Строительные машины и оборудование, справочник





Машины для заделки трещин и ремонта швов

Категория:
   Содержание и ремонт дорог

Машины для заделки трещин и ремонта швов

Машинами для заделки трещин и ремонта швов обеспечивают очистку трещин от грязи, продувку их сжатым воздухом, просушку, грунтовку стенок и заполнение их мастикой. Окончательная операция — посыпка обработанной поверхности песком или высевками щебня. Эти машины бывают ручными, перемещаемыми на тележке, прицепными и самоходными. Для разделки трещин применяют ручной механизированный инструмент — пневмоломы, пневмомолотки, перфораторы и электромолотки. Машины для заделки трещин в дорожных покрытиях монтируют на шасси стандартных автомобилей. Они состоят из цистерны для битума, двух бункеров для песка, механизма поворота бункера, системы розлива битума, пневмо-, топливо- и гидросистем, специальной кабины, левого, правого, боковых и заднего ящиков и электрооборудования.

Для разрушения покрытий применяют ручной механизированный инструмент и специальное оборудование, смонтированное на автомобилях, прицепах, тракторах и специальном шасси. Оборудование для работ по замене бордюрного камня монтируют на тягачах и одноковшовых экскаваторах. Классификация машин приведена на рис. 12.9. Наиболее распространенным оборудованием для разрушения малых объемов твердых покрытий являются ручные, электрические, пневматические и гидравлические отбойные молотки и ломы.



Рис. 12.9. Классификация машин и оборудования для разрушения твердых покрытий

Широко используют кирковщики, которые взламывают асфальтобетонное покрытие на всю его толщину при движении машины вперед. Для взламывания асфальто- и цементобетонных покрытий применяют также автобетоноломы на автомобильном шасси и гидромолоты на экскаваторном шасси.

Автобетонолом представляет собой пневмомолот с компрессорной станцией, установленной на поворотной платформе, которая смонтирована на неподвижной раме и прикреплена к лонжеронам базового шасси. На ней расположены также механизмы поворота и управления, пневмо-линии, сиденье оператора. На раме закреплен пневмомолот двойного действия с ударным наконечником, имеющий энергию удара 6 кДж при частоте 40 ударов в минуту. Рабочее оборудование может поворачиваться на 180° и обрабатывать полосу покрытия шириной 3,7 м.

Гидромолот состоит из неподвижной рамы и каретки с поворотной рамой, на которой размещены ударный механизм и гидропривод. Ударная часть массой 200 кг перемещается гидроцилиндром. Гидромолот оснащен гидроаккумулятором и гидроамортизатором. Энергия удара 10-20 кДж, частота удара в минуту колеблется соответственно в пределах 180-100.

Для срезания старого асфальтобетонного покрытия можно также использовать фрезерные машины для разрушения мерзлых высокопрочных грунтов.

Читать далее:

Категория: - Содержание и ремонт дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины