Кабельные краны представляют собой грузоподъемные машины, отличающиеся от мостовых кранов и перегрузочных мостов наличием гибкого несущего органа (стального проволочного каната) для передвижения грузовых крановых тележек.
Различают две разновидности крановых установок, имеющих гибкий несущий орган: а) нормальные кабельные краны, б) мостовые кабельные краны.
Рис. 1. Схема кабельного крана нормального типа.
Кабельные краны нормального типа (фит. 1) состоят каждый из двух неподвижных или передвижных опорных башен, между которыми натянут несущий канат. По несущему канату яри помощи тягового каната передвигается грузовая тележка, подъем и опускание груза осуществляются подъемным канатом.
На одной из башен тяговый канат огибает обводные блоки, а на противоположной башне при помощи направляющих блоков отводится на тяговую лебедку, образуя замкнутое кольцо. Подъемный канат одним концом навивается на барабан подъемной лебедки; другой конец его закрепляется на грузовой тележке или на опорной башне, противоположной той, на которой установлена лебедка. Для уменьшения провеса подъемного и тягового канатов служат поддержки.
Рис. 2. Схемы мостовых кабельных кранов (размеры даны в метрах).
Вследствие наличия гибкого несущего органа кабельные краны могут иметь пролеты (расстояния между башнями) в сотни метров.
Для обслуживания сравнительно небольших пролетов до 100—120 м применяют так называемые мостовые кабельные краны (Рис. 2), конечные опоры которых, помимо несущего каната, соединены жестким металлическим мостом, воспринимающим силу натяжения несущего каната. Перемещение грузовой тележки, а также подъем и опускание груза -производят так же, как и в обычных кабельных кранах.
Горизонтальные силы натяжения канатов в этих кранах воспринимаются пролетным строением моста; поэтому для их опор достаточно однониточных фундаментов, занимающих мало места. Применение мостовых кабельных кранов целесообразно в случаях, когда обслуживаемая ими территория ограничена по размерам, а площадь, занимаемая подкрановыми путями, должна быть возможно меньшей.
Мостовые кабельные краны являются как бы промежуточным звеном между нормальными кабельными кранами и мостовыми перегружателями. В связи с этим некоторые авторы называют их мосто-кабельными перегружателями (см. Л. Г. Кифер и И. И. Абрамович. Грузоподъемные краны. Т. 2, Машгиз, 1949).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие данные по кабельным кранам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы