Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техника безопасности и охрана окружающей среды

Публикация:
   Безопасное производство работ при техническом обслуживании и ремонте машин

Читать далее:




Безопасное производство работ при техническом обслуживании и ремонте машин

Безопасные рабочие зоны машин определяют согласно проекта производства работ или по технологической карте. Автомобильные краны должны быть, установлены в рабочей зоне таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути штабелей грузов, бортов неподвижного состава, выступающих частей сооружений. Кроме того, установка автомобильного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана и выступающими частями элементов объекта было не менее 1000 мм.

От автовышки (автогидроподъемника) также должно быть обеспечено безопасное расстояние не менее 1 м до проезжей части и пешеходных дорожек, ближайших строений и неподвижных предметов.

Место установки машины на объекте применения должно быть зараниее подготовлено, основание площадки разравнивают и уплотняют с учетом категории грунта. Нельзя размещать машины на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте машины.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


При необходимости работы машины на выносных (дополнительных) опорах ее нужно устанавливать на все имеющиеся выносные (дополнительные) опоры. Под опоры подкладывают прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью машины с выносными (дополнительными) опорами (автомобильного крана, автовышки, автогидроподъемника). На краю откоса котлована, траншеи, канавы машины устанавливают с соблюдением требуемых расстояний (табл.17).

Таблица 17

Минимальное расстояние от основания откоса котлована (траншеи, канавы) до ближайших опор машины

К установке машины в рабочей зоне приступают, предварительно убедившись в исправности всех сборочных единиц, обратив особое внимание на работоспособность тормозов, приборов безопасности, опорно-ходовой части, рабочего оборудования.

В процессе выполнения операций в рабочей зоне запрещается: – начинать работу без проекта производства работ (технологической карты); – при нахождении посторонних людей на машине или около нее; – допускать к обвязке и зацепке грузов рабочих, не имеющих прав стропальщика; – поднимать груз неизвестной массы и перемещать его волоком; – поднимать защемленные грузом грузозахватные приспособления и железобетонные изделия с поврежденными петлями; – при движении автопогрузчика по территории складов превышать скорость 6 км/ч и поддерживать груз руками; – удалять из-под ножей автогрейдера посторонние предметы (корни, проволоку и др.); на ходу заниматься регулированием, устра-нением неисправности, смазыванием машины; – работать автокомпрессору с предохранительными клапанами, пропускная способность которых менее производительности компрессора;
запускать двигатель базового автомобиля с включенным компрессором.

Запрещается также работа машины: с неисправным звуковым сигналом; при угле наклона после вывешивания на выносных опорах, превышающем ГЗО в закрытых не вентилируемых реконструируемых зданиях; при скорости ветра, превышающей 15 м/сек; в темное время суток без электрического освещения рабочей зоны; при температуре окружающего воздуха ниже — 40°С и выше +40°С; в охранной зоне линии электропередачи без заземления корпуса.

Работу автокомпрессора немедленно прекращают в случае появления опасности взрыва: при повышении температуры сжимаемого воздуха выше допустимой; при повышении давления воздуха в компрессоре, воздухосборнике и воздуховодах сверх допустимого; при плохом качестве смазочного масла или неисправности смазочной системы; при повышении температуры компрессора; при наличии в сжимаемом воздухе горючих газов; появлении стуков в механизмах компрессоров или поломке их; перегрузке приводного двигателя. Во время работы автокомпрессора производить какой-либо ремонт ее движущихся частей, а также воздухосборников, промежуточных холодильников и воздуховодов, находящихся под давлением, запрещается.

Следует постоянно осматривать рабочую зону и ближайший видимый путь движения. Наименьшая освещенность рабочей зоны должна составлять 2 лк; для проезжей части строительной площадки допустима норма освещенности 0,5 лк. Освещенность рабочего оборудования машины должна быть не менее 0,3 лк. Указанные показатели освещенности обеспечиваются собственными и внешними источниками света.

При приближении грозы и ураганного ветра, обледенении площадки, во время сильного тумана работа машин на объекте прекращается.

Независимо от наличия машины прибора, предупреждающего о приближении к ЛЭП, установка и работа машины на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением свыше 36 В запрещается без наряд а-допуска. Еще более жесткие требования приняты к безопасности при установке и работе автомобильного крана в охранной зоне ЛЭП.

В этом случае машинист, работающий на кране, должен иметь следующие документы: письменную заявку со сведениями о линии электропередачи и лицах, ответственных за безопасное производство работ; наряд-допуск на производство работ повышенной опасности; письменное разрешение на ведение работ, выданное организацией-владельцем ЛЭП. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдававшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться машинисту на руки перед началом работы.

Форма наряда-допуска на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередачи приведена в приложении 19 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

При выполнении работ по техническому обслуживанию машины следует надежно ее затормозить стояночным тормозом, опустить рабочее оборудование. Нельзя оставлять машину на уклонах и выполнять операции технического обслуживания при работающем двигателе. Запрещается производить работы под машиной, которая поднята выносными опорами, рабочим оборудованием (отвалом, рыхлителем, бульдозером автогрейдера) или стропами грузоподъемных приспособлений. При пользовании домкратом необходимо обеспечить ему устойчивое положение, чтобы предупредить завал поднятой машины. Места установки домкратов должны быть обозначены на опорно-ходовой части машины знаком «ДК». Чтобы машина при подъеме ее домкратом самопроизвольно не могла откатиться, нужно под колеса подложить колодки. Монтаж и демонтаж шин лучше производить на стенде с чистым полом. Сварочные работы выполняют на расстоянии не менее 20 м от машины. При заправке нужно соблюдать правила обращения с электролитом, низкозамерзающими ; жидкостями и этилированным бензином. Для тушения воспламенившегося топлива применяют огнетушители, несмерзшийся песок, имеющийся брезент или войлок.

В закрытых производственных пролетах эксплуатационных баз, где проводят техническое обслуживание машин, вывешивают правила по технике безопасности и таблички с предупреждающими надписями. Полы покрывают слоем цемента или бетона. В месте проведения работ с нефтепродуктами на пол устанавливают деревянные переносные настилы. Выходные двери и ворота производственных помещений эксплуатационных баз должны открываться наружу с тамбурами для предотвращения сквозняков. Размеры ворот должны превышать высоту и ширину автомобильного подъемника, вышки, автопогрузчика соответственно на 200 мм, 600 мм. Смотровые канавы устраивают шириной 0,9—1,1 м и глубиной 1,2— 1,4 м, с освещенными нишами для инструмента. Канавы оснащаются по периметру лестницами с двух длинных сторон. Полы и стены смотровых канав облицовывают плитками. Снимаемые сборочные единицы устанавливают на подставки и козлы, испытанные на грузоподъемность. Нельзя сбрасывать с машины какие-либо предметы. Операции с колесами шасси производят после выпуска воздуха из камер. Неисправности гидрооборудования устраняют при остановленных насосах и гидромоторах и снятом давлении в трубопроводах. При мойке машины под большим давлением струи отлетающая грязь может попасть в лицо и галаз. Сборочные единицы очищают сжатым воздухом, пользуясь защитными очками. Промасленный обтирочный материал складывают в закрываемый металлический ящик.

Зимой для заливки горячей воды используют металлические ведра с насадкой, позволяющей направлять струю воды. Применять самодельные ведра (например, из резиновых камер) запрещается. При использовании пара для нагрева двигателей соблюдают меры предосторожности. Шланг с паром, вставив в горловину радиатора, закрепляют, чтобы предупредить его выпадение. Нельзя допускать подогрев одежды направленной струей пара, ибо это приводит к ожогу тела. Масло в картере и рабочая жидкость в гидрооборудовании при работе машины находятся в горячем состоянии, поэтому отработанные горячие жидкости сливают осторожно не расплескивая, в специальные емкости.

Перед пуском машины убирают с ее сборочных единиц инструмент и другие предметы, машинист дает предупредительный сигнал. Разрешение на эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений выдается лицом, ответственным за исправное состояние машины, на которой используются эти грузозахватные приспособления. Такое разрешение им же записывается в журнал учета и осмотр грузозахватных приспособлений. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений владелец должен проводить их осмотр через каждые 10 дней. Осмотр грузозахватных приспособлений должен проводиться по инструкции предприятия-изготовителя. Поврежденные, бракованные и не прошедшие технического освидетельствования грузозахватные приспособления удаляют из рабочей зоны.

По истичении установленного срока службы (ресурса до снижения), а также в случае аварийного состояния машины на основании оценки предельного состояния сборочных единиц производится списание машины. Акт о списании машины утверждается руководителем предприятия, после чего ее снимают с балансового учета, в органах Госгортехнадзора, ГАИ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техника безопасности и охрана окружающей среды

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Безопасное производство работ при техническом обслуживании и ремонте машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства