Монтаж канатов начинают с несущих канатов, совместно с которыми монтируют грузовые тележки. Тяговые и подъемные канаты, а также замыкающие канаты грейферных кранов монтируют по окончании монтажа несущего каната и лебедок соответствующих крановых механизмов.
Для монтажа канатов, как правило, используют лебедки, полиспасты и другой такелаж, применявшийся при монтаже опор. При дальнейшем изложении в качестве примера приводится описание монтажа канатов крюкового кабельного крана с машинной качающейся опорой и с двумя несущими канатами.
При подготовке к монтажу несущих канатов (рис. 211) у контрбашни крана устанавливают на козлах две катушки с канатами. Разматывание катушек и растягивание канатов между опорами (башнями) производят при помощи трактора. Укладывают канаты по оси крана, но около машинной опоры образуют несколько петель с запасом против расчетной длины в 50—60 м. Делают это для того, чтобы при последующем подъеме канатов можно было вытягивать только эти петли, а не тянуть весь канат в пролете. Оставшиеся на катушках концы канатов разматывают вручную или с помощью трактора пропускают под ходовыми катками грузовой тележки 5, заранее установленной на клетках из брусьев у контрбашни, и укладывают, как показано на рис. 211 пунктиром.
Концы канатов у машинной опоры пропускают через балан-сирное устройство, обрезают и заделывают в муфтах. Затем на земле отмеривают необходимую длину канатов (определяемую величиной пролета крана и условиями удобства завода концов канатов в домкратное приспособление) и обрезают их. Обычно необходимую длину каната принимают на 5 ж больше, чем величину пролета.
После обрезки балансирное устройство с заделанными в нем концами канатов поднимают и заводят его в конструкцию головки машинной опоры. Подъем производят следующим образом. На канатах на расстоянии 1,5—2 м от балансирного устройства помещается монтажный зажим с лапами. К лапам зажима прикрепляют канат 5, проходящий через блок, укрепленный на головке башни и отводимый к лебедке 6. Подтягивая этот канат, поднимают балансирное устройство и несущие канаты. Для того чтобы балансирное устройство не отклонялось при подъеме и не вызывало резкого перегиба канатов у монтажного зажима, его привязывают проволокой или тонким тросом к канату . Когда балансирное устройство будет поднято на уровень головки опоры, его постепенно (с помощью ломиков) заводят в опорную конструкцию на головке башни, а затем снимают монтажный зажим и освобождают подъемный канат.
Рис. 211. Схема монтажа несущих канатов кабельного крана.
Подъем канатов на контрбашню производят с помощью двух лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых укреплены на головке башни, а подвижные скреплены с монтажными зажимами, прикрепленными к несущим канатам примерно на расстоянии 10 м от их концов. Вместе с канатами поднимается и находящаяся на них грузовая тележка, которую для предупреждения смещения в пролет привязывают сначала к подвижной обойме полиспаста, а затем, когда полиспаст оказывается стянутым до предела,— к опоре с помощью каната.
Поднятые несущие канаты равномерно (без перекоса балансира) натягивают до тех пор, пока стрела провеса их в середине пролета не достигнет величины, определяемой расчетом. Проверка величины стрелы провеса может производиться любыми геодезическими приемами, но чаще всего ее осуществляют с помощью отрезка проволоки определенной длины, одним концом прикрепленного к реперу на середине пролета, а другим концом, который снабжен металлической скобкой, накинутого на несущий канат. Свободные концы несущих канатов заводят при этом в домкратные устройства и пропускают за башню.
Убедившись, что стрела провеса обоих канатов соответствует расчетной, отрезают излишние по длине куски несущих канатов с таким расчетом, чтобы после заделки концевых муфт между подушками последних и опорными балансирами оставался зазор 15—20 мм. Произведя заделку муфт, распускают полиспасты 8 и осуществляют посадки муфты на балансиры. Этой операцией заканчивается монтаж несущих канатов.
Назначение стрелы провеса несущего каната при его монтаже является весьма существенным для всех кабельных кранов за исключением тех, у которых натяжение осуществляется противовесом.
Для кранов с заякоренными несущими канатами при назначении стрелы провеса необходимо исходить из величины монтажного натяжения Н0, определяемого по формуле (48а).
Нередко при монтаже несущих канатов кабельных кранов с качающимися опорами мощности наличных такелажных средств (лебедок, полиспастов) оказывается недостаточно для создания нужного натяжения. В этих случаях для уменьшения натяжения наклоняют качающуюся опору внутрь пролета, опирая заднюю стойку ее на шпальную клетку. Такой наклон вызывает уменьшение пролета крана на величину а (аналогично тому, как это осуществляется в кабельных кранах со спускающимися несущими канатами при помощи качающихся рычагов) и позволяет использовать формулу (51) для перехода от монтажного натяжения каната, определенного без учета наклона башни, к монтажному натяжению при опоре, наклоненной в пролет.
Доведя провес до такой величины, чтобы натяжение несущего каната стало равным Н0, удаляют шпальную клетку из-под стойки опоры. При этом опора отклонится в вертикальное положение, уменьшая провес, а величина натяжения каната станет равной.
При монтаже тягового и подъемного канатов (рис. 212) перед машинной опорой устанавливают на козлах катушки с канатами механизма передвижения грузовой тележки (для прямой и обратной ветвей) и катушку с канатом механизма подъема. Над лебедкой механизма передвижения укрепляют блоки, а над лебедкой механизма подъема помещают блок. Оба каната, механизма передвижения разматываются вручную с катушек, проводятся под блоками, отводятся на верх опоры, огибают направляющие блоки на ее головке и спускаются вниз. Канат механизма подъема проводят под блоком, затем— на головку опоры и, обогнув направляющий блок, также опускают к низу.
Отведенные вниз концы канатов прикрепляют к трактору и последний, двигаясь в направлении к контрбашне, растягивает канаты по пролету. Свободные концы канатов выкладывают у контрбашни и потом вручную поднимают на ее верх. При этом конец прямой ветви каната механизма передвижения скрепляют с грузовой тележкой со стороны пролета, а конец обратной его ветви проводят через грузовую тележку, огибают им отклоняющий блок и закрепляют на тележке со стороны контрбашни. Канат механизма подъема проводят со стороны пролета через грузовую тележку, укладывают на отклоняющие блоки тележки, обводят по блоку обоймы грузового крюка, уложенной на верхней площадке контрбашни, и свободный конец его закрепляют на башне. Грузовую тележку на время проведения этих операций прочно привязывают к головке контрбашни.
Рис. 212. Схема монтажа тягового и подъемного канатов.
По окончании перечисленных работ на канаты на расстоянии 10—15 м от блоков ставят монтажные зажимы, с которыми скрепляют монтажные канаты. При помощи этих канатов и лебедок производят натяжение канатов ше-ханизма передвижения.
Когда провес канатов достигнет величины, соответствующей заданному первоначальному натяжению, натяжение канатов прекращают (провес этих канатов определяют аналогично определению провеса несущих канатов). После этого, удерживая канаты в неподвижном положении лебедками, отмеряют от зажимов участки канатов, достаточные для обводки их по трл раза вокруг барабана лебедки 4 механизма передвижения, и отрезают излишние куски. Затем на барабане укладывают обратную ветвь тягового каната (канат), закрепляют ее на оси барабана и снимают соответствующий монтажный зажим. Образовавшуюся некоторую слабину каната выбирают, проворачивая вручную лебедку передвижения. Подобным же образом поступают с прямой ветвью тягового каната (канат). Так как в последнем случае уже нельзя убрать образующуюся слабину каната проворачиванием лебедки, то либо пренебрегают этим, полагая, что прямая ветвь тягового каната всегда располагается на поддержках и, что, следовательно, существенного значения ослабление каната не имеет, либо заранее несколько увеличивают натяжение этой ветви против заданной величины.
При монтаже каната механизма подъема обойму с крюком опускают с площадки контрбашни на землю и выше блока, на расстоянии 10—15 м от него, на канате укрепляют монтажный зажим, соединяемый с монтажным канатом. Затем при помощи монтажного каната и лебедки натягивают канат подъема до тех пор, пока обойма грузового крюка не будет поднята примерно на 0,5 м от земли. После этого отмеряют от зажима участок каната подъема такой длины, чтобы она была достаточной для образования трех витков на барабане лебедки и для закрепления на его оси. Этими операциями монтаж каната механизма подъема заканчивается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж канатов кабельных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы