Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Крановщикам и стропальщикам

Публикация:
   Устройства для подвода электрического тока

Читать далее:




Устройства для подвода электрического тока

Как осуществляется питание грузоподъемного крана электроэнергией, если кран работает от внешней сети?

Если грузоподъемный кран работает от внешней сети, то питание его электроэнергией осуществляется следующим образом: вблизи подкрановых путей или площадки, на которой работает кран, на столбе или на стене устанавливают силовой распределительный ящик ЯВЗ с рубильниками и предохранителями. Ящики ЯВЗ рассчитаны на напряжение 380 В переменного тока частотой 50 Гц. В ящике установлены трех- полюсный рубильник и три плавких” предохранителя на номинальные токи от 100 до 300 А (ЯВЭ-31 на 100 А, ЯВЗ-32 на 200 А, ЯВЗ-ЗЗ на 300 А). От силового распределительного ящика к крану прокладывается гибкий четырехжильный шланговый кабель типа КРПТ, с одной стороны три рабочие (фазовые) жилы кабеля присоединяют к плавким предохранителям силового распределительного ящика, а с другой — к верхним зажимам рубильника или вводной коробки, установленным на ходовой раме башенного или стрелового самоходного крана.

Из каких частей состоит кольцевой токоприемник?

Кольцевой токоприемник состоит из неподвижно и подвижной частей. Неподвижная часть устанавли вается на невращающейся части крана, а подвижная — на вращающейся. Неподвижная часть состоит из вала?; и медных колец, а подвижная — из кронштейна и мед- но-угольных щеток.

Чтобы между кольцами не было замыкания, поверхность вала, на котором они установлены, покрывается изоляционным материалом. Чтобы не было замыкания между щетками, на кронштейн крепится щиток из пластмассы. Чтобы щетки и кольца не подвергались действию атмосферных осадков, их закрывают кожухом.

К кольцам токоприемника подключаются провода, идущие от вводного рубильника, а к щеткам — от рубильника, установленного на доске защитной панели.

Что представляет собой безкольцевой токоприемник?

Безкольцевой токоприемник представляет собой гибкие провода, помещенные в дюритовом шланге, который одним концом закрепляется на неповоротной части крана, а другим — на специальной трубе, вращающейся вместе с поворотной частью крана.

Электрические провода одним концом также соединяются с проводами, идущими по неповоротной части крана, а другим концом с проводами, идущими по поворотной части крана.

Безкольцевой токоприемник допускает вращение стрелы крана вправо или влево до двух обрротов. Чтобы крановщик не мог сделать больше двух оборотов стрелы, на кране устанавливают два конечных выключателя в цепи управления электродвигателем механизма поворота.

Каким образом осуществляется питание электрическим током мостовых кранов?
Питание электрическим током мостовых кранов осуществляется следующим образом. При включении рубильника, установленного в пролете цеха, где установлен кран, электрический ток по изолированным проводам поступает в главные троллеи, служащие для питания крана и крановой тележки электрическим током, с которых ток снимается специальными токосъемниками, укрепленными на конструкции моста, и по проводам или кабелю поступает к верхним зажимам рубильника в кабине крановщика.

При включении этого рубильника и нажатии на кнопку катушки линейного контактора электрический ток через рубильник, линейный контактор, максимальное реле пойдет к электродвигателям и тормозным электромагнитам исполнительных механизмов. Причем по двум фазам ток к исполнительным механизмам пойдет через контроллеры, а по одной фазе — минуя контроллеры.

Что представляет собой кабель КРПТ?

Кабель КРПТ (рис. 22) с резиновой изоляцией, переносный, с медными жилами повышенной гибкости, может иметь одну, две, три или четыре жилы сечением от 2,5 до 120 мм2. Каждая жила кабеля свита из тонких медных проволочек и изолирована резиновым покрытием и обмоткой из прорезиненной тканевой ленты. Кроме того, весь кабель помещен в резиновый шланг. Кабель рассчитан на напряжение до 500 В.

Какими проводами выполняют внешнюю электропроводку на грузоподъемных кранах?

Согласно ГОСТ 13556—76 внешнюю электропроводку грузоподъемных кранов выполняют гибким кабелем с медными жилами в резиновой или равноценной изоляции. Для электропроводки в шкафах и кабинах используют провода ПР и ПРГ, ПВ и ПВГ.

Неразъемные соединения проводов выполняют пайкой, свинчиванием или прессованием, а разъемные (монтажные) в клеммных соединительных коробках или с помощью герметичных штепсельных разъемов.

Что представляют собой провода ПР и ПРГ?

Рис. 1. Кабель типа КРПТ:
1 — резиновый рукав; 2 — изоляция жил; 3 — прорезинениая ткань; 4— фазовая жила; 5 — резина; 6 — гибкие медные проводники; 7 — заземляющая жила

Провода ПР и ПРГ — медные, с резиновой изоляцией, в хлопчатобумажной оплетке, пропитанной пр тивогнилостным составом. Провод ПРГ имеет повк шенную гибкость, так как его жила свита из тонки- медных проволочек. Провода ПР и ПРГ имеют по од ной жиле. Сечение от 0,75 до 240 мм2.

Что представляют собой провода ПВ и ПВГ?

Провода ПВ и ПВГ с медной жилой, с поливи- нилхлоридной изоляцией, одножильные, сечением от 0,75 до 95 мм2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для подвода электрического тока"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства