Машинами для заделки трещин и ремонта швов обеспечивают очистку трещин от грязи, продувку их сжатым воздухом, просушку, грунтовку стенок и заполнение их мастикой. Окончательная операция — посыпка обработанной поверхности песком или высевками щебня. Эти машины бывают ручными, перемещаемыми на тележке, прицепными и самоходными. Для разделки трещин применяют ручной механизированный инструмент — пневмоломы, пневмомолотки, перфораторы и электромолотки. Машины для заделки трещин в дорожных покрытиях монтируют на шасси стандартных автомобилей. Они состоят из цистерны для битума, двух бункеров для песка, механизма поворота бункера, системы розлива битума, пневмо-, топливо- и гидросистем, специальной кабины, левого, правого, боковых и заднего ящиков и электрооборудования.
Для разрушения покрытий применяют ручной механизированный инструмент и специальное оборудование, смонтированное на автомобилях, прицепах, тракторах и специальном шасси. Оборудование для работ по замене бордюрного камня монтируют на тягачах и одноковшовых экскаваторах. Классификация машин приведена на рис. 12.9. Наиболее распространенным оборудованием для разрушения малых объемов твердых покрытий являются ручные, электрические, пневматические и гидравлические отбойные молотки и ломы.
Рис. 12.9. Классификация машин и оборудования для разрушения твердых покрытий
Широко используют кирковщики, которые взламывают асфальтобетонное покрытие на всю его толщину при движении машины вперед. Для взламывания асфальто- и цементобетонных покрытий применяют также автобетоноломы на автомобильном шасси и гидромолоты на экскаваторном шасси.
Автобетонолом представляет собой пневмомолот с компрессорной станцией, установленной на поворотной платформе, которая смонтирована на неподвижной раме и прикреплена к лонжеронам базового шасси. На ней расположены также механизмы поворота и управления, пневмо-линии, сиденье оператора. На раме закреплен пневмомолот двойного действия с ударным наконечником, имеющий энергию удара 6 кДж при частоте 40 ударов в минуту. Рабочее оборудование может поворачиваться на 180° и обрабатывать полосу покрытия шириной 3,7 м.
Гидромолот состоит из неподвижной рамы и каретки с поворотной рамой, на которой размещены ударный механизм и гидропривод. Ударная часть массой 200 кг перемещается гидроцилиндром. Гидромолот оснащен гидроаккумулятором и гидроамортизатором. Энергия удара 10-20 кДж, частота удара в минуту колеблется соответственно в пределах 180-100.
Для срезания старого асфальтобетонного покрытия можно также использовать фрезерные машины для разрушения мерзлых высокопрочных грунтов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для заделки трещин и ремонта швов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы