Задний мост трактора ДТ-75М включает главную передачу, планетарный механизм поворота с тормозами и конечную передачу.
Главная передача и планетарный механизм размещены в центральном отсеке литого корпуса заднего моста.
Ведущая коническая шестерня главной передачи выполнена заодно с вторичным валом коробки передач, входит в зацепление с большой конической ведомой шестерней главной передачи, которая крепится к фланцу корпуса планетарного механизма.
Рис. 1. Задний мост трактора ДТ-75М:
1 — ведущая полуось; 2 — шкив тормоза полуоси; 5 — кронштейн; 4 — шкив тормоза солнечной шестерни; 5 — двойная пружина тормоза солнечной шестерни; 6 — оттяжная пружина тормозной ленты; 7 — трубчатая тяга пружин; 8 — кронштейн стяжного болта пружин с проушиной; 9 — контрольный штифт; 10 — стяжной болт пружин; 11 — ось сателлита; 12 — сателлит; 13 — корпус планетарного механизма поворота; 14 — защитный чехол тяги; 15 — тяга привода тормоза солнечной шестерни; 16 — регулировочная тяга ленты тормоза солнечной шестерни; 17 — соединительная серьга; 18 — рычаг полого валика привода тормоза солнечной шестерни; 19 — коробка рычагов управления; 20 — тяга привода тормоза полуоси; 21 — рычаг тяги привода тормоза полуоси; 22 —рычаг пружины тормоза солнечной шестерни; 23 — рычаг тяги привода тормоза солнечной шестерни; 24 — полый валик привода тормоза солнечной шестерни; 25 — полый валик привода тормоза полуоси; 26 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 27 — рычаг полого валика привода тормоза полуоси: 28 — соединительная серьга; 29 — рычаг тормоза полуоси; 30 — регулировочная тяга ленты тормоза; 31 — опорный кронштейн; 32 — соединительная серьга ленты тормоза полуоси; 33 — регулировочная гайка тормоза полуоси; 34 — траверса; 35 — регулировочная гайка тормоза солнечной шестерни; 36 — соединительная серьга ленты тормоза солнечной шестерни: 37 — лента тормоза полуоси; 38 — пробка сливного отверстия; 39 — оттяжная пружина тормозной ленты; 40 — опорный регулировочный болт тормозной ленты; 41 — лента тормоза; 42 — корпус заднего моста; 43 — водило планетарного механизма; 44 — масляный щиток; 45 — солнечная шестерня; 46 — ведомая коническая шестерня главной передачи; 47 — коронная шестерня; 48 — регулировочные прокладки; 49 — шариковый подшипник корпуса планетарного механизма; 50 — опорный кронштейн (стакан) подшипника; 51 — фланец ступицы солнечной шестерни
Свободный ход рычагов управления тормозов солнечных шестерен должен быть в пределах 60—80 мм, и его регулируют гайкой. Гайку заворачивают до отказа и отпускают до совмещения кольцевой проточки на контрольном штифте 9 с плоскостью проушины. Если при этом свободный ход больше или меньше допустимого, то укорачивают или удлиняют тягу. Провисание ленты в нижней части регулируют болтом, ввернутым в корпус заднего моста снизу. Болт заворачивают до отказа и отворачивают на 1—1,5 оборота.
Кроме того, проверяют и при необходимости регулируют гайкой ход педалей остановочных тормозов.
Ход педали считается отрегулированным, если при нажатии на педаль ленты затягивают шкив, а защелка горного тормоза устанавливается в первую впадину сектора.
Задний мост трактора Т-150 в отличие от задних мостов других гусеничных тракторов не имеет механизма поворота.
Как уже было указано выше, управление тракторами Т-150 осуществляется выключением гидроподжимных муфт вторичных валов коробки передач, поэтому в заднем мосту помещены две главные передачи, независимые друг от друга (по одной на гусеницу).
Крутящий момент от соответствующего вторичного вала передается через карданный вал на главную передачу, полуоси и колесные редукторы.
Ведущий мост состоит из корпуса, к которому приварены валы ступицы заднего моста, и двух главных передач.
Каждая главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерен, собранных в корпусе.
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена в стакане на двух конических роликовых подшипниках. Ведомая шестерня закреплена на ступице болтами. Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках и внутренними шлицами соединена с полуосями. Подшипники установлены в гнездах, образованных корпусом главной передачи и крышками подшипников. Наружные кольца подшипников ограничиваются от осевых перемещений регулировочными гайками.
Рис. 2. Ведущий мост трактора Т-150:
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задние мосты гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы