закрытых специализированных складах, оборудованных механическими или пневматическими средствами погрузки и выгрузки. Не допускается хранение цемента в одном складе с алебастром, известью, мелом и другими пылевидными материалами.

Цемент можно хранить в мешках, контейнерах и насыпью. Затаренный материал укладывают на поддоны или в штабеля и хранят в обычных закрытых складах. Штабелирование мешков цемента вплотную к стенам складского помещения не допустимо.

Для хранения цемента насыпью используют бункера с указателями уровня заполнения, а также обрушающими устройствами, обеспечивающими разрушение возможных «завес» и «куполов» сыпучего материала. В целях соблюдения мер безопасности спускаться в бункера для их осмотра, очистки и ремонтных работ можно лишь с разрешения руководителя предприятия и только через верхние люки. Рабочих опускают в специальной люльке при помощи лебедки, они должны иметь предохранительные пояса со страховочной веревкой, постоянно натянутой двумя другими рабочими на верхней площадке бункера. Работы в бункере ведутся под наблюдением технического руководителя, назначаемого главным инженером предприятия.

Для выгрузки из крытых вагонов суперфосфата, соли, алебастра, мела и других грузов, склонных к слеживанию, применяются специальные машины. В исключительных случаях допускается выгрузка таких грузов вручную и средствами малой механизации с соблюдением мер безопасности.

Перевозить минеральные удобрения необходимо в таре, сохраняющей их свойства, удобной и экономичной при механизации погрузочно-разгрузочных работ, в подвижном составе.

В качестве тары можно использовать бумажные, полиэтиленовые и полихлорвиниловые мешки, герметичные и влагонепроницаемые контейнеры. При этом все удобрения, отгруженные с заводов в бумажных мешках, нужно перевозить в крытом подвижном составе и хранить в крытых складах. В герметичных контейнерах удобрения следует перевозить на платформах, хранить в контейнерах на открытых площадках, а после выгрузки — в крытых складах.

Удобрения, допускающие транспортировку навалом, можно перевозить в крытом подвижном составе, а также во влагонепроницаемых контейнерах, а хранить — в крытых складах или контейнерах на открытых площадках.

Для хранения песка, щебня и других инертных материалов обычно устраивают открытые склады, крутизна откосов штабелей соответствует углу естественного откоса, возможно ограничение штабеля прочными подпорными стенками.

Во время погрузки и разгрузки ядохимикатов, а также минеральных удобрений и пылящих грузов запрещается есть, пить и курить. Это разрешается только в перерывах между работой,, после снятия спецодежды, оставляемой на рабочем месте, тщательного мытья рук и лица, прополаскивания верхних дыхательных путей для очистки от прилипающей пыли.

Баллоны с ядовитыми газами должны храниться в специальных закрытых помещениях, устройство которых регламентируется соответствующими нормами и положениями. Баллоны со всеми другими газами можно хранить как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе; в последнем случае они должны быть защищены от осадков и солнечных лучей.

Складирование в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещено.

Склады для баллонов с газами должны иметь естественную вентиляцию в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.

Ядовитые вещества хранят в отдельных проветриваемых помещениях, удаленных от жилья, столовых, питьевых колодцев, водоемов и рабочих мест на расстояния, предусмотренные санитарными нормами.

Кислоты хранят в стеклянных бутылях, упакованных в корзины или клети, в отдельных проветриваемых помещениях. Бутыли с кислотой устанавливаются на полу в один ряд, на каждой из них должна быть бирка — указатель кислоты. Порожние бутыли из-под кислот хранят также.

Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и др.), а также смазочные материалы хранят в помещениях с несгораемыми конструкциями или в заглубленных емкостях.

Не разрешается хранить горючие и легковоспламеняющиеся жидкости в открытой таре.

На таре с этилированным бензином масляной краской делается надпись «Этилированный бензин. Ядовит».

Для этилированного и неэтилированного бензина на складах горючего предусматриваются отдельные емкости и бензопроводы.

Металлическую тару из-под горючих жидкостей и ядовитых веществ не разрешается ремонтировать сваркой, клепкой, пайкой и т. д. до ее тщательной промывки и обезжиривания.

Обтирочный материал при работе с этилированным бензином и другими ядовитыми жидкостями необходимо после употребления складывать в специально отведенных местах, не допуская его большого скопления (периодически уничтожая).

Запрещена перевозка людей в кузове автомашины, груженой легковоспламеняющимися веществами, кислотами, щелочами, баллонами с газом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства