Корытом является выемка глубиной до 0,4 м в земляном полотне, предназначенная для укладки дорожных одежд. Корыто располагается симметрично относительно оси дороги. Оно может быть отрыто в готовом земляном полотне, но может быть сооружено вместе с возведением полотна, когда дорожные одежды намечают укладывать сразу же после земляных работ. В любом случае место под корыто предварительно размечается колышками в соответствии с проектными данными.
Рис. 16.6. Процесс сооружения корыта в готовом земляном полотне
В готовом земляном полотне корыто сооружается в несколько приемов при девяти круговых продольных проходах автогрейдера (рис. 16.6). Сначала вырезается грунт у оси дороги на глубину, превышающую отметку дна корыта на 0,10…0,15 м (первый проход). Вторым проходом срезанный грунт подается на обочину. При третьем проходе отвал зарезается в массив на расстоянии примерно 1 м от оси дороги на глубину, меньшую чем в первый раз (0,03…0,04 м), но с тем же наклоном отвала, и перемещает валик грунта к обочине к первому валику. Последующий, четвертый, проход нужен для разравнивания обоих валиков с уклоном, соответствующим проектному уклону полотна. Следующим, пятым, проходом срезается грунт на границе края корыта и обочины. При этом срезанный валик с силой прижимается к грунту обочины, уплотняя пограничный слой. Шестой проход нужен для окончательной отделки края корыта, а при седьмом, восьмом и девятом проходах производится профилирование дна корыта, начиная от краев корыта, по проектным отметкам с уклоном в сторону оси дороги.
Сооружение корыта одновременно с возведением земляного полотна осуществляется по-разному в зависимости от высоты насыпи. Когда высота насыпи не превышает 0,3…0,35 м, грунт из резерва отсыпается по краям полотна на обочины, не доходя до оси дороги. Поверхность обочины разравнивается до уровня проектных отметок с необходимым уклоном. А затем по отметкам корыта часть отсыпанного грунта, заходящего за его край (в зоне корыта), снимается отвалом на проектную глубину и перемещается к оси дороги, образуя дно корыта. В процессе планирования дну придается j требуемый уклон. Работа автогрейдера в этом случае проходит по круговой схеме с попеременными проходами по левой и правой частям корыта (для их обработки), д но с неменяющимся расположением правых колес на обочине, а левых — на дне корыта.
Если же высота насыпи превышает 0,35 м, то процесс , сооружения корыта осуществляется другим способом. Для этого на уплотненную поверхность насыпи (рис. 16.7), не доведенную до проектного уровня, отсыпаются отвалом из резерва валики грунта, частично прижатые друг к другу в площади корыта, и сильно прижатые (т. е. сильно деформированные) в площади обочин, от чего слой грунта на них становится более плотный и большей толщины, чем в корыте. Затем поверхность грунта в площади корыта планируется с укло- а нами до проектных отметок, излишки грунта подаются на обочины, которые также планируются и уплотняются в соответствии с проектными отметками.
Рис. 16.7. Корыто, сооружаемое одновременно с земляным полотном: 1 — частично прикатываемые валики грунта; 2—нижний уплотненный слой насыпи; 3 — сильно прижатые валики грунта; 4 — обочины; 5 — корыто; 6 — откос
Длина участка земляного полотна, на котором отрывается корыто, зависит от размеров насыпи, мощност- ных возможностей автогрейдера, характеристики грунтов, организации работ, но не должна быть менее 300…400 м. Для разворотов автогрейдера на узких насыпях, как правило, устраиваются временные съезды с насыпи в начале и в конце захватки с одной или с двух сторон.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство корыт и кюветов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы