Строительные машины и оборудование, справочник







Основные правила проведения работ по монтажу и демонтажу

Категория:
   Строительная техника и оборудование 4


Основные правила проведения работ по монтажу и демонтажу

Под монтажом машин понимают комплекс работ, связанных с переводом машин из транспортного положения в рабочее. Порядок и способ монтажа каждой машины изложены в паспорте и инструкции по эксплуатации.

Монтаж производят после получения машины с завода-изготовителя, капитального ремонта, перебазирования на новую строительную площадку. Процесс этот включает подготовительные работы и непосредственный монтаж.

К первым относится подготовка монтажной площадки и въездов монтажного и такелажного оборудования, подвод электропроводки и выполнение заземления, отгрузка монтируемых машин, проверка комплектности и при необходимости доукомплектование, сборка отдельных комплексов в укрупненные агрегаты и приемка строительных работ — фундаментов, рельсовых путей.

В непосредственный монтаж входит подъем, перемещение, установка и крепление машины или ее частей; наладка и испытание отдельных механизмов и машины вхолостую и под нагрузкой.

При монтаже крупных и массивных машин для их подъема на строительной площадке закладывают якоря, к которым крепят монтажные расчалки. Якоря бывают свайные, образованные забивкой в грунт 2…3 рядов свай, закладные — металлические балки или бревна, зарытые горизонтально в землю на глубину 1,5…2,0 м, и ряжевые, представляющие собой сруб из бревен, засыпанный камнем.

Способ монтажа машин зависит от конструкции, массы и их габаритов. Монтаж строительных машин ведут методом постепенного наращивания и методом сборки крупными блоками. В первом случае последовательно собирают и устанавливают сборочные единицы, во втором — монтируют целые секции, ранее собранные параллельной сборкой на земле.

Под демонтажом понимают комплекс работ, связанных с переводом машины из рабочего в транспортное положение. Демонтаж ведут, как правило, в порядке, обратном монтажу.

Монтажно-демонтажные работы необходимо вести в полном соответствии с правилами техники безопасности. Краны монтируются только в дневное время. Запрещается монтировать краны в дождь, туман и грозу, при силе ветра более 3-х баллов, температуре воздуха ниже — 20 °С, при сильном снегопаде и в гололед.

Особое внимание необходимо обращать на крепление и стопо- рение резьбовых соединений. Перед сборкой монтируемые элементы тщательно осматривают с целью выявления возможных повреждений, возникших при транспортировании: отверстия, оси и пальцы очищают от ржавчины и грязи; поврежденную резьбу восстанавливают или заменяют резьбовые элементы (болты, винты, гайки); устраняют погнутости, вмятины; заменяют канаты, если число порванных проволок превышает браковочные нормы; проверяют правильность запасовки канатов.

Монтаж и демонтаж грузоподъемных машин проводит специальная бригада, члены которой должны хорошо знать технологию производства монтажных работ и правила техники безопасности.

При сборке металлоконструкций с помощью болтовых соединений сначала устанавливают несколько болтов, проверяют стыки, а затем равномерно затягивают все болты.

Строительные лебедки устанавливают так, чтобы исключить их сдвиг с места. Для этого их якорят или пригружают балластом. Масса балласта лебедок, служащих для подъема и опускания люлек, должна быть не менее двойной массы люлек с полной расчетной нагрузкой. При этом балласт следует прочно крепить на раме лебедки.

Подъемники устанавливают на выверенную горизонтальную площадку с твердым основанием. Направляющие должны быть строго вертикальны, чтобы предотвратить заедание каретки. Особое внимание обращается на состояние и исправность ловителей.

Машины для дробления и сортировки каменных материалов устанавливают на бетонном фундаменте или раме из деревянных брусьев. Для уменьшения вибрации между станиной небольших дробилок и фундаментом укладывают деревянные брусья. Дробилки должны быть установлены горизонтально. Грохоты, как правило, на строительную площадку поступают в собранном виде, после чего монтируются на фундаменте или к подвеске. Они должны быть размещены без перекосов, чтобы исключить неравномерную нагрузку на подшипники и пружины. Иногда между рамой и фундаментом устанавливают резиновые прокладки.

Передвижные ленточные конвейеры при переброске с объекта на объект частично демонтируют, снимают ленту, а иногда и электродвигатель и загрузочную воронку. При монтаже выставляют оси колес по горизонтали, натягивают ленту, устанавливают двигатель и воронку. Следует помнить, что недостаточно натянутая лента пробуксовывает, а чрезмерное натяжение увеличивает затраты энергии на привод, от чего он быстро изнашивается.

Монтаж стационарных ленточных конвейеров начинают с металлоконструкции. Установка несущей металлоконструкции должна быть строго выверена. Правильность установки роликоопор проверяют по угольнику, а их взаимное положение — с помощью натянутого шнура. Натяжные винты должны быть параллельны, а оси барабанов — горизонтальны.

Положение смонтированных элеваторов проверяют с помощью отвесов на вертикальность. Отклонение от вертикали приводит к спиральности элеватора.

При монтаже винтовых конвейеров убеждаются в отсутствии вмятин на желобе и искривления вала с винтовыми лопостями. После сборки выявляют места задевания винта за кожух, дефекты устраняют, обращают внимание на отсутствие в желобе посторонних предметов.

Леса и подмости монтируют опытные монтажники. Порядок монтажа предусматривается рабочим проектом и проектом производства работ. Площадка под леса должна быть горизонтальной в направлении, перпендикулярном к фасаду здания, уплотненной и обеспечена отводом атмосферных осадков. Каждую стойку устанавливают по отвесу в башмак, представляющий собой опорную плиту с приваренным отрезком трубы. Под башмаки парных стоек укладывают поперечные подкладки из досок толщиной не менее 5,0 см.

Металлические трубчатые леса крепят к стене здания при помощи анкеров. Настилы лесов и подмостей ограждают перилами высотой 1,0 м и устанавливают бортовую доску, которую крепят к стойкам. Высота доски не менее 15 см. Ограждения устанавливают также в проемах настила для выхода с лестницы.

Леса и подмости монтируют под руководством ответственного инженерно-технического работника.

Трубчатые леса должны иметь грозозащитные и заземляющие устройства. Допуск к эксплуатации лесов и подмостей высотой до 3,0 м разрешается только после приема их производителем работ, а при высоте более 3,0 м — после приемки по акту.

При монтаже люлек тщательно проверяется надежность присоединения канатов к консолям. Особое внимание обращается на исправность тормозов и безопасных рукояток. Консоли для подвески люлек должны крепиться к надежным конструкциям. Зона под люлькой ограждается.

Следует иметь в виду, что качество монтажа во многом определяет долговечность работы машины, ее производительность. Монтаж низкого качества может служить причиной неполадок, рывков и толчков, повышенного износа и несчастных случаев.


Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность на объектах работы строительных машин
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Электробезопасность на объектах работы строительных машин
Обучение безопасным приемам работы в строительстве
Основные причины производственного травматизма
Ремонтные заводы для строительных машин
Ремонтные мастерские для строительных машин
Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем
Ремонт металлоконструкций машин
Ремонт муфт, фрикционов и тормозов


Остались вопросы по теме:
"Основные правила проведения работ по монтажу и демонтажу"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы