Одним из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность движения на автомобильных дорогах и аэродромах, является горизонтальная маркировка, которая предназначена для управления движением в плоскости проезжей части. При нанесении маркировочных линий на проезжей части уменьшается вероятность неосторожной смены ряда движения, в результате чего число дорожных происшествий снижается. Маркировка позволяет повысить пропускную способность автомагистрали. Качественно выполненные маркировочные знаки придают дороге эстетический вид законченного архитектурного комплекса.
Разметку наносят с помощью специальных машин красками белого и желтого цветов или термопластическими массами (термопласт). Срок службы полос из термопласта составляет 5—6 лет.
Средства механизации разметки классифицируют по следующим признакам: функциональному назначению, мобильности, применяемому материалу, способу нанесения знаков. Наибольшее распространение получили маркировщики на автомобильном и специальном шасси.
Существует четыре способа нанесения маркировочных линий: бескомпрессорный, гравитационный, пневматический и кинетический.
Бескомпрессорный способ заключается в том, что поток краски из резервуара поступает к краскораспылителю под давлением и, разрушаясь в насадке краскораспылителя, истекает из ее выходного отверстия однофазной струей. Давление в краскопроводной системе создается сжатым воздухом или насосом.
Гравитационный способ состоит в том, что материал, из которого выполняют маркировочную линию, разогревают до текучего состояния, и он поступает на покрытие самотеком. Формирование контуров линий происходит за счет высокой консистенции материала и формы выходного отверстия. Гравитационный способ используют при маркировке термопластичными материалами.
Пневматический способ распыления лакокрасочных материалов является универсальным. Компрессор засасывает воздух из атмосферы и подает его под давлением в коммуникации, которые условно можно разделить на три ветви. По одной сжатый воздух поступает в резервуар для краски, по другой — в бак для растворителя, по третьей — к краскораспылителю. У большинства краскораспылителей, установленных на самоходных маркировщиках, оборудованием управляют с помощью пневматической системы, следовательно, к краскораспылителю подходят две пневматические ветви — одна для распыления материала, другая для управления его работой. Одновременно с подачей сжатого воздуха к краскораспылителю под давлением поступает лакокрасочный или термопластичный материал. В насадке краскораспылителя струя материала дробится направленным воздушным потоком и через щелевое отверстие в насадке истекает двухфазная диспергированная смесь.
Кинетический способ распыления красочных и термопластичных составов заключается в том, что материал поступает в краскораспылитель под давлением 3—12 МПа, создаваемым в системе насосной установкой. При истечении струи краски через отверстие малого сечения в атмосферу в результате резкого перепада давления поток материала дробится на мелкие частицы и образуется факел.
Из рассмотренных способов нанесения маркировочных линий на проезжую часть дороги и аэродромов наиболее широкое применение получили кинетический и пневматический способы благодаря надежности, ремонтопригодности и низкому расходу лакокрасочных материалов.
Машины для нанесения маркировочных линий условно делят на классы в зависимости от объема и вида выполняемых работ. Обычно их снабжают несколькими видами рабочего оборудования, что повышает коэффициент их использования. Это может быть оборудование для производства работ лакокрасочными материалами, термопластиком, двухком-понентными материалами и др.
Для повышения производительности машин, работающих на горячих термопластиках, применяют специальные котлы для их разогрева. Требуемая температура теплоносителя поддерживается автоматически.
Некоторые маркировочные машины снабжены системами для управления длиной штрихов и промежутков штриховых линий разметки, для поддержания заданной температуры разметочного материала и для управления толщиной наносимых линий. Для увеличения точности нанесения длины штрихов разработаны устройства автоматического управления с обратной связью. В форсунку для распыления краски устанавливают датчик моментов фактического открытия и закрытия выходного отверстия. Отсчет длины штриха начинается с момента поступления сигнала с этого датчика.
Качественные и экономические показатели в значительной степени определяются уровнем механизации подготовительных и вспомогательных операций.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины и оборудование для маркировки покрытий и аэродромов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы