Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Укладка и уплотнение бетонной смеси

Публикация:
   Установки для ваккумирования бетона

Читать далее:




Установки для ваккумирования бетона

Физическая сущность вакуумирования заключается в механическом удалении из бетонной смеси избыточной воды и воздуха с целью повышения качества бетона. Вакуумирование производится при помощи специальных вакуум-щитов, укладываемых на поверхность свежеуложенной бетонной смеси. Эти щиты имеют вакуум-полость, из которой отсасывается воздух, вследствие чего щит присасывается к поверхности бетонной смеси и из нее через вакуум-полость отсасывается воздух и избыточная вода.

Вакуумирование позволяет значительно увеличить прочность бетона и его долговечность, повышает водонепроницаемость, морозостойкость, увеличивает сопротивление истиранию, уменьшает усадочные деформации и допускает ускоренную распалубку бетона. Вакуумирование бетона обычно производится у тех элементов сооружений, поверхности которых при эксплуатации находятся в наиболее тяжелых условиях, подвергаясь воздействию потока воды с большими скоростями или многократному замораживанию и оттаиванию.

Установки для вакуумирования бетона подразделяют на передвижные и стационарные. Передвижные вакуум-установки применяют на крупных строительствах, преимущественно для вакуумирования монолитных конструкций с предварительным уплотнением бетонной смеси, поверхностными или глубинными вибраторами.

Стационарные вакуум-установки предназначаются в основном для использования при изготовлении сборных железобетонных конструкций и деталей на заводах или полигонах.

В состав установок для вакуумирования бетона входят:
а) вакуум-насос, создающий разрежение в сети и вакуум-камерах;
б) водоотделители, поддерживающие в системе равномерное разрежение и служащие одновременно для предварительного отделения (сепарации) пыли и воды, отсасываемой ив бетонной массы;
в) вакуум-камеры в виде вакуум-щитов или вакуум-опалубки, служащих для непосредственной обработки бетонной смеси;
г) резиновые шланги для соединения вакуум-камер с водоотделителям».

На рис. 252 показаны принципиальные схемы компоновки вакуум-агрегатов и вспомогательного оборудования и устройств, смонтированных в одну общую систему для вакуумирования монолитных конструкций на стройплощадках и сборных железобетонных конструкций, на заводах или полигонах.
Передвижные установки, предназначенные для вакуумирования различных поверхностей конструкций массивных гидротехнических сооружений, могут быть смонтированы в кузове автомашины, на специальных автоприцепах или других каких-либо транспортных средствах.

Передвижная установка состоит из вакуумщитов или крупнощитовой вакуум-опалубки, внутренняя полость которых через специальные патрубки, трехходовые краны и рукава соединяются с коллектором. Коллекторы при помощи магистральных всасывающих линий присоединяются к переносным водосборникам 5, из которых воздух, очищенный от основной массы унесенных им воды, частиц цемента и песка, поступает по рези-иовым шлангам в стационарный водосборник 6. В этом водосборнике воздух окончательно очищается от воды и твердых частиц и поступает в вакуум-насос.

Рис. 252. Принципиальные схемы вакуум-сети:
а — для вакуумирования монолитных конструкций; б — для заводских вакуум-установок; 1 — вакуум-щиты; 2 — соединительные рукава; 3 — коллектор; 4 — магистральные всасывающие линии; 5 — переносный водосборник; 6 — стационарные водосборники; 7 — вакуум-насосы; 8 — вакуум-камера; 9 — всасывающие рукава

Продолжительность вакуумирования зависит от степени разрежения, толщины обрабатываемого слоя бетонной смеси и ее состава.

Минимально необходимое время вакуумирования для массивного бетона, приготовленного на портландцементе, при обычной подвижности бетонной смеси и разрежении 550— 600 мм вод. ст. в вакуум-полости, составляет приблизительно 40—45 мин.

Рис. 253. Вакуум-щит:
1 — бакелизированная фанера; 2 — бортики из бакелизированной фанеры; 3 — резиновые полосы; 4 — крупная сетка; 5 — мелкая сетка; б — фильтровальная ткань; 7 — центральный фланец; 8 — рамка жесткости

Основным механизмом передвижной или стационарной вакуум-установки является вакуум-насос. Наиболее распространенными в практике вакуумирования бетона являются ротационные вакуум-насосы. Они подразделяются на ротационные водоколь-цевые и ротационные с масляным уплотнением.

Производительность водокольцевых насосов при нормальном барометрическом давлении колеблется в пределах 1,5—27 ж3/жия, а насосов с масляным уплотнением—5—41 м3/мин.

При продолжительной эксплуатации ротационные насосы с масляным уплотнением предпочтительнее, чем водокольцевые, поскольку они обеспечивают более постоянный режим работы.

Рядом с вакуум-насосом устанавливается герметически закрытый резервуар емкостью 150—250 л, соединяющийся с насосом и вакуум-сетью. Ресиверы изготовляются различной формы; их основным назначением является стабилизация разрежения в вакуум-системе.

Водосборники служат для очистки воздуха от воды и твердых частиц, что приводит также к уменьшению сопротивления в трубопроводе и облегчает работу вакуум-насоса. Переносные водосборники представляют собой цилиндрические резервуары емкостью около 100 л, устанавливаемые обычно сразу за коллектором.

Спуск воды из водосборника при его наполнении производится либо во время перекладки вакуум-щитов, либо по отключении водосборника от источника вакуума.

Вакуум-щиты в зависимости от их назначения разделяют на инвентарные и опалубочные. Инвентарные вакуум-щиты применяют обычно для вакуумирования горизонтальных и малонаклонных поверхностей; они входят в комплект оборудования выпускаемых вакуум-установок. Опалубочные вакуум-щиты служат одновременно опалубкой бетонируемой конструкции (вакуум-опалубкой) и применяются для вакуумирования вертикальных, наклонных и криволинейных поверхностей. Опалубочные вакуум-щиты конструктивно выполняются аналогично инвентарным вакуум-щитам, но их устройство (габариты, геометрия) связано с конструкцией опалубки.

Инвентарные вакуум-щиты (рис. 253) состоят из трех основных частей: наружной оболочки щита, являющейся базой или основанием вакуум-щита, вакуум-полости и патрубка для отвода отсасываемой воды.

База вакуум-щита обычно выполняется из водоустойчивой бакелизированной фанеры толщиной 10—15 мм, оклеенной по периметру бортиками из такой же фанеры, образующими вакуум-полость.

Для обеспечения герметичности вакуум-полости по периметру рамки базы щита наклеивается полоска резины, которая выступает наружу и внутрь щита.

В вакуум-полости размещаются две сетки из нержавеющей стали или оцинкованной железной проволоки: нижняя — из проволоки диаметром 1—1,2 мм со стороной ячейки 6 мм и верхняя — из проволоки 0,3 мм со стороной ячейки 1 мм. Поверх сеток укрепляется фильтровальная ткань, приклеиваемая по периметру к резиновой полосе.

Для отвода из вакуум-полости отсасываемой воды в середине вакуум-щита укрепляется фланцевый патрубок с трехходовым пробковым краном, соединяющийся с всасывающим соединительным шлангом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Укладка и уплотнение бетонной смеси

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установки для ваккумирования бетона"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства