Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Устройство ведущих мостов колесных тракторов

Читать далее:




Устройство ведущих мостов колесных тракторов

Задний мост трактора МТЗ-80. Все механизмы заднего моста помещены в корпусе, представляющем чугунную отливку, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности. В корпусе помещены главная передача, дифференциал с муфтой автоматической блокировки (АБД), конечная передача, тормоза и вал отбора мощности.

Главная передача представляет пару конических шестерен. Ведущая шестерня установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач, а ведомая прикреплена к фланцу корпуса дифференциала.

Дифференциал состоит из корпуса, крышки, крестовины, сателлитов и полуосевых шестерен. Сателлиты входят в зацепление с двумя полуосевыми шестернями, ступицы которых насажены на шлицы валов ведущих шестерен конечных передач.

Собранный дифференциал вращается вместе с ведомой шестерней главной передачи на двух роликовых подшипниках, внутренние обоймы которых насаживаются на корпус и крышку, а наружные входят в расточки стаканов.

Дифференциал имеет автоматическую блокировку, состоящую из исполнительного механизма, установленного на кожухе, левого тормоза и датчика, управляющего блокировкой. Датчик расположен в корпусе гидроусилителя рулевого управления.

Исполнительный механизм представляет дисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением. Ведущие и ведомые диски соответственно соединены со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки.

Блокировочный вал, проходящий внутри полой шестерни конечной передачи, жестко связан с корпусом и шлицами соединен с крестовиной дифференциала.

При срабатывании датчика масло под давлением подается от гидроусилителя руля в полость между крышкой и диафрагмой, далее усилие через нажимной диск передается дисками муфты. Сжатые диски блокируют шестерню, левую полуосевую шестерню, блокировочный вал и крестовину в одно целое, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно левой полуосевой шестерни.

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) может быть включена и выключена. При выключенной блокировке дифференциал работает как обычно. При включенной АБД дифференциал выключается и автоматически включается при повороте направляющих колес на угол 8°.

При работе на скоростях выше 10 км/ч работать с включенной блокировкой запрещается, так как это может вызвать аварийные заносы трактора.

Конечные передачи представляют одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями. Ведущие шестерни выполнены как одно целое с валами, на внутренних концах которых установлены на шлицах полуосевые шестерни Дифференциала, а на наружных — соединительные диски тормозов.

Тормоза сухие дисковые состоят из двух соединительных дисков с фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков, между которыми установлено три разжимных шарика. Все детали установлены внутри кожуха.

Обслуживание заднего моста трактора МТЗ-80 заключается в регулярной подтяжке креплений, своевременной доливке и замене масла, регулировке отдельных механизмов. Зубчатое зацепление и конические роликовые подшипники главной передачи и дифференциала в процессе эксплуатации регулировки не требуют. Эта необходимость может возникнуть при ремонте.

Подшипники дифференциала регулируют прокладками, которые устанавливаются под стаканы ведущих шестерен. Осевой зазор допускается 0,05—0,1 мм.

Регулировка зацепления главной передачи. Положение ведущей шестерни на вторичном валу коробки передач определяется размером от задней стенки коробки до наружного торца шестерни. Этот размер должен быть равным 58±0,15 мм и обеспечивается подбором регулировочных прокладок, которые устанавливаются между фланцем стакана подшипника и задней стенкой коробки передач.

Боковой зазор между зубьями шестерен устанавливается в пределах 0,25—0,5 мм и регулируется теми же прокладками. В этой регулировке прокладки не выбрасывают, а переносят с одной стороны на другую, то есть из-под стакана выбрасываются, а под стакан ставятся.

Работу тормозов проверяют ежедневно, а их регулировка производится по мере необходимости.

Полный ход каждой педали должен быть 70—90 мм, а тормозной путь до полной остановки не должен превышать 6 м при начальной скорости 20 км/ч.

Ведущие мосты трактора Т-150К. Конструктивно передний и задний мосты одинаковы и отличаются в основном картерами. К картеру переднего моста с двух сторон сверху приварены накладки для стремянок крепления рессор. К картеру заднего моста приварены кронштейны для крепления заднего моста к раме.

В месте крепления редуктора главной передачи картер расширен приваренным фланцем, в котором выполнена центрирующая расточка и имеются резьбовые отверстия под шпильки крепления корпуса главной передачи.

Главная передача собрана в литом корпусе. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, установленным в стакане на двух конических роликовых подшипниках. Между торцевой плоскостью стакана и корпусом поставлены регулировочные прокладки. На хвостовике вала установлен фланец для соединения с карданным валом привода моста.

В корпусе сальников запрессованы каркасный самоподжимной сальник и войлочный пыльник.

Ведомая коническая шестерня главной передачи прикреплена двенадцатью болтами к корпусу дифференциала.

Дифференциал самоблокирующийся собран в корпусе, состоящем из двух чашек, стянутых фланцами и болтами.

Дифференциал состоит из четырех сателлитов, вращающихся на двух пальцах, и двух конических полуосевых шестерен, соединенных шлицами с полуосями. Между торцами шестерен и фланцами установлено по четыре диска трения. Диски наружными шлицами соединены с фланцами, диски — с полуосями и шестернями.

Работа самоблокирующегося дифференциала. При движении по прямой, когда колеса трактора имеют одинаковое сопротивление, сателлиты остаются неподвижными относительно пальцев и крутящий момент распределяется поровну между колесами.

Если сопротивление колес неодинаково (при пробуксовке одного из колес), то сателлиты начинают вращаться вокруг пальцев. В зацеплении между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен возникает осевая сила, которая воздействует на шестерни и сжимает диски трения, и шестерни блокируются с корпусом дифференциала. В результате оба колеса начинают вращаться с одинаковой частотой.

Самоблокирующийся дифференциал увеличивает проходимость трактора.

Конечные передачи. У трактора Т-150К конечными передачами являются колесные редукторы, представляющие собой планетарные механизмы, прикрепленные к фланцам картеров мостов.

Рис. 1. Главная передача:
1 — шестерня ведущая; 2, 6, 23 — роликоподшипиики конические; 3 — корпус; 4 — стакан; 5, 16 — прокладки регулировочные; 7, 15, 26, 30, 31 — болты; 8 — корпус сальников; 9 — шайба маслоотражательная; 10, 28 — фланцы; 11, 33 — гайки; 12— пыльник войлочный; 13 — кольцо пылеотбрасывающее; 14 — сальник каркасный’ 17 19 — кольцо уплотнительное; 18 — втулка дистанционная’- 20 — шестерня ведомая; 21 — палец; 22 — сателлит; 24— гайка регулировочная; 25 — пластина стопорная; 27 — крышка; 29, 32 — чашки; 34 — шпилька; 35 — шестерня полуосевая; 36, 37 — диски

Колесный редуктор смонтирован на ступице, прикрепленной болтами к фланцу заднего моста. Между фланцем и ступицей зажат тормозной щит.

Ведущей частью планетарного механизма является солнечная шестерня, ведомой — водило с тремя сателлитами, которое связано с колесами, неподвижной частью — эпициклическая шестерня. Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси и закреплена гайкой. Сателлиты, входящие в зацепление с солнечной шестерней, устанавливаются на осях на двух рядах цилиндрических роликовых подшипников. Ось сателлитов установлена в водиле, которое прикреплено к корпусу редуктора посредством двадцати одной шпильки. С торпевой части к водилу крепится крышка с контрольной пробкой. Между водилом и корпусом, водилом и крышкой установлены уплотнительные прокладки.

Pис. 2. Колесный редуктор:
1 — солнечная шестерня; 2, 4, 9 — уплотнительные прокладки; 3 — водило; 5 — эпициклическая шестерня; 6 — корпус редуктора; 7 — пружинное кольцо; 8 — диск колеса; 10, 20, 22, 25, 37 — гайки; 11, 14 — роликоподшипники конические; 12 — картер редуктора; 13 — тормозной щит; 15 — вал-ступица; 16 — болт; 17 — полуось; 21, 19 — штифты; 22 —стопорная шайба; 23 — тормозной барабан; 24 — ступица; гь — планка; 27 —шпилька; 28 — ролик; 29 — ось сателлита; 30 — шестерня-сателлит; 31 — коническая сливная пробка; 32, 33— шайбы; 34— фасонная пластина; 35 — крышка; 36 — контрольная пробка

Корпус сцентрирован и прикреплен шпильками к картеру редуктора, вращающемуся на двух конических роликовых подшипниках, опорой которых является ступица.

Теми же шпильками к картеру редуктора прикреплены тормозной барабан и диск ведущего колеса.

Внутренняя обойма подшипника установлена на зубчатой ступице, надетой на шлицы ступицы. С помощью гаек и стопорной шайбой ступица удерживается в осевом направлении. С помощью этих же гаек регулируют подшипники.

С зубчатой ступицей входит в зацепление эпициклическая неподвижная шестерня.

Работа механизма сводится к следующему. При вращении полуоси солнечная шестерня, вращаясь, перекатывает сателлиты по неподвижной эпициклической шестерне, при этом сателлиты через свои оси водят водило; последнее связано с корпусом и колесом, и, следовательно, крутящий момент передается с полуоси на колесо.

Обслуживание ведущих мостов и колесных редукторов:
1) своевременно (через 240 ч работы) проверяют уровень масла и при необходимости доливают его. Смену масла производят через 960 ч работы;
2) в процессе эксплуатации следят за затяжкой гаек крепления мостов, главной передачи, дисков колес и других крепежных деталей;
3) при ТО-3 проверяют и при необходимости регулируют зазор в конических подшипниках главной передачи и колесных редукторов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство ведущих мостов колесных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства