Строительные машины и оборудование, справочник







Очистка системы смазки двигателя

Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте


Очистка системы смазки двигателя

В процессе эксплуатации автомобилей происходит непрерывное загрязнение масла для двигателя продуктами их окисления, частицами износа металлических деталей, пылью, попадающей из воздуха, и т. п. С течением времени поЯ влиянием сложных физико-химических превращений указанные частицы коагулируют, образуя на деталях, в трубопроводах, клапанных устройствах отложения, вызывающие повышенный износ подвижных сопряжений. Удаление указанных отложений необходимо проводить как при эксплуатации автомобилей, так и в процессе их ремонта.

Практика проведения работ по очистке масляных каналов в блоках, коленчатых валах и шатунах при ремонте показывает, что без применения для их очистки специального оборудования и приспособлений удалить загрязнения из каналов полностью не удается.

Масляные каналы следует очищать дважды: пвред дефектацией одновременно со всеми деталями для удаления эксплуатационных загрязнений и после механической обработки для снятия технологических загрязнений (абразивная пыль, стружка). В последнем случае, если каналы предварительно хорошо очищались, операция сводится к обычной прокачке их керосином или горячим маслом. Однако, как правило, каналы очищаются некачественно, и это сказывается на работоспособности двигателей.

Для удаления эксплуатационных загрязнений (прочные смолистые отложения) из каналов блоков, коленчатых валов и шатунов последние необходимо обработать в выварочной ванне с одним из щелочных составов, указанных в табл. 10 и 50. Время выварки 1—3 ч. При этом происходит размягчение, разжижение смолистых отложений и более легкое последующее их удаление.

После предварительной выдержки деталей в выварочной ванне масляные полости и каналы обрабатывают вручную волосяными и проволочными щетками или ершами. При этом удаляется основная масса загрязнений, закупоривавшая полости и проходы. Оставшиеся смолистые отложения и лаковая пленка удаляются из каналов при промывке их в моечных установках.

Для промывки блоков, коленчатых валов и их каналов применяется много установок (АКТБ-160, АКТБ-180, ОМ-3600 ГОСНИТИ, НР-6701-67, ТР-6804-4, М-412, ОН-465, СО-472, 6501-43, ОМ-887, 107 и др.). Наиболее типичными универсальными и новыми установками являются АКТБ-160, АКТБ-180 и ОМ-3600 ГОСНИТИ.

Моечная установка ОМ-ЗбОО ГОСНИТИ (рис. 54) включает моечную камеру, ванну с пароподогревом, систему подачи моющего раствора и электрошкафа. Моечная камера, в свою очередь, состоит из основания, откидной крышки и бортовых отсосов. Основание представляет собой бак, дно которого имеет уклон в сторону щелевого канала, служащего для слива моющего раствора в ванну. К основанию камеры крепятся рольганги, на которые устанавливаются промываемые блоки. Коленчатые валы устанавливаются в седле приспособления. Крышка камеры открывается с помощью ручек. Для облегчения открытия крышки на ней установлены противовесы. Каркас крышки сварен из труб с отверстиями, которые выполняют роль душевого устройства для наружной мойки блоков и коленчатых валов. Моющий раствор приготовляется и нагревается в ванне. После обмыва деталей раствор возвращается в ванну через канал и фильтр. Для улучшения слива отработавшего раствора в нижней части ван-ны имеется барботирующе.е устройство. Для работы на установке ОМ-ЗбОО можно использовать любые щелочные моющие средства (МЛ-51, Лабомид-101, МС-8) в концентрации 15—20 г/л.

Моечная установка АКТБ-180 (рис. 55) состоит из камеры, гидроимпульсной установки, основания с баком и рольганга. Принципиальная схема установки представлена на рис. 56.

Рис. 54. Установка ОМ-3600 для промывки масляных каналов:
1 — откидная крышка; 2 — электрошкаф; 3 — ванна с раствором; 4 — щелевой канал; 5 — противовес; 6 — основание; 7 — насосный агрегат; 8 — бортовой отсос; 9 — ручки крышкц

Рис. 55. Установка АКТБ-180.

Рис. 56. Схема установки

Моющая жидкость из бака через фильтр подается к баллону и редукционному клапану. В начале работы установки давление в полости а клапана меньше давлений в полостях б и в, что обеспечивает закрытие иглы клапанов. При этом жидкость начинает накапливаться одновременно в баллонах. Находящийся в баллоне воздух сжимается, и давление повышается до величины регулировки клапана. Для обеспечения нормальной работы редукционного клапана часть жидкости сбрасывается через игольчатый клапан. Одновременно с повышением давления в баллоне повышается давление в баллоне до величины, превышающей давление, заданное клапаном. Как только сила давления жидкости, действующая со стороны полости б на поверхность Su превысит силу, действующую на поверхность S2, игла клапана резко переместится вправо и жидкость поступит в каналы промываемого блока. После этого игольчатый клапан снова закроется и цикл работы установки повторится. Игла прижима позволяет регулировать направление моющей жидкости в блоке прямо по каналу (при открытой игле) или по каналу и его ответвлениям (при закрытой игле). Подача струи жидкости управляется пробковыми кранами.

Отдельные ремонтные заводы применяют для промывки каналов и полостей установки собственной конструкции. На Малоярославецком опытном заводе ГОСНИТИ установлена ванна для промывания каналов у трех коленчатых валов двигателей Д-54 одновременно. Предварительно валы обрабатывают в выварочной ванне, полости и каналы прочищают ершами, а затем валы укладывают в ванну. Через форсунки, подведенные к отверстиям валов, в их каналы подают горячий щелочной раствор средства МЛ-51 из магистрали, работающей параллельно моечной машине ОМ-576. Моющий раствор, поступающий в каналы под давлением 1,5—2,0 кгс/см2, смывает грязь и удаляет смолистые отложения.

Для удаления технологических загрязнений, попавших в полости и каналы при восстановительных операциях (металлическая пыль, стружка, абразивные частицы), можно применять моечную установку ОМ-887, выпускаемую серийно Саоовеким заводом «Автозапчасть»,

Устанавливается она на линии сборки двигателей. Установка укомплектована набором приспособлений для промывки масляных каналов блоков различных марок и коленчатых валов и универсальным приспособлением для промывки масляных каналов шатунов двигателей всех марок. Размеры моечной камеры позволяют проходить блоку цилиндров двигателя КДМ-46.

Применение механизированных установок позволяет улучшить качество очистки масляных каналов и полостей в блоках цилиндров, коленчатых валах и шатунах, повышает производительность и улучшает условия труда.


Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины