Строительные машины и оборудование, справочник





Механизмы передвижения кранов КБ

Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Механизмы передвижения кранов КБ

На башенных кранах серии КБ применены унифицированные механизмы передвижения, которые крепятся либо на металлоконструкции ходовой рамы (тип I), как у крана КБ-16, либо на отдельной ходовой тележке (тип II), как у кранов КБ-60, типа КБ-100 и КБ-160.

В качестве привода механизмов передвижения использован агрегат МТРГУ-120 (мотор—тормоз—редуктор с межосевым расстоянием 120 мм). Агрегат (рис. 30) состоит из фланцевого электродвигателя, тормоза, охватывающего шкив соединительной втулочно-пальцевой муфты, и глобоидного редуктора. Все узлы смонтированы в виде одного блока и представляют жесткую монолитную конструкцию, не нуждающуюся в раме.



Рис. 30. Общий вид приводного агрегата МТРГУ-120:
1 — электродвигатель; 2 — тормоз; 3 — редуктор

Рис. 31. Редуктор РГУ-120:
а — вид сбоку, б — поперечный разрез; 1 — корпус; 2 — шарикоподшипники; 3 — глобоидный червяк; 4 — фонарь; 5, 13 — прокладки; 6, 11, 14 и 15 — крышки; 7 — ступица глобоидного червячного колеса; 8 — уплотнение вала; 9 — роликоподшипники; 10 — бронзовый венец колеса; 12 — глухая крышка

В нижние отверстия установлены крышки, во внутренних выточках которых расположены наружные обоймы конических роликоподшипников. Внутренние обоймы подшипников напрессованы на шейки ступицы глобоидного червячного колеса. Осевое перемещение колеса и регулировка осевого зазора подшипников осуществляется с помощью металлических прокладок.

Надежная работа редуктора обеспечивается ,точным монтажом червячной пары на заводе-изготовителе. Поэтому вскрывать редуктор в процессе эксплуатации не следует. Исключение составляет лишь глухая крышка.

Механизм передвижения крана КБ-16 (рис. 32) относится к I типу. Он состоит из редуктора, установленного посредине поперечной балки ходовой рамы, двух трансмиссионных валов, опирающихся на подшипники, шестерен открытой передачи и зубчатых венцов, привернутых к ходовым колесам. Один из валов трансмиссии соединен с редуктором посредством зубчатой муфты, служащей для компенсации несоосности валов при движении крана по прямолинейным участкам пути и для отсоединения ведущего колеса, движущегося по внутреннему рельсу при движении крана по закруглениям.

Тормоз механизма — электромагнитный. От попадания осадков он защищен металлическим кожухом.

Агрегат МТРГУ имеет трехопорное крепление. Двумя опорами является трансмиссионный вал, третьей—специальный кронштейн, соединяющий электродвигатель 9 агрегата с рамой крана.

Механизм передвижения кранов КБ-60, типа КБ-100 и КБ-160.2. Механизм передвижения этих кранов относится ко II типу и представляет собой ходовую тележку, которая бывает ведущей или ведомой.

Рис. 32. Механизм передвижения крана КБ-16:
а — общий вид, б — план; 1 — редуктор; 2 — валы; 3 — подшипники; 4 — шестерня открытой передачи; 5 — зубчатый венец колеса; 6 — колесо ходовое;
7 — зубчатая муфта; 8 — тормоз; 9 — электродвигатель

Ведущие тележки отличаются от ведомых тем, что имеют приводной агрегат МТРГУ-120, промежуточный вал и шестерни открытой передачи. Ведущие тележки кранов типа КБ-16&2 отличаются от тележек кранов КБ-60 и КБ-100 передаточным числом редуктора агрегата МТРГУ. В остальном тележки одинаковы.

Ведущая тележка (рис. 34) состоит из рамы коробчатого сечения, сваренной из листовой стали, шарнирно прикрепленного к ней шкворня, двух ходовых колес, приводного агрегата, закрепленного на промежуточном вале, шестерен открытой передачи, противоугонного захвата, сбрасывающих плужков и кожухов.

Рис. 33. Кинематические схемы механизмов передвижения:
а — крана КБ-16; б — червячного редактора КБ-16 первого выпуска; в — кранов КБ-60 типа КБ-100, КБ-100.1, КБ-160.2; цифры в скобках относятся к кранам КБ-160.2 и КБ-160.4

Ходовые колеса напрессованы на оси, опирающиеся на сферические роликоподшипники(рис. 35). Подшипники расположены в буксах, прикрепленных болтами к раме тележки. Конструкцией предусмотрена возможность выкатывания колес в сборе с осью и буксами при незначительном подъеме корпуса тележки.

На консольный конец оси колеса надета ведомая шестерня открытой передачи.

Рис. 34. Ведущая ходовая тележка
1 — рама; 2 — шкворень; 3 — кожух тормоза; 4 — приводной агрегат; 5 — колесо открытой передачи; 8 — противоугонный захват;

Вращение от приводного агрегата передается через промежуточный вал, который вращается в шарикоподшипниках, установленных в гильзе, вваренной в корпус тележки.

Агрегат МТРГУ надет на длинный консольный конец промежуточного вала и закреплен от смещения торцевыми болтами. На другой конец вала надета ведущая шестерня открытой передачи (см. кинематическую схему на рис. 33, в).

В ранее выпускавшихся кранах смазка подшипников промежуточного вала осуществлялась консистентной смазкой, закладываемой во внутрь гильзы при сборке тележки. В настоящее время в крышках предусмотрена масленка, а с внутренней стороны подшипника надето маслоотражательное кольцо. На разрезе Б—Б рис. 35, б левая подшипниковая опора вала показана по старому варианту, правая — по новому.

Шкворень служит для соединения ходовой тележки с флюгером ходовой рамы крана.

Вращение шкворня во флюгере дает возможность крану двигаться по криволинейным путям, а также переводить кран на перпендикулярные пути и сводить тележки в транспортное положение для уменьшения габаритов поезда. В цилиндрической части шкворня имеется кольцевая выточка, предназначенная для стопорного пальца флюгера, который можно установить в одно из двух положений: верхнее — для транспортировки крана, нижнее — для работы. При работе шкворень имеет возможность вертикально перемещаться во флюгере на величину 50— 60 мм, что позволяет тележке «следить» за неровностями подкранового пути.

В нижней части рамы тележки между колесами находятся клещевые противоугонные захваты, опирающиеся на заплечикц рамы.

Захват (рис. 36) состоит из литого стального корпуса, в пазу которого перемещается губка. Перемещение губки относительно корпуса осуществляется винтом при вращении его в гайке. Гайка имеет четыре грани и вставлена в прямоугольное гнездо корпуса. Винтовая пара закрыта кожухом, прикрепленным к губке шпильками.

На боковых поверхностях корпуса захвата и на кожухе имеются горизонтальные выступы, которыми захват опирается на за-плечики рамы тележки и передает вертикальные нагрузки при отрыве тележки от рельса.

Клещевые захваты рассчитаны на работу с губками, постоянно подведенными под голову рельса. Это повышает безопасность работы крана, так как полностью предотвращает возможность схода тележек с рельсов при неточной их укладке и опрокидывание крана при угоне его ветром.

Зазор между губками захвата и головкой рельса, необходимый для работы крана, обеспечивается при отвертывании винта до упора корпуса клещей в ограничительную шайбу.

С 1968 г. вместо ограничительной шайбы завод стал применять ограничительный болт.

Для работы крана с такими захватами вместо обычных железнодорожных рельсовых стыковых накладок должны применяться специальные накладки, позволяющие свободный проход захватов на стыках. Для этого накладки крепятся за подошву рельс и стягиваются тремя или четырьмя шпильками. Для предотвращения угона рельс, соседние отверстия двух рельсов соединяются скобой, приваренной к одной из накладок, или двумя тонкими планками с пальцами, пропущенными сквозь отверстия в планках и рельсах.

Рис. 35. Ведущая ходовая тележка кранов:
а — сечение по оси ходового колеса, б — сечение по оси промежуточного вала; 1-ю — см. рис. 34; 11 — вал промежуточный; 12 — подшипник; 13 — маслоотражатель; 14 — крышка; 15 — корпус буксы; 16-— подшипник; 17 — 0сь колеса; 18 — масленки; 19 — крышка буксы; 20 — ведущая шестерня

Рис. 36. Клещевой противоугонный захват:
1 — корпус; 7 — специальная рельсовая стыковая накладка; 8 — шпилька; 9 10 — ограничительная шайба; 11 — ограничительный болт губка; 3 — винт; 4 — гайка; 5 — шпилька; 6 — кожух;

Ведомая ходовая тележка (рис. 37) аналогична по конструкции ведущей, но не имеет привода. Эта тележка применяется для кранов КБ-60, а также для всех модификаций КБ-100 и КБ-160.

Рис. 37. Ведомая ходовая тележка

Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Требования противопожарной безопасности при работе с краном
Основные положения проекта организации работ на строительстве
Правила работы кранов в зоне высоковольтных линий электропередач
Техника безопасности при ремонтных работах
Основные правила безопасности при работе на электроустановках
Правила по технике безопасности для слесарей-монтажников
Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана
Виды и причины аварий и травматизма при работе с кранами
Управление краном
Установка крана на строительной площадке


Остались вопросы по теме:
"Механизмы передвижения кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы