Хранение битуминозных материалов осуществляют в битумохранилищах или битумных цистернах. Различают битумохранилища временные и стационарные. Временные битумохранилища бывают обычно ямного типа глубиной 0,3—1,0 м. Стенки ямы устраивают с откосом 1 : 1,5 и облицовывают камнем, кирпичом или тощим бетоном. Земляное дно уплотняют и укрепляют местными материалами.
Стационарные битумохранилища строят чаще всего подземного типа. Такое хранилище представляет собой бетонный резервуар. Глубину хранилища принимают не более 3 м. Дно резервуара имеет уклон к центру для стока битума в центральный колодец. Чтобы удержать нагретый битум в центральной части и сконцентрировать в ней тепло, в колодце установлена железная труба. В некоторых битумохранилищах делают двойные стенки, промежуток между которыми засыпают материалом, хорошо предохраняющим от проникновения битума.
Для обеспечения возможности забора битума из хранилища их оборудуют нагревательными устройствами и насосами. Нагревательные устройства могут быть разделены на донные змеевики и погружаемые нагревательно-перекачивающие устройства. Донные змеевики, расположенные по дну битумохранилища, обеспечивают нагрев битума и подтекание его вдоль змеевиков по наклонному дну к месту отбора. Здесь дополнительные секции змеевиков обеспечивают более интенсивный нагрев битума и возможность его перекачки. Сложность ремонта и осмотра донных змеевиков приводит к тому, что за последнее время все более широкое распространение получают погружаемые устройства.
Рис. 6.4. Нагревательно-перекачивающий агрегат Д-592:
Серийно выпускаются для битумохранилищ нагревательно-перекачивающие агрегаты Д-592. Агрегат состоит из следующих основных узлов (рис. 6.4.): моста, разогревателя, системы битумопроводов, системы подъема разогревателя и пульта управления. Агрегат устанавливается на мосту над битумохрани-лищем и перемещается вдоль него по рельсам на четырех ходовых колесах, два из которых имеют электрический привод. К мосту на канатах подвешен разогреватель. Для фиксации разогревателя в крайнем верхнем положении служит конечный выключатель, а для крепления в нерабочем положении на мосту имеются четыре крюка.
Разогреватель имеет раму сварной конструкции, к которой с помощью хомутов через прокладки и промежуточную опору крепится набор трубчатых нагревателей — регистров. Регистры соединены между собой таким образом, что теплоноситель последовательно проходит все трубы регистров и нагревает их. На раме установлена сварная опора, в которой крепится битумный шестеренный насос и привод насоса с мотор-редуктором. Вращение от мотор-редуктора к насосу передается через карданный вал. Битумный насос расположен между регистрами в металлической коробке, обеспечивающей подтекание битума к насосу только из верхних разогретых слоев. Система подъема разогревателя состоит из гидродвигателя и масляного бака, установленных на раме.
Управление агрегатом дистанционное с пульта управления, установленного на мосту.
В качестве теплоносителя кроме пара могут быть применены нефтяные масла и газ; для подогрева используется также электроэнергия.
Вместо битумохранилищ ямного типа используют битумные цистерны. Серийно выпускается цистерна Д-594 (рис. 6.5) с паровым обогревом. В цистерне, установленной на раме, расположены горизонтальные и вертикальные змеевики. На одной раме с цистерной устанавливается шестеренный насос, откачивающий битум из цистерны на производство. Загрузка битума в цистерну производится через верхние люки или через приемный трубопровод.
Рис. 6.5. Битумная цистерна Д-594:
1— цистерна; 2 — донные амеевики; 3 — змеевики в зоне отбора битума
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование для хранения битума"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы