Автогрейдеры используют при возведении насыпей высотой до 1 м. В этом случае грунт, помещаемый в тело насыпи, доставляется ими из боковых резервов с обеих сторон земляного полотна при круговых движениях автогрейдеров по захватке. На рис. 16.3 показан порядок разработки грунта в боковых резервах и перемещения его в насыпь с помощью одного или нескольких автогрейдеров. Разработка грунта ведется с ближней к насыпи стороны резервов сначала с зарезанием в массив на верхнем уровне, затем на уровень ниже и так до дна резервов. Вырезанный валик грунта при первом зарезании подается к оси насыпи, при последующих — на валик ближе и т. д. Количество же проходов автогрейдера для перемещения срезанного грунта в самое отдаленное место зависит от ширины насыпи и длины отвала (с учетом перекрытия 0,2…0,3 м).
Конечно, размеры резерва с одной стороны земляного полотна должны соответствовать объему грунта, закладываемого в тело половины насыпи.
Рис. 16.3. Возведение автогрейдером насыпи из резерва: а — перемещение вырезанного в резерве грунта к оси дороги; б — порядок разработки резерва; 1 — ось дороги
В свою очередь количество валиков, укладываемых автогрейдером по ширине земляного полотна, зависит от того, как плотно они располагаются друг к другу. При высоте отсыпки грунта до 0,15 м полотно дороги выстилается просто слоем грунта, начиная с края земляного полотна, в направлении к его оси с заданным уклоном. Насыпи высотой до 0,25 м сооружаются путем укладки автогрейдером валиков, чуть соприкасающихся основаниями (рис. 16.4, а), а при сооружении более высокой насыпи (до 0,5 м) валики отвалом уже частично прижимаются друг к другу и от этого они несколько деформируются в средней части (расстояние между гребнями уменьшается до 0,3…0,4 м) (рис. 16.4,6). При строительстве насыпи высотой до 0,7…0,8 м валики должны быть полностью прижаты друг к другу, с тем чтобы на земляном полотне образовался плотный слой грунта высотой, превышающей высоту одного несжатого валика на 0,12…0,15 м. При этом, как видно на рис. 16.4, в, валики приобретают плоскую форму.
Если насыпи высотой до 0,5 м можно возвести, уложив на полотно один ряд валиков с последующим их разравниванием и уплотнением, то насыпи высотой до 0,8… 1 м сооружают при укладке друг на друга двух и более рядов валиков. При этом второй ряд валиков укладывается описанным выше способом на слой грунта, образованный путем разравнивания отвалом автогрейдера и уплотнения (катками и пр.) первого ряда валиков. Следует иметь в виду, что края насыпи отсыпаются и уплотняются основательней, чем ее середина.
Возможно также начинать укадку валиков не от оси земляного полотна, а от его края. Тогда после отсыпки первого с края валика он разравнивается и через него перемещается второй валик, который также разравнивается. Вровень с первым, затем уже через них перемещается третий валик и т. д.
Большое значение при возведении насыпей имеют разравнивающие проходы автогрейдера. Их осуществляют при определенном положении отвала (угол захвата а=50…90°, угол резания р=40…50°) и в определенном порядке, зависящем от ширины насыпи и длины захватки.
Если автогрейдер может развернуться на насыпи и длина захватки достаточно велика (более 500 м), то целесообразно совершать круговые движения по захватке, начиная проходы от края насыпи и двигаясь к ее середине по сужающимся траекториям с выходом вновь на края насыпи, обеспечивая в процессе всего движения перекрытие параллельных проходов отвала на 0,2…0,3 м.
Когда ширина насыпи позволяет повороты автогрейдера, но длина захватки невелика (до 150 м), то наряду с первым способом иногда целесообразно работать челночным способом без разворотов автогрейдера (так как на это уходит полезное время), используя задний ход автогрейдера в качестве рабочего при развороте отвала на 180°.
И конечно, только челночным способом разравнивается поверхность узких насыпей. Однако и здесь с целью исключения потерь времени уже на развороты отвала на концах захватки (если та менее 100 м длиной) целесообразно каждый раз возвращать холостым пробегом автогрейдер в исходное положение к началу захватки на большей скорости, чем дважды (в начале и конце захватки) останавливать автогрейдер для разворотов отвала на 180°.
Рис. 16.4. Особенности
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Возведение насыпей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы