Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Устройство прицепного плуга и подготовка его к работе

Читать далее:




Устройство прицепного плуга и подготовка его к работе

Прицепной плуг «Труженик» состоит из рамы, опирающейся на три колеса — полевое, бороздное, заднее, прицепа, механизмов управления и рабочих органов.

Рама плуга собрана из продольных грядилей, поперечных распорок и балки жесткости. Они крепятся между собой болтами и хомутами. Необходимо постоянно следить за прочностью соединения деталей рамы, так как при ослабленных креплениях рама перекашивается, нарушается взаимное расположение корпусов и предплужников, что отражается на качестве вспашки.

Рис. 1. Прицепной плуг «Труженик»:

Полевое и бороздное колеса вращаются на двух конических подшипниках, внутренние обоймы которых запрессованы на полуоси, а наружные — в ступице колеса.

Масло к подшипникам нагнетается через масленку, ввернутую в предохранительный колпак.

Заднее колесо также установлено на роликовых подшипниках. Однако оно испытывает значительное боковое давление от пластов почвы. Поэтому колесо укреплено наклонно к дну борозды, чтобы воспринимать боковые усилия и предохранить от повышенного износа полевые доски.

Прицеп плуга служит для присоединения плуга к трактору. Он состоит из поперечной планки, шарнирно соединенной с рамой двумя серьгами, продольной тяги и раскоса. Раскос связан с продольной тягой при помощи ползуна, закрепленного между полосами тяги болтом. К переднему концу тяги штифтом и двумя болтами прикреплена державка, а к ней крепится прицепная серьга.

Державка удерживается от продольного перемещения силой трения между полосами и державкой, возникающей при затяжке болтов. При встрече плуга с препятствием во время работы штифт срезается, плуг отсоединяется от трактора и тем самым предохраняется от поломки.

Механизмы плуга служат для перевода его из транспортного положения в рабочее и обратно, установки на заданную глубину вспашки, выравнивания рамы и регулирования равномерности глубины вспашки всеми корпусами. Прицепной плуг имеет следующие механизмы: механизм подъема, механизмы полевого, бороздного и заднего колес и механизмы связи полевого колеса с бороздным и задним колесами.

Механизм подъема служит для перевода плуга в транспортное и рабочее положения. В него входят ось полевого колеса, полуось с кривошипом, шатун, рама плуга. Ведущим звеном является полуось с кривошипом, которая поворачивается с помощью автомата храпового типа.

Храповой автомат состоит из храповика, диска с двумя ячейками, собачки с зубом, рычага включения с роликом. Храповик крепится болтами к ступице полевого колеса и вращается вместе с ним. Диск с помощью шпонок жестко установлен на полуоси и к нему крепится собачка. Для того чтобы выключить автомат, ролик рычага включения вводится в ячейку диска, В этом случае ролик нажимает на хвостовик собачки, выводит из зацепления зуб собачки с храповиком и вращение колеса на полуось не передается.

Рис. 2. Механизмы прицепного плуга «Труженик»:
а — механизм подъема: 1 — рычаг; 2 — пружина; 3 — храповик; 4 — ролик; 5 — зуб; 6 — полуось; 7, 15 — оси; 8 — собачка; 9 — диск; 10 — кривошип; 11 — шатун; 12 — кронштейн полуоси; 13 — труба шатуна; 14 — кронштейн шатуна;
б — механизм полевого колеса: 1 — кронштейн; 2 — гайка; 3 — винт полевой; 4 — шарнир; 5 — масленка; б — штурвал; 7 — рычаг; 8 — ось полевого колеса; 9 — подшипник; 10, И — кожухи винта; в — механизм заднего колеса: 1 — заднее колесо; 2 — корпус плуга; 3 — тяга; 4 — двуплечий рычаг; 5 — рамка; 6, и — кронштейн; 7 — стакан; 8 — лапка поворотной оси; 9, 16 — регулировочные болты; 10 — ось; 12 — стопорный болт; 13 — ступица; 14 — полуось; 15 — ось стакана; 17 — ось рычага

При включении автомата поворотом рычага ролик выходит из ячейки, освобождая собачку, которая под действием пружины поворачивается и входит в зацепление с храповиком. Вращение от колеса через храповик, собачку и диск передается на полуось.

Кривошип полуоси, поворачиваясь вверх, через шатун воздействует на раму плуга и поднимает ее или переходит в нижнее положение, и плуг под действием собственного веса опускается в рабочее положение.

Подъем плуга облегчают компенсационные пружины. При опускании плуга они уменьшают силу удара корпусов о почву.

Механизм полевого колеса служит для изменения глубины вспашки. В него входит ось полевого колеса, к которой прикреплен кулак, винт со штурвалом. Винт шарнирно соединен с рычагом 7 и гайкой, установленной в кронштейне. При вращении штурвала по часовой стрелке винт закручивается в гайку, а рычаг, нажимая на кулак, поворачивает ось полевого колеса. Полевое колесо подкатывается под раму, поднимает ее, и глубина вспашки уменьшается.

Если вращать штурвал против часовой стрелки, то глубина будет увеличиваться. Одновременно с поворотом оси полевого колеса через механизм связи передается движение осям бороздного и заднего коЛес, в результате чего рама плуга перемещается параллельно поверхности почвы.

Механизм бороздного колеса служит для устранения перекоса плуга. Он состоит из оси бороздного колеса, на которой приварен кулак, соединительной тяги, кулисы, на пазу которой перемещается гайка, и винта со штурвалом. При вращении штурвала гайка, перемещаясь вверх или вниз, воздействует через тягу на ось и поворачивает ее. Бороздное колесо, подкатываясь под раму, поднимает ее, а выкатываясь, дает возможность увеличить глубину вспашки переднего корпуса.

Механизм заднего колеса состоит из рамки, между планками которой на оси установлен двуплечий рычаг с роликом на нижнем конце. Ролик упирается в верхний конец стакана, шарнирно-установленного на оси в стакане вращается задняя ось. От продольного перемещения в стакане ось удерживается прикрепленным сверху к ней кольцом. На задней оси закреплена лапка поворота с ввернутым в нее установочным болтом. Снизу в поперечную планку рамки ввернут болт.

При переводе плуга в транспортное положение верхний конец рычага перемещается вперед тягой, связанной с кулаком полевой оси, ролик рычага упирается в стакан и поворачивает его вместе с задней осью. В этом случае заднее колесо подкатывается под раму плуга и она поднимается.

Подготовка плуга к работе в основном проводится перед выездом в поле. Прежде всего проверяется расстановка основных корпусов с помощью двух шнуров, натянутых по носкам и пяткам лемехов основных корпусов. Если носки и пятки лемехов отклоняются от линии шнуров, то между рамой плуга и стойкой корпуса закладывают прокладки, разворачивая корпус в соответствующую сторону.

На заданную глубину вспашки плуг устанавливают на ровной площадке. Для этого его переводят в рабочее положение. Под полевое колесо подкладывают брусок толщиной на 1—2 см меньше глубины вспашки. Вращая штурвалы механизмов полевого и бороздного колес, добиваются, чтобы носки и пятки лемехов касались площадки, а рама плуга занимала горизонтальное положение.

Болтом вертикальной регулировки механизма заднего колеса устанавливают зазор 10—15 мм между концом полевой доски заднего корпуса и площадкой. Прицеп плуга регулируют после установки плуга на заданную глубину вспашки. Прицеп считается правильно установленным в том случае, если линия тяги проходит через продольную тягу и поперечную планку прицепа и след центра тяжесту. За положение следа центра тяжести принимают точку, расположенную правее середины прямой, соединяющей носки лемехов первого и последнего корпусов, на 5 см.

Установка прицепа проводится в следующей последовательности. У прицепной серьги устанавливается рейка и на ней делается отметка на высоте, равной сумме глубины вспашки и высоты расположения прицепной серьги трактора. От отметки на рейке натягивают шнур параллельно грядилям рамы к следу центра тяжести плуга. Затем устанавливают прицеп так, чтобы середина продольной тяги совпала с линией шнура, а поперечная планка касалась его. Если прицеп установить ниже или выше, то в процессе работы передние или задние корпуса плуга будут выглубляться из почвы. При неправильной установке продольной тяги плуг разворачивается в горизонтальной плоскости и ширина захвата его будет меньше или больше нормальной. При большей ширине захвата на дне борозды образуются огрехи. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы рама плуга располагалась параллельно поверхности поля, грядили рамы были параллельны направлению движения, а все корпуса заглублялись на одинаковую величину.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство прицепного плуга и подготовка его к работе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства