Воздухоочиститель СО-15Б (ТУ 22-5567—83) предназначен для очистки сжатого воздуха, применяемого при окрасочных работах, от примесей влаги, масла и механических включений.
Воздухоочиститель эксплуатируется в условиях, обеспечивающих его защиту от атмосферных осадков, солнечных лучей и резких температурных колебаний.
Устройство воздухоочистителя. Воздухоочиститель состоит из редуктора, цилиндра, фильтрующего устройства. К нижней части цилиндра крепится крышка со спускным клапаном и вводным штуцером.
Рис. 1. Воздухоочиститель СО-15Б
1 — штуцер; 2 — нижняя крышка; 3—труба; 4 — сетка; 5 — фильтр; 6 — направляющий винт; 7 — верхняя крышка; 8— кран; 9 — редуктор; 19 — регулировочный винт; 11 -— манометр; 12 — ниппель редуцированного воздуха; 13 — регулировочный винт спускного клапана
Во внутренней полости цилиндра расположено фильтрующее устройство, включающее винт, сетку, лабиринты и войлок.
В верхней крышке на выходной трубке смонтирован редуктор с манометром и двумя кранами со штуцерами.
Редуктор состоит из корпуса и крышки. В корпус редуктора вмонтирован подвижной клапан, который прижимается к седлу пружиной, В крышку редуктора вмонтирована регулировочная пружина, рассчитанная на давление 0,6 МПа. Повышение или понижение давления (регулировка давления) производится вращением регулировочного винта.
Принцип работы. Воздух от сети через штуцер по трубе подается в канал верхней крышки и по винтовой линии шнека попадает во внутреннюю полость цилиндра. Сжатый воздух, проходя с большой скоростью под действием центробежной силы, очищается. Влага, масло и другие примеси оседают во внутренней полости очистителя. Затем воздух поднимается вверх через фильтрующее устройство, дополнительно очищается и очищенным поступает в редуктор, где редуцируется до заданного давления и поступает к потребителю.
Подготовка воздухоочистителя к работе и порядок работы. При получении воздухоочистителя от завода-изготовителя следует произвести распаковку, проверить комплектность, расконсервировать и ввернуть манометр с прокладкой.
При подготовке воздухоочистителя к работе необходимо:
- внешним осмотром проверить отсутствие трещин, вмятин на корпусных деталях;
- убедиться в правильности и надежности сборки воздухоочистителя;
перекрыть краны и спускной клапан;
- вывернуть регулировочный винт в крайнее положение;
- проверить целостность рукавов и наличие их стандартных креплений;
- подсоединить воздухоочиститель к источнику сжатого воздуха и потребителям, надежно закрепить рукава на штуцерах,
Если неисправностей не обнаружено, а обнаруженные устранены и выполнены все подготовительные работы, можно приступать к практической работе.
Для выполнения работ необходимо открыть доступ воздуха от источника питания. Затем плавным поворотом регулировочного винта установить по манометру заданную величину рабочего давления и. открыть краны (или кран) для включения воздуха к рабочим инструментам (краскораспылителям и др.). В процессе работы необходимо следить за величиной рабочего давления по манометру, за надежностью соединений рукавов на штуцерах, исправностью рукавов.
После окончания смены или работы воздухоочиститель отсоединяют от источника сжатого воздуха, сбрасывают давление внутри цилиндра спускным клапаном, очищают от грязи и разбирают рукава. После очистки весь комплект укладывают в ящик-футляр и сдают на хранение.
Меры безопасности при выполнении работ. В целях обеспечения безопасности работающих запрещается:
- приступать к работе, не убедившись в исправности воздухоочистителя;
- открывать доступ воздуху от источника питания, не убедившись в надежности крепления всех соединений воздухоочистителя;
- подключать воздухоочиститель к сети, в которой давление сжатого воздуха превышает рабочее давление воздухоочистителя.
Воздухоочиститель необходимо отключать от источника сжатого воздуха:
- при неисправном манометре;
- при образовании давления в воздухоочистителе выше допустимого рабочего;
- при обнаружении в корпусных и других деталях трещин, вмятин, выпуклостей, пропуска воздуха, разрыва в уплотнениях.
Техническое обслуживание воздухоочистителя. Техническое обслуживание проводится с целью поддержания воздухоочистителя в постоянной технической исправности и готовности к работе. Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические.
Ежесменное техническое обслуживание проводится ежедневно и включает очистку воздухоочистителя от пыли, масла, влаги через спускной клапан путем продувания сжатым воздухом. Очистка проводится по мере накопления конденсата и по мере окончания работы.
Периодические технические обслуживания проводят по графику предприятия (организации), эксплуатирующего воздухоочиститель.
В состав периодического технического обслуживания входят:
выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию;
разборка воздухоочистителя на отдельные сборочные единицы и детали;
очистка и промывка оборудования воздухоочистителя, проверка годности к дальнейшей эксплуатации и замена пришедших в негодность элементов;
разборка, очистка, промывка, продувка и просушка керамического фильтра.
Хранение воздухоочистителей производится в помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков и резких температурных колебаний.
—
В воздухе, окружающем двигатель, всегда содержится пыль. Количество пыли, находящейся в воздухе, изменяется в широких пределах, зависящих от местности, почвенных условий и климата. Пыль, проникающая в двигатель, смешивается с маслом и вызывает интенсивный износ трущихся поверхностей. Поэтому воздух, необходимый для образования горючей смеси, следует очищать от пыли.
На автомобильных двигателях применяются комбинированные инерционно-масляные воздухоочистители.
Воздухоочиститель состоит из корпуса, фильтрующего элемента, крышки и полости глушения шума впуска. Крышка воздухоочистителя с внутренней стороны имеет войлочную прокладку, поглощающую шум.
При поступлении воздуха в горловину карбюратора и в щель у впускного клапана возникает шум вследствие колебаний воздушного потока. Для устранения этого шума служит полость. В отечественных автомобилях глушители шума впуска получили распространение на легковых автомобилях. В большей степени они нужны на грузовых автомобилях, на которых глушители шума пока применяются ограниченно.
Во внутреннюю полость воздухоочистителя наливается отработавшее, но хорошо очищенное масло. Наливать масло в масляную ванну выше определенного уровня не рекомендуется, так как это может привести к проникновению его вместе с горючей смесью в цилиндры двигателя и усиленному образованию нагара на стенках камеры сгорания и днище поршня.
Рис. 1. Воздухоочиститель и глушитель шума впуска:
1 — корпус воздухоочистителя; г — крышка; 3, й и 7 — прокладки; 4 — винт; 5 — фильтрующий элемент; 8 — полость глушения шума впуска; 9 — масляная ванна
Рис. 2. Схема питания двигателя ЗИЛ-130 воздухом:
а — поступление воздуха через жалюзи в капоте; б — поступление воздуха из подкапотного пространства; 1 — воздушный канал; 2 — заслонка; 3 — воздухоочиститель; 4 — патрубок
В качестве фильтрующего элемента широко применяется металлическая сетка, смачивающаяся в процессе работы маслом, но в настоящее время все чаще используется капроновое волокно.
При работе двигателя воздух, поступающий в цилиндры, проходит в кольцевую щель между корпусом и крышкой воздухоочистителя, затем, резко изменяя направление, проходит через фильтрующий элемент и по центральной трубе поступает в карбюратор. При изменении направления движения воздуха из него выделяются крупные механические примеси, улавливаемые маслом, находящимся в ванне. Мелкая пыль задерживается фильтрующим элементом.
Капельки масла, захватываемые воздушным потоком из масляной ванны, переносятся на фильтрующий элемент. Постепенно масло стекает обратно, унося с собой пыль, осевшую на фильтрующем элементе.
Устанавливая воздухоочиститель на, карбюратор, нужно внимательно следить за правильным положением уплотняющих прокладок и прокладки под винтом, чтобы воздух не проникал в карбюратор помимо воздухоочистителя.
На двигателе ЗИЛ-130 установлен масляно-инерционный воздухоочиститель, имеющий патрубок для отбора чистого воздуха в компрессор. Воздухоочиститель двигателя ЗИЛ-130 работает совершенно так же, как и воздухоочиститель, рассмотренный выше. Некоторой особенностью воздухоочистителя двигателя ЗИЛ-130 является система подвода воздуха. В капоте двигателя сделан воздушный канал, соединяющийся с переходником воздухоочистителя гофрированным патрубком. В воздушном канале установлена заслонка, при помощи которой можно изменять место поступления воздуха в воздухоочиститель. Если заслонка не перекрывает воздушный канал, то воздух к воздухоочистителю поступает через жалюзи в капоте. Массовое (весовое) наполнение цилиндров горючей смесью в этом случае увеличивается, так как температура наружного воздуха ниже температуры воздуха, находящегося в подкапотном пространстве, и двигатель развивает несколько большую мощность.
Когда заслонка перекрывает воздушный канал, то воздух поступает к воздухоочистителю из подкапотного пространства, что необходимо при работе автомобиля в холодную погоду.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Воздухоочиститель"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы