Грузовой трехосный автомобиль повышенной проходимости ЗИС-151 широко применялся в Советской Армии в послевоенные годы. Он выпускался Московским автозаводом с 1948 по 1958 г. В автомобиле использованы узлы и агрегаты народнохозяйственной модели ЗИС-150 (4X2).
Шестицилиндровый, бензиновый, четырехтактный карбюраторный двигатель ЗИС-121 имел рабочий объем 5555 см3. В трансмиссии применялись двухдисковое сухое сцепление, пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Передняя подвеска — на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, задняя — балансирная. Рабочий тормоз — колодочный, на все колеса, с пневматическим приводом.
До 1950 г. автомобиль имел кабину деревометаллической конструкции, со штампованной фанерной облицовкой и металлической передней стенкой, позже — цельнометаллическую. Кузов — деревянный, универсального типа: с высокими решетчатыми боковыми бортами, откидными скамейками
и тентом. В задней части машины имелся специальный буфер, расположенный на одном уровне с передним. Это позволяло преодолевать особо трудные участки пути совместно с другими однотипными автомобилями, работающими как толкачи.
Модификация ЗИС-151А отличалась от базовой модели наличием лебедки, установленной в передней части. Узлы и агрегаты автомобиля ЗИС-151 использовались при создании бронетранспортера БТР-152. На базе ЗИС-151 создан ряд боевых машин реактивной артиллерии (БМ-24, БМД-20. БМ-14). транспортно-за-ряжающие машины зенитных ракет, подвижные средства связи, топливозаправщики и т. д.
Грузовой трехосный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157 широко использовался в Советской Армии. Он выпускался автозаводом им. И. А. Лихачева с 1958 по 1961 г. В 1961 — 1978 гг. производилась более совершенная модель ЗИЛ-157К. С 1978 г. на производстве находится машина ЗИЛ-157КД.
На автомобиле ЗИЛ-157 был установлен шестицилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объемом 5555 см3 и мощностью 104 л. с. (2800об/мин). В трансмиссии были применены сухое двухдисковое сцепление, пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Передняя подвеска — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска — балансирная. Привод рабочего тормоза — пневматический. Кабина цельнометаллическая. Кузов деревянный, универсального типа. На части машин имеется лебедка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"ЗИС-151"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы