Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Уилители рулевого управления колесных тракторов

Читать далее:




Уилители рулевого управления колесных тракторов

Для сокращения времени поворота трактора и облегчения работы тракториста, уменьшения прилагаемого усилия к рулевому колесу до 30 Н все вновь проектируемые колесные тракторы, начиная с класса, снабжаются усилителями рулевого управления. На тракторах получили распространение гидравлические усилители руля различной конструкции.

В качестве примера рассмотрим гидроусилитель, показанный на рисунке.

Устройство. Гидроусилитель состоит из литой чугунной колонки, в которой помещаются все его детали: червяк, сектор, соединенный рейкой с поршнем, и золотник. Сектор укреплен жестко на валу, на нижнем конце которого посажена рулевая сошка, связанная тягами с рычагами поворотных цапф.

Внутренняя полость колонки выполняет функцию масляного бака. У некоторых тракторов масляный бак делается в виде самостоятельного устройства.

Масло в гидроусилитель подается насосом, приводимым в действие шестернями распределения от коленчатого вала двигателя.

У тракторов с таким гидроусилителем рулевое колесо можно по желанию тракториста ставить выше или ниже (в пределах 120 мм). Для этого нужно повернуть маховичок против часовой стрелки на три — пять оборотов, чтобы ослабить крепление клинового зажима, установить колесо 15 в нужное положение и затянуть зажим, вращая маховичок по часовой стрелке.

Рис. 107. Рулевое управление четырехколесного трактора с гидроусилителем:
1 — сектор; 2 — золотник; 3, 5 — пружины; 4 — предохранительный клапан; 6 — червяк; 7 — цапфа; 8 — вал; 9— колонка; 10— рейка; 11 — поршень; 12 — насос; 13 — рулевая сошка; 14 — тяги; 15 — рулевое колесо; 16 — маховичок; 17 — рукоятка.

Кроме этого, во время посадки тракториста на сиденье можно переставлять рулевое колесо из положения в положение, для чего предварительно рукоятку нужно передвинуть вверх до отказа, а после того как тракторист сядет на место, рулевое колесо опустить обратно до автоматического защелкивания фиксатора.

Действие. Когда трактор движется по прямой, тракторист не вращает рулевое колесо. Масляный насос, приводимый во вращение распределительными шестернями двигателя, забирает масло из нижней части колонки — масляного бака и подает его к золотнику, откуда оно направляется на слив обратно в бак.

Когда трактор совершает правый поворот на вспаханном поле, тракторист вращает рулевое колесо вправо. При этом червяк, упираясь в зубья сектора, сдвигает золотник вперед на 1,5…2 мм, одновременно сжимая центрирующую пружину.

Своими выступами при этом золотник направляет масло, подаваемое насосом, под поршень, который начинает двигаться вперед. Масло же из полости над поршнем при этом сливается в бак. Движущийся поршень через рейку поворачивает сектор вправо и рулевая сошка, воздействуя на поперечные рулевые тяги, поворачивает направо направляющие колеса. Поворот продолжается до тех пор, пока тракторист вращает рулевое колесо. Как только вращение прекратится, золотник под действием сжатой центрирующей пружины займет исходное положение и немедленно направит масло на слив в бак, так же как это было при прямолинейном движении трактора.

Если в гидросистеме по какой-либо причине давление масла превысит норму (10 МПа), пружина сожмется, откроется предохранительный клапан и излишек масла будет сливаться в бак.

Когда трактор совершает поворот на дороге с твердым покрытием (грунтовая укатанная дорога, асфальт и др.), тракторист поворачивает рулевое колесо в нужную сторону, но поскольку сопротивление дороги повороту мало, сила, перемещающая золотник, недостаточна для того, чтобы сжать центрирующую пружину. В результате этого золотник не будет перемещаться и включать в действие гидроусилитель, а поворот трактора будет осуществляться только усилием, приложенным трактористом к рулевому колесу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уилители рулевого управления колесных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства