Строительные машины и оборудование, справочник







Особенности эксплуатации двигателей в зимних условиях

Категория:
   Передвижные электростанции


Особенности эксплуатации двигателей в зимних условиях

При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С эксплуатация двигателей значительно усложняется вследствие ухудшения работы систем питания, смазки и охлаждения. Для обеспечения нормальной эксплуатации двигателей в осенне-зимний период необходимо выполнить сезонный технический уход за двигателями, при котором кроме операции очередного технического ухода нужно провести следующие работы: проверить работу термостата и дистанционного термометра; защитить радиатор от охлаждения специальным капотом, который должен плотно облегать весь радиатор; снабдить капот шторкой для регулирования циркуляции воздуха через радиатор; утеплить соответствующим материалом трубку, идущую от топливного бака к фильтру; заменить в двигателе масло и смазку летних сортов зимними; промыть топливный бак, отстойники, топливопроводы и фильтр системы питания двигателя; заполнить систему питания дизельным/топ-ливом зимних сортов; проверить состояние всех агрегатов электрооборудования; убедиться в исправности аккумуляторных батарей; довести плотность электролита до зимней нормы (эти нормы установлены для каждой климатической зоны).

При температуре воздуха до -35 °С для охлаждения можно применять антифриз — смесь из 45% воды и 55% этилен-гликоля, при температуре воздуха до -55 °С — смесь из 20% воды и 80% этиленгликоля. Холодного антифриза в систему охлаждения следует заливать на 6% меньше, чем воды, так как при нагревании объем смеси несколько увеличивается. Для ускорения прогрева двигателя смесь перед заправкой нужно нагреть в закрытой посуде до температуры 80 °С. Антифриз ядовит, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие отравление. Периодически через каждые 25-30 ч работы следует проверить состав антифриза в системе охлаждения. Удельный вес раствора определяют ареометром. При понижении уровня антифриза вследствие его испарения в систему охлаждения доливают свежий раствор.

В случае отсутствия антифриза можно применять спиртовые смеси или воду. Воду допускается использовать при температуре окружающего воздуха не ниже -30 °С. При заполнении системы охлаждения -водой необходимо придерживаться следующего порядка. Для прогрева двигателя подогревают 2-3 ведра воды до температуры 60-80 °С и пропускают ее через систему охлаждения при открытых кранах в блоке и радиаторе, а затем закрывают краны и в систему охлаждения заливают воду, подогретую До температуры 90-95° С. По истечении 3-4 мин воду сливают и снова заполняют систему охлаждения горячей водой, а затем приступают к пуску двигателя. При остывании двигателя не допускается охлаждение воды до температуры ниже 40° С.

При остановке двигателя спускать воду следует после того, как ее температура снизится до 55-40 °С. Воду обычно сливают при остановке двигателя на длительное время, чтобы предотвратить повреждение рубашки блока, головки цилиндров, водяного насоса и радиаторных трубок. После спуска воды необходимо очистить отверстие крана от грязи и оставшейся воды.

Чтобы полностью удалить воду из корпуса водяного насоса, надо после спуска воды оставить спускной кран открытым и провернуть коленчатый вал; при этом подача топлива должна быть выключена.

Если двигатель прогревают паром (пар впускают в рубашку блока через патрубок, приваренный к водяной трубе пускового двигателя), то после прогрева систему охлаждения заполняют горячей водой, а затем заводят пусковой двигатель и пускают дизель. Пар для пуска двигателей в холодное время вырабатывают специальные пароподогревательные установки.

Холодный дизель и пусковой двигатель следует заправлять маслом, подогретым до температуры 80-90 °С. Нагрев масла выше температуры 90° ухудшает его свойства. Двигатель с загустевшим маслом не следует пускать во избежание выхода его из строя. Если в двигателе или в баке находится загустевшее масло, необходимо предварительно разогреть двигатель или бак с маслом. При наличии пароподогревательной установки для разогрева можно применить пар. В случае остановки двигателя на длительное время надо спустить масло из картера в чистую посуду.


Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Приемы оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
Общие требования охраны труда и техники безопасности
Правила техники безопасности при обкатке и испытаниях двигателей
Правила техники безопасности при сварочных и наплавочных работах
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Меры безопасности при работе с этилированными бензинами и незамерзающими жидкостями (антифризами)
Противопожарные мероприятия (правила)
Основные требования охраны труда и правила техники безопасности при работе на передвижных электростанциях
Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей


Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации двигателей в зимних условиях"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы