Технологический пррцесс уборки картофеля протекает следующим образом. При движении агрегата лемеха подрезают пласт почвы с двух смежных рядков картофеля и передают его на прутковый транспортер. При переходе с лемехов на транспортер пласт разрывается в результате того, что скорость движения ленты транспортера больше поступательной скорости комбайна.
Прутковый транспортер разрыхляет пласт, просеивает почву и подает оставшуюся массу к комкодавителю. Пневматические баллоны комкодавителя раздавливают комья почвы и перетирают их, так как имеют разную скорость вращения.
Рис. 1. Схема наладки комбайна КС-1,8 при уборке различных культур
На решетах дополнительно просеивается почва, а оставшаяся масса перемещается к ботвоудалителю. Между транспортерами ботвоудалителя защемляется ботва, отделяется от клубней и сбрасывается на поле, а клубни поступают в подъемный барабан, который поднимает их и подает на горку.
Горка разделяет массу на два потока — клубни и примеси. Поток клубней скатывается с горки на нижнюю часть стола-переборщика, а поток примесей перемещается в верхнюю часть стола-переборщика. На столе-переборщике клубни окончательно отделяются от примесей и поступают в бункер-накопитель, а примеси сбрасываются на поверхндсть поля.
Лемеха предназначены для подкапывания двух рядков картофеля и подачи массы на прутковый транспортер. Лемеха — плоские, оборудованы откидными клапанами. При попадании твердых предметов между лемехами и прутковым транспортером клапаны поднимаются вверх и предохраняют транспортер от поломки. С обеих сторон лемехов расположены активные боковины, совершающие 427 колебаний в минуту с амплитудой 12 мм. Боковины предотвращают развал пласта и способствуют лучшему его продвижению.
Прутковый транспортер предназначен для разрушения пласта, сепарации мелкой почвы и транспортировки массы к комкодавителю. Полотно транспортера собрано из прутков, которые соединены между собой дорожками из стальных штампованных звеньев с шагом 41,3 мм. Для улучшения сепарации почвы под верхней ветвью транспортера установлен встряэдватель в виде двух рычагов с роликами закрепленных на валу.
В баллоны нагнетается воздух под давлением 0,1—0,3 кгс/см2.
Грохот сепарирует почву и перемещает оставшуюся массу к ботвоудалителю. Грохот имеет два решета: переднее с шагом между тростями 36 мм и заднее —с шагом 32 мм. Решета при помощи хомутов прикреплены к коробам, которые шарнирно соединены с рамой машины посредством подвесок. Грохот приводится в действие от эксцентрикового вала через шатуны, соединенные с коробом с помощью блок-шарниров. Во время работы решета колеблются в противоположные стороны относительно друг друга с амплитудой 26 мм. Частота их колебаний регулируется с помощью клиноременного вариатора в пределах 475—530 оборотов в минуту. Для снижения потерь клубней между передним решетом грохота и комкодавителем установлен щиток из прорезиненного материала.
Ботвоудалитель окончательно отделяет ботву от клубней. Основными частями его являются редкий прутковый транспортер и ленточный прижимной транспортер.
Редкий прутковый транспортер состоит из двух роликовых цепей, соединенных прутками. Опирается он на восемь поддерживающих роликов. Для предупреждения заклинивания редкого и прижимного транспортеров передний и верхний барабаны прижимного транспортера подпружинены.
Подъемный барабан выделяет мелкие примеси и подает оставшуюся массу на горку. Каркас барабана сварен из круглых труб и обтянут тросом с полиэтиленовой оболочкой. В результате такого устройства поверхность барабана сетчатая.
Рис. 2. Картофелеуборочный комбайн ККУ-2 «Дружба»:
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство комбайна ККУ-2"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы