Наиболее прочные загрязнения деталей двигателей, например асфальто-смолистые отложения, достаточно быстро и полно удаляются при температуре 20—50° С. Это возможно благодаря применению растворяюще-эмульгирующих средств.
Процесс очистки деталей в растворяюще-эмульгиру-ющих средствах (РЭС) выполняется в два этапа.
Детали в кассетах погружаются в ванну с РЭС, используемым в виде концентрата или в смеси с другими растворителями. Очистка деталей происходит путем растворения загрязнений. Затем детали погружаются в ванну с водой или водным раствором щелочных CMC, нагретыми до 40—50 °С. При этом происходит эмульгирование растворителя и оставшихся загрязнений и переход их в раствор, что обеспечивает высокое качество очистки.
Рис. 1. Схема очистки деталей в растворяюще-эмульгирующем средстве:
1 — кассета с деталями; 2 —ванна с растворяюще-эмульгирую-щим средством; 3 — рольганг; 4 — ванна с ополаскивающим раствором; 5 — колеблющаяся платформа
На ремонтных предприятиях применяются эмульгирующие препараты АМ-15 и Эмульсин.
Растворяюще-эмульгирующие средства способны быстро (10—30 мин) очищать сильно загрязненные детали двигателей при комнатных (15—25 °С) или умеренных (40—50 °С) температурах. Это обеспечивает им большие преимущества в сравнении с водными растворами щелочных CMC, так как последние требуют нагрева (70—100 °С), а очистку производят значительно медленнее (в 2—10 раз) и иногда менее качественно. Однако растворяюще-эмульгирующие средства обладают токсичностью или пожароопасностью, что предъявляет определенные требования к моечному оборудованию. Практически для работы с растворяюще-эмульги-рующими средствами можно использовать ванны любой конструкции, имеющие герметизированную крышку и оборудованные местной вентиляцией. Из существующих установок можно применять ванны ОМ-4266, ОМ-4611, ОМ-5287, разработанные в ГОСНИТИ, или ванны для ультразвуковых моечных установок. Ванны конструкции ГОСНИТИ имеют колеблющуюся платформу, что существенно (в 2—4 раза) ускоряет очистку. Последующая доочистка и дезодорация деталей может проводиться в аналогичных ваннах. Моющими средствами при этом могут служить растворы любых щелочных CMC в концентрации 5—10 г/л с температурой 40—50 °С.
Для примера рассмотрим организацию рабочего места и технологический процесс очистки деталей двигателей в препарате AM-15.
Процесс очистки предусматривает две последовательные операции: погружение и выдержку деталей в 100-процентном препарате AM-15, промывку теплой водой или щелочным раствором. При этом с металлических поверхностей полностью удаляются масляные и асфальто-смолистые отложения.
Детали двигателя после разборки подвергают обработке в препарате AM-15 в течение 30—60 мин. Для удаления асфальто-смолистых отложений из фильтров грубой очистки масла их выдерживают в препарате 15—20 ч.
Основным оборудованием для обработки деталей в препарате AM-15 являются ванные установки, которые оборудуют бортовыми отсосами, улавливающими пары препарата и предупреждающими их распространение. Чтобы сократить потери препарата, вентилятор бортового отсека включают только -при поднятой крышке ванны.
Рис. 2. План размещения оборудования для обработки деталей средством AM-5:
1 — транспортер; 2 —моечная установка; 3 — вентилятор; 4 — зонт; 5 — ванна АМ-15; 6 — стол-верстак
При закрытой ванне ход паров предупреждает уплотнение крышки, изготовленное из маслобензостойкой резины. Ванны ультразвуковых моечных установок могут быть использованы для обработки фильтров и других небольших размеров.
Препарат AM-15 может применяться в качестве очищающей среды и непосредственно при ультразвуковой очистке. Ультразвуковые колебания ускоряют процесс разрушения загрязнений. Если продолжительность обычной обработки фильтров препаратом AM-15 составляет 15—20 ч, то с применением ультразвука она сокращается до 10—15 .мин.
Производства, связанные с использованием огнеопасных веществ типа AM-15 по пожарной опасности относятся к категории Б.
На рис. 2 показан рекомендуемый вариант размещения оборудования для обработки деталей препаратом AM-15 в разборочно-моечных отделениях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Применение растворяюще-эмульгирующих средств"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы