Строительные машины и оборудование, справочник





Автомобили, выпускаемые ПО КамАЗ

Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Автомобили, выпускаемые ПО КамАЗ

Камское производственное объединение по производству большегрузных автомобилей в настоящее время выпускает четыре семейства автомобилей КамАЗ с компоновкой — откидная трехместная металлическая кабина над двигателем. Все марки автомобилей КамАЗ приспособлены для эксплуатации в различных климатических условиях с температурой воздуха в диапазоне от —40 до +50 °С.

Первое семейство автомобилей КамАЗ. К этому семейству относятся автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6X4, имеющие осевую нагрузку 6 тс (60 кН). Такая осевая нагрузка позволяет эксплуатировать машины на всех дорогах с твердым покрытием и на грунтовых проселочных дорогах сельскохозяйственной местности.

Базовой моделью первого семейства является бортовой автомобиль-тягач КамАЭ-5320 грузоподъемностью 8 т, предназначенный для буксировки прицепа ГКБ-8350 грузоподъемностью 8 т, полная масса которого составляет 11,5 т.



Базовой моделью первого семейства является бортовой автомобиль-тягач КамАЭ-5320 грузоподъемностью 8 т, предназначенный для буксировки прицепа ГКБ-8350 грузоподъемностью 8 т, полная масса которого составляет 11,5 т.

Если вместо грузовой платформы на шасси автомобиля устанавливается седельное устройство для буксировки полуприцепа, то такой автомобиль называется седельным тягачом и ему присваивается марка КамАЗ-5410. Если вместо грузовой платформы на шасси устанавливается самосвальный кузов с опрокидывающим гидравлическим устройством, то такой автомобиль называется самосвалом и ему присваивается марка КамАЗ-55102. На шасси КамАЭ-5320 могут устанавливаться также и другие специальные кузова.

Самосвал КамАЗ-55102 имеет грузоподъемность 7 т, буксирует прицеп ГКБ-8551 грузоподъемностью 7,1 т (общая масса груженого прицепа составляет 11,5 т).

Самосвал КамАЗ-55102 предназначен для перевозки грузов. Гидравлическое опрокидывающее устройство обеспечивает разгрузку платформы на три стороны. К платформе придается два комплекта надставных бортов: низкие — для увеличения вместимости платформы при перевозке зерна и высокие решетчатые — для перевозки легковесных грузов, а также съемные резиновые уплотнения. Гидравлическое опрокидывающее устройство прицепа обеспечивает разгрузку груза на две боковые стороны. Платформа комплектуется надставными бортами с тентом.

Рис. 1. Семейство полноприводных автомобилей КамАЗ высокой проходимости с колесной формулой 6X6

Каждая марка семейства автомобилей имеет красивый внешний вид и следующую окраску: бортовые тягачи — голубую; седельные тягачи — красную; самосвалы — оранжевую.

Второе семейство автомобилей КамАЗ. К нему относятся автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6×6, имеющие осевую нагрузку 6- I04 Н. Высокая проходимость автомобилей позволяет эксплуатировать их с прицепами в агропромышленном комплексе на всех дорогах с твердым покрытием, по грунтовым дорогам, пересеченной местности, бездорожью, стерне, в осеннюю и весеннюю распутицу и по снегу. Базовой моделью второго семейства является автомобиль-тягач КамАЗ-4310 грузоподъемностью 6 т, предназначенный для буксировки прицепа 2ПН-4М полной массой 7 т. К автомобилям этого семейства относятся автомобиль-тягач КамАЗ-43105, буксирующий прицеп ГКБ-8350; КамАЗ-4510, буксирующий прицеп АП-8527; седельный тягач КамАЗ-4410. Семейство автомобилей высокой проходимости показано на рис. 1.

Третье семейство автомобилей КамАЗ. К этому семейству относятся автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6X4 второго поколения, имеющие осевую нагрузку 8-104 Н. У бортовых автомобилей третьего семейства увеличена колесная база, что позволило установить на шасси автомобилей грузовую металлическую платформу больших размеров, масса перевозимого груза 10 т. Автомобили-тягачи этого семейства предназначены для буксировки прицепов общей массой 14 т. Размеры кабины у автомобилей увеличены на ширину спального места, расположенного за сиденьями водителя и пассажиров. Базовой моделью является автомобиль-тягач КамАЭ-53112.

К автомобилям этого семейства относятся седельный тягач КамАЗ-54112, самосвал КамАЗ-5511, шасси КамАЭ-53213.

Четвертое семейство автомобилей КамАЗ. К нему относятся автомобили-тягачи, имеющие осевую нагрузку 10-104 Н с колесной формулой 4X2, предназначенные для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. К этому семейству относится седельный тягач КамАЗ-5415 с полуприцепом КамАЭ-93862.

Базовой моделью этого семейства является автомобиль-тя-гач КамАЭ-5315, полная масса которого 16 т. Он предназначен для буксировки прицепа КамАЭ-5354.

Основные технические данные базового автомобиля перво-г о семейства следующие: автомобиль-тягач КамАЭ-5320 оборудован металлической грузовой платформой и тентом на съемном металлическом каркасе. На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 мощностью 155 кВт (210 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин, развивающий максимальный крутящий момент 650 Н-м при частоте вращения вала 1400 1700 мин“1.

Трансмиссия автомобиля имеет следующие отличительные особенности:
– в пятиступенчатой коробке передач установлен двухступенчатый делитель передач: такая конструкция обеспечивает получение десяти передач при движении автомобиля передним ходом и двух передач — при движении автомобиля задним ходом;
– в ведущих среднем и заднем мостах установлена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен;
– межколесный дифференциал имеет обычные конические шестерни;
– между средним и задним мостами установлен межосевой конический дифференциал, картер которого крепится к картеру главной передачи среднего моста; межосевой дифференциал блокируется водителем автомобиля принудительно, это позволяет получить максимальное тяговое усилие на колесах в тяжелых дорожных условиях сельской местности;
– управление сцеплением, коробкой передач, делителем передач и межосевым дифференциалом осуществляется дистанционными пневматическими и гидравлическими системами;
– органы управления автомобилем обеспечивают надежную безопасность его движения и легкость вождения машины водителем; рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем;
– надежность торможения автомобиля обеспечивается тем, что автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной и раздельным приводом тормозных механизмов на колеса передней оси и задней тележки;
– подвеска автомобиля независимая, рессорная;
– передняя подвеска снабжена телескопическими амортизаторами; – задняя — балансирная, с реактивными штангами.

В электрооборудовании автомобилей применена электроника.

Автомобиль-тягач КамАЭ-5320 обладает высокими эксплуатационными качествами. В зависимости от величины передаточного числа главной передачи автомобиль может двигаться со скоростью до 80—100 км/ч. Время разгона автомобиля без прицепа со скорости 20 до 60 км/ч — не более 45 с, а с прицепом — до 1 мин. Запас хода автомобиля без прицепа по контрольному расходу топлива 26 л/100 км — 1040 км, а с прицепом по контрольному расходу топлива 35 л/100 км — 710 км.

Основные технические данные базового автомобиля втор о-г о семейства следующие: базовый автомобиль-тягач КамАЗ-4310 оборудован грузовой металлической платформой с тентом на съемном металлическом каркасе; масса перевозимого груза — до 6 т; полная масса автомобиля 15,1 т; полная масса прицепа, буксируемого по всем дорогам 7 т, а по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 6 тс (60 кН),— 10 т.

Автомобиль имеет следующие конструктивные отличительные особенности.

На автомобиле-тягаче КамАЭ-4310 установлен V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740.

Автомобиль имеет передний ведущий мост. Для привода переднего ведущего моста установлена двухступенчатая раздаточная коробка. Она соединена карданной передачей с пятиступенчатой коробкой передач. Наличие двух ступеней в раздаточной коробке заменяет делитель передач, что обеспечивает движение автомобиля на десяти передачах передним ходом и двух передачах — задним ходом.

Передача крутящего момента в трансмиссии автомобиля от коробки передач ко всем трем ведущим мостам осуществляется через межосевой дифференциал, установленный в раздаточной коробке. При движении на скользких дорогах и в тяжелых дорожных условиях сельскохозяйственной местности водитель автомобиля блокирует дифференциал раздаточной коробки. Управление сцеплением, коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала осуществляется дистанционными пневматическими и гидравлическими приводами.

Органы -управления автомобилей обеспечивают надежную безопасность движения и легкость вождения машины водителем. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозные системы имеют 4 пневматических привода: рабочих тормозов, стояночного тормоза, запасного тормоза и вспомогательного.

Подвеска ведущих мостов к раме на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами. Шины автомобиля КамАЭ-4310 широкопрофильной модели И-П 184.

На автомобиле К.амАЗ-4310 установлена система регулирования давления воздуха в шинах, позволяющая водителю во время движения машины изменять давление в зависимости от дорожных условий в пределах 300- 70 кПа (3,0—0,7 кгс/см2).

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 обладает высокими эксплуатационными качествами: он развивает скорость до 85 км/ч, время разгона с места полностью груженого автомобиля без прицепа до скорости 60 км/ч не более 35 с, а с полностью груженым прицепом — не более 1 мин.

Знание основных параметров технических характеристик автомобилей КамАЗ позволяет водителям и ремонтникам правильно оценивать качество технического обслуживания, ремонта и замены деталей, а отличительных особенностей конструкции автомобилей — правильно организовать ремонт агрегатов.

Газодизельные автомобили КамАЗ. Камское производственное объединение по производству большегрузных автомобилей с 1987 г. выпускает газодизельные автомобили КамАЭ-53208, -53218, -54118, -55118, -53217.

Газодизельные автомобили КамАЗ дополнительно оборудованы газовой аппаратурой, позволяющей подготавливать газовоздушную смесь. Она поступает в цилиндры двигателя, сжимается поршнем, и в конце такта сжатия в камеру сгорания впрыскивается запальная доза дизельного топлива. Впрыск производится через форсунку, которая устанавливается на всех двигателях КамАЗ-740. Запальная доза дизельного топлива под действием сжатой газовоздушной смеси воспламеняется и поджигает всю массу газовоздушной смеси.

Для создания запальной зоны двигатель КамАЗ-740 дополнительно оборудуется специальным механизмом. Газодизельная система автомобилей КамАЗ объединяет дизельную и газовую системы.

Газодизельные автомобили КамАЗ могут работать в двух режимах:
– первый режим — только на дизельном топливе при выключенной газовой системе;
– второй режим — на газовоздушной смеси с помощью впрыска в камеру сгорания (в сжатую газовоздушную смесь) запальной дозы дизельного топлива при включенной газовой системе.

Включатель газовой системы расположен на щитке в кабине водителя.

Пуск и холостой ход двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала в дизельном и газодизельном режимах производятся только на дизельном топливе. Клавишу управления подачей газа в кабине водителя устанавливают в положение «дизель». Переход на питание газом осуществляется только после подогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет более 50 °С.

Создание газодизельных автомобилей КамАЗ обусловлено положительными свойствами природного газа. Природный газ — газообразное топливо без цвета и запаха. Плотность природного газа в два раза ниже, чем у воздуха. Температура воспламенения 650 °С. Основным компонентом природного газа является метан.

Природный газ является полноценным моторным топливом для дизельных двигателей.

Природный газ обеспечивает:
– образование однородной горючей смеси;
– высокую калорийность горючей смеси;
– отсутствие детонации в камерах сгорания двигателя при высокой степени сжатия;
– уменьшение шума в работе двигателя;
– высокую полноту сгорания топлива и малую дымность отработавших газов;
– относительную дешевизну его производства и транспортировки.

Недостатком природного газа при применении его в качестве дизельного топлива является относительно низкое цетановое число.

Для рациональной организации рабочего процесса при газодизельном цикле воспламенение газовоздушной смеси производится за счет запальной дозы дизельного топлива.

Баллоны для сжатого газа, установленные на автомобиле, должны быть окрашены в красный цвет, иметь табличку с указанием параметров, обусловленных требованиями Госгортехнад-зора, и надпись белого цвета «метан».

Очередное освидетельствование баллонов в установленный Госгортехнадзором срок проводится для баллонов из углеродистой стали — через 3 года, из легированной стали — через 5 лет. Запрещается наполнять газом баллоны, у которых: истек срок периодического освидетельствования; не соответствуют требованиям окраска и надписи; неисправны переходники и вентили; поврежден корпус (изменение формы, коррозия); ослаблено крепление.

Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины