Маркировочные машины предназначены для нанесения линий разметки дорожных и аэродромных покрытий, обозначения взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок и перронов, а также для окраски элементов обстановки.
Маркировочные машины применяют для разметки предварительно очищенных, сухих асфальто- и цементнобетон-ных покрытий в условиях умеренного климата при температуре воздуха от 5 до 40° С.
Выпускают маркировочные прицепные, используемые при малых объемах работ, и самоходные, смонтированные на колесном тракторном или автомобильном шасси, машины.
По типу разметочных материалов и способу нанесения разметки наиболее распространены машины, работающие на лакокрасочных и термопластичных материалах. Основной принцип действия таких машин заключается в распылении красящего материала форсункой (краскораспылителем) под действием сжатого воздуха. Сжатый воздух подается компрессором в ресивер, из которого через масловлагоотделитель по системе трубопроводов и распределительные краны поступает в баки для краски, в бак для растворителя, к форсунке, а также к выносному писто-лету-краскораспределителю. Машины для нанесения, разметки термопластичной массой работают следующим образом. Материал для нанесения разметочных линий разогревается в специальных котлах до температуры текучести и самотеком поступает к рабочему органу. Рабочий орган (маркер, расположенный под платформой машины с левой стороны) предназначен для нанесения термопластика на покрытия. Он представляет собой небольшую емкость с заслонкой, открываемой гид-Роцилиндром. Для обеспечения установленной температуры термопластика в полых стенках маркера циркулирует индустриальное масло, разогретое в котлах газовой системой подогрева. Остальное оборудование маркировочных машин не зависит от способа нанесения разметочного состава на покрытие, поэтому принципиальных конструктивных различий не имеет.
Для ориентирования маркировочной машины при движении ее по заранее размеченной линии служит визирное устройство, устанавливаемое на бампере автомобиля. Визирное устройство состоит из двух телескопических штанг, опорного колеса и визира. Телескопическое соединение штанг позволяет устанавливать опорное колесо с визиром в любой точке, удобной для водителя. В транспортном положении визирное устройство поднимают и закрепляют на бампере.
Обслуживающий персонал самоходных маркировочных машин состоит из двух человек: водителя и оператора. Рабочее место оператора расположено в задней части автомобильной платформы и оборудовано пультом, на котором смонтированы контрольно-измерительные приборы и органы управления маркером.
Процесс разметки осуществляется автоматически. Блок автоматического управления форсунками или заслонкой маркера расположен на пульте оператора и позволяет набирать любую из типовых программ разметки. Подъем рабочего оборудования в транспортное и опускание в рабочее положение происходит с помощью гидро- или пневмоцилиндра, укрепленного на раме автомобиля.
Производительность маркировочных машин определяется рабочей скоростью движения автомобиля при нанесении разметочных линий (V— 0,556-6,944 м/с) и зависит от характера разметки, состава разметочного материала и способа нанесения его на покрытие.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Маркировочные машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы