Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Электрические резьбозавертывающие машины

Читать далее:




Электрические резьбозавертывающие машины

К этим машинам относят гайковерты и шуруповерты, широко применяемые в строительстве при производстве строительно-монтажных, ремонтных, санитарно-технических, отделочных, электромонтажных и других работ.

Электрические гайковерты и шуруповерты изготавливают на базе однофазных коллекторных и асинхронных трехфазных двигателей, работающих на токе повышенной частоты 200 Гц. Они имеют II и III классы защиты.

Электрические гайковерты применяют для механизированной сборки, затяжки и разборки резьбовых соединений при монтаже и демонтаже строительных конструкций, трубопроводов, вентиляционных систем и оборудования. Рабочим органом гайковертов служит сменный наконечник с внутренним шестигранником (ключ), надеваемый на гайку или головку болта. Ключ соединяется со шпинделем жестко или шарнирно. Гайковерты с шарнирным ключом предназначены для ведения сборочных работ в стесненных и труднодоступных местах (например, при монтаже трубопроводов).

Затяжка резьбового соединения происходит при сообщении ключу ударных импульсов от ударного механизма машины с определенной энергией и частотой.

В зависимости от реализуемой частоты ударов различают редко-ударные гайковерты с частотой ударов до с-1 и частоударные с частотой ударов свыше с-1.

Частоударные гайковерты предназначены для завинчивания и затяжки неответственных резьбовых соединений общего назначения, редкоударные — для тарированной затяжки (до заданного момента) высокопрочных ответственных и средней прочности соединений, а также высокопрочных болтов. Главным параметром редкоударных гайковертов являются энергиям удара (Дж) и частота ударов (с-1), частоударных — максимальный момент затяжки (Н-м) и время, затяжки (с).

Частоударные гайковерты унифицированы, имеют единую конструктивную схему и отличаются друг от друга размерами ключей, типом и мощностью приводного двигателя. Они предназначены для затяжки резьбовых соединений диаметром до 20 мм и развивают момент затяжки до 125…320 Н-м.

Каждый частоударный гайковерт состоит из корпуса, электродвигателя с вентилятором, планетарного одноступенчатого редуктора, ударно-вращательного механизма, виброизолированной основной рукоятки со встроенным выключателем и устройством для подавления радиопомех и дополнительной съемной рукоятки.

Рис. 8.7. Электрический частоударный гайковерт

Вращение от электродвигателя (рис. 8.7) через планетарный редуктор передается приводному валу ударно-вращательного механизма. Вал связан с подпружиненным ударником посредством двух шариков, находящихся в винтовых канавках обеих деталей. На торцовой поверхности ударника симметрично расположены два кулачка, входящие в зацепление с кулачками шпинделя под действием рабочей пружины. На квадратном хвостовике шпинделя крепятся сменные головки.

В начале завинчивания гайки (болта), когда развиваемый гайковертом момент расходуется только на преодоление трения в резьбовой паре, кулачки ударника находятся в постоянном зацеплении с кулачками шпинделя, обеспечивая его непрерывное вращение. По мере возрастания сопротивления на ключе при достижении торцом головки гайки (болта) неподвижной поверхности (т. е. при его сто-порении) ударник перемещается по винтовым канавкам относительно вала, сжимая пружину до тех пор, пока его кулачки не выйду из зацепления с кулачками шпинделя. Затем ударник ускоренно возвращается под действием пружины в исходное положение. При своем поступательном движении вдоль оси вала по винтовым канавкам ударник приобретает определенную угловую скорость и, догоняя кулачки шпинделя, наносит по ним удар, в результате чего происходит затяжка резьбового соединения.

Удары наносятся периодически до выключения двигателя. Процесс затяжки осуществляется за 110…200 ударов, причем энергия изменяется от удара к удару. Продолжительность затяжки составляе не более с.

При разборке резьбовых соединений реверсируют работу двигателя гайковерта путем переключения фаз штепсельного соединения. Гайковерт снабжен двумя рукоятками — основной со встроенным выключателем и вспомогательной 8. Рукоятки соединены с корпусом посредством упругих элементов виброзащиты. Контроль момента затяжки при работе с частоударными гайковертами осуществляется оператором субъективно во время работы.

Частоударные гайковерты применяют для сборки соединений с наибольшим диаметром резьбы 12…22 мм, развивают момент затяжки 125…250 Н-м при частоте вращения шпинделя 16… 19 с1 и потребляемой мощности 270…390 Вт; масса машин 3,5…4,5 кг.

Редкоударные гайковерты предназначены для затяжки резьбовых соединений диаметром до 18…48 мм редкими мощными ударами одинаковой энергии, в 15…25 раз превышающей энергию единичного удара частоударной машины. По сравнению с часто-ударными гайковертами аналогичного класса они имеют меньшую (на 15…35%) мощность двигателя, габаритные размеры, массу машины (на 20…40%), больший (в 2…3 раза) КПД процесса затяжки. пониженный уровень шума и практически вибробезопасны.

Редкоударные гайковерты отличаются от частоударных конструкцией и принципом действия ударно-вращательного механизма. Составными частями каждого гайковерта являются корпус, электродвигатель с вентилятором и устройством для подавления радиопомех, редуктор, ударно-вращательный механизм, специальная эксцентриковая муфта, основная рукоятка со встроенными выключателем и переключателем направления вращения шпинделя. дополнительная рукоятка.

Редкоударные гайковерты имеют одинаковую конструкцию ударного механизма (рис. 8.8), основным элементом которого является ударник, составленный из ведущей и ведомых частей. Ведомые части находятся под воздействием пружин и и могут перемещаться относительно друг друга и ведущей части ударника. Движение ударнику сообщается от двигателя через редуктор (в некоторых конструкциях редуктор отсутствует) и муфту, обеспечивающую постоянное значение передаваемого момента при разгоне ударника.

Рис. 8.8. Электрический редкоударный
гайковерт а — общий вид; б — принципиальная схема

По мере достижения ударником заданной угловой скорости грузы 13 под воздействием центробежной силы смещаются к периферии в радиальном направлении по наклонным поверхностям и ведущей и ведомой частей ударника, вызывая перемещение последней в осевом направлении и сжатие пружин. Одновременно вступает в работу синхронизирующий механизм, который во взаимно ориентированном положении кулачков и шпинделя и ударника отделяет его ведомые части. Под действием пружины одна ведомая часть смещается в обратном направлении, а вторая с кулачками, толкаемая центробежными грузами, продолжает двигаться к шпинделю до тех пор, пока не будет обеспечено зацепление кулачков и на полную высоту. Происходит удар, при котором кинетическая энергия вращающегося ударника передается шпинделю и закрепленному на нем ключу. Затем ведомые части ударника под действием пружин, а также центробежные грузы возвращаются в исходное положение, после чего цикл затяжки повторяется. Процесс затяжки осуществляется 4… 15 ударами.

Оператор отключает гайковерт при отсчете необходимого числа ударов.

Электрические шуруповерты предназначены для завинчивания шурупов, винтов, болтов и гаек с диаметром резьбы до 6 мм при выполнении крепежных операций на облицовочных работах — монтаже внутренних перегородок зданий из плитных материалов заводского изготовления, подвесных потолочных конструкций, а также при устройстве полов с применением материалов и изделий из дерева. Главным параметром шуруповертов являются максимальный момент затяжки (Н-м) и время затяжки (с). Шуруповерты развивают момент затяжки 10… 15 Н-м, имеют единую конструктивную схему, максимально унифицированы и состоят (рис. 8.9) из реверсивного электродвигателя типа АП или КНД с переключением на правое и левое вращение ротора, одно- или двухступенчатого цилиндрического редуктора, шпиндельного узла, сменного рабочего инструмента, пластмассового или алюминиевого корпуса и рукоятки с курковым выключателем и переключателем реверса электродвигателя.

Рис. 8.9. Принципиальная схема электрического шуруповерта

Переключатель реверса служит для изменения направления вращения вала электродвигателя при вывинчивании винтов и шурупов. Сменный рабочий инструмент шуруповертов — плоская отвертка для завинчивания (отвинчивания) шурупов и винтов с прямолинейным шлицем в головке, крестовая отвертка для завинчивания (отвинчивания) самосверлящих и самонарезающихся винтов и головка-ключ. Для удобства работы при завинчивании винтов и шурупов плоская отвертка снабжена ловителем. Крепление инструмента обеспечивается замком.

Шпиндельный узел включает в себя кулачковую муфту, постоянный стержневой магнит, помещенный в немагнитную бронзовую втулку, с другой стороны которой установлена отвертка и упор для регулирования глубины завинчивания винтов и шурупов. Создаваемое стержневым магнитом магнитное поле удерживает винт на отвертке.

Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт — ведущей и ведомой. В нерабочем состоянии муфта выключена — обе ее полумуфты разъединены с помощью расположенной между ними пружины. Включение муфты осуществляется нажимом на рабочий инструмент в осевом направлении, в результате чего кулачки полумуфт входят в зацепление и инструмент вместе со шпинделем получает вращение от электродвигателя через редуктор. В начале процесса завинчивания, когда развиваемый шуруповертом момент расходуется только на преодоление трения в резьбовой паре, кулачки полумуфт находятся в постоянном зацеплении, обеспечивая непрерывное вращение шпинделя. При достижении на шпинделе определенного момента затяжки между обеими полумуфтами развивается осевое давление, которое преодолевает сопротивление пружины и автоматически выводит ведомую полумуфту из зацепления. Ведущая полумуфта, продолжая свое вращение, наносит удары по кулачкам ведомой полумуфты, создавая дополнительный крутящий момент на шпинделе. Такое устройство кулачковой муфты предохраняет электродвигатель от перегрузки и предотвращает срыв винта с резьбы.

Шуруповерты могут иметь бесступенчатое электронное регулирование частоты вращения электродвигателя, а также регулирование реализуемого на шпинделе момента, что позволяет выбирать оптимальный режим работы машины при завинчивании винтов и шурупов различного диаметра и длины в материалы различной прочности.

При выполнении крепежных работ больших объемов для завинчивания самосверлящих — самонарезающихся шурупов применяют шуруповерты-автоматы со сменной кассетой и электронным бесступенчатым регулированием частоты вращения шпинделя, производительность которых в 2,5…3 раза выше, чем у обычных бескассетных машин.

Сменная кассета содержит 100… 150 шурупов, закрепленных на бумажной или пластмассовой ленте, свернутой в рулон.

Шуруповерты обеспечивают момент затяжки 10… 15 Нм, продолжительность затяжки 3…5 с и потребляют мощность 0,32…0,42 кВт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические резьбозавертывающие машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства