Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Технические уходы за двигателями

Читать далее:




Технические уходы за двигателями

Надежная работа двигателя зависит главным образом от правильного технического ухода за ним. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются детали, нарушаются зазоры в сочленениях, ослабляются крепления и появляются различные дефекты в системах смазки, охлаждения и топливоподачи, могущие привести к аварийному выходу дизеля из строя.

Технический уход заключается в периодической проверке узлов и механизмов двигателя с выполнением необходимых ремонтных операций, регулировок и смазки, обеспечивающих исправность и бесперебойную работу двигателя. Система технических уходов за двигателями является планово-предупредительной. Сущность этой системы состоит в том, что двигатель после установленного количества отработанных часол в принудительном порядке подвергается определенному техническому уходу. Каждый вид технического ухода включает в себя строго установленную номенклатуру работ.

В качестве примера ниже приводятся содержание и периодичность технических уходов за двигателем Д-40Р.

Ежесменный технический уход. При ежесменном техническом уходе выполняют следующие:
— в конце смены прослушивают двигатель, проверяют равномерность работы цилиндров, убеждаются в отсутствии посторонних стуков и шумов, а также в отсутствии утечки газов в местах затяжки гаек крепления выпускного трубопровода. Проверяют показания контрольных приборов при нормальном режиме работы дизеля;
— очищают двигатель от грязи, пыли и масла. На агрегатах и аппаратуре не должно быть следов подтека масла, топлива и воды;
— осматривают двигатель, проверяют наружные крепления агрегатов и узлов; ослабленные крепления подтягивают;
— устраняют все неисправности, выявленные при осмотре и во время работы;
— проверяют наличие топлива в баках дизеля и пускового двигателя. При необходимости доливают отстоявшееся или профильтрованное топливо в бак дизеля. Заправляют бак пускового двигателя смесью бензина с дизельным маслом;
— проверяют уровень масла в картере основного двигателя (уровень масла в картере проверяют не раньше чем через 30 мин после остановки двигателя), в корпусе топливного насоса (если уровень масла в насосе выше нормального, надо слить лишнее масло), в корпусе центробежного регулятора дизеля, шкиве вентилятора, натяжном ролике;
— проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают ее.

Технический уход № 1. При этом уходе выполняют операции ежесменного технического ухода и, кроме того, следующее:
— проверяют соединение дизеля с генератором и их крепление к раме;
— смазывают втулку сальника водяного насоса и передний подшипник ведущего вала пускового двигателя;
— промывают сетчатые элементы и поддон и очищают центральную трубу воздухоочистителя. Проверяют подтяжку крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя;
— проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней вентилятора. Натяжение ремней вентилятора должно быть таким, чтобы при нажиме посередине верхней ветви ремня боль-шим пальцем руки получился прогиб 15-20 мм\
— очищают масляный фильтр снаружи, спускают отстой и промывают -секции грубой очистки масла в дизельном топливе;
— снимают кассеты воздухоочистителя, промывают их и устанавливают на место;
— сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива и заполняют систему топливом;
— отвертывают пробку спускного отверстия и сливают масло, скопившееся в задней балке дизеля;
— проверяют и подтягивают крепления пускового двигателя, топливного насоса, вентилятора и натяжного устройства, радиатора, дизеля и топливных баков.

Технический уход № 2. При этом уходе дополнительно к операциям, перечисленным в техническом уходе № 1, необходимо произвести следующие работы:

1. Заменить масло в картере двигателя. Замену масла следует производить в таком порядке:
— сразу после работы спустить масло из картера, пока оно не остыло; отвернуть пробки на корпусе масляного фильтра и спустить масло;
— удалить с магнитной пробки металлическую пыль, промыть пробку в дизельном топливе и поставить ее на место;
— залить в картер свежее масло до верхней метки указателя уровня масла.
2. Проверить уровень масла в корпусе редуктора пускового двигателя и при необходимости долить масло.
3. Смазать подшипники генератора дизеля.
4. Очистить и промыть сетку маслоналивного патрубка, сапун двигателя, фильтр грубой очистки топлива, крошку и фильтр горловины топливного бака дизеля.
5. Промыть реактивную масляную центрифугу и проверить ее вращение, а также промыть фильтр грубой очистки масла. При проверке центрифуги правильно работающий ротор продолжает вращаться по инерции в течение 1-2 мин после остановки двигателя, создавая равномерный звук, характерный для вращающейся детали. Отсутствие или малая продолжительность звука указывает на неисправность центрифуги.
6. Слить топливо и заполнить воздухом бачок-компенсатор топливного манометра. Для этого отсоединяют трубку от дна бачка и ослабляют крепление к бачку верхней трубки. При установке нижней трубки на место и затяжке крепления верхней трубки необходимо обеспечить герметичность соединения.
7. Промыть отстойник топливного бака пускового двигателя и сетчатый фильтр карбюратора.
8. Проверить работу форсунок, очистить их от нагара и промыть в чистом дизельном топливе. Нагар можно удалить чистой тряпкой, замшей или медным скребком. Нормальное давление впрыска топлива должно быть 125±5 кГ/см2. Давление впрыска проверяют максиметром или при помощи специальной установки с манометром. Проверить давление можно и по эталонной форсунке. Для этого к секции топливного насоса с помощью тройника присоединяют испытываемую и эталонную (не бывшую в употреблении или отрегулированную) форсунки и прокачивают топливо ручным насосом. Нормально отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если давление отклоняется от нормы более чем на 5 кГ/см2, форсунку следует отправить для регулировки в мастерскую.
9. Проверить и отрегулировать величину зазора в клапанах. Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла следует проверять так:
— очистить и снять крышки колпака;
— установить рычаг декомпрессионного устройства против надписи «Прогрев 1»;
— наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращать коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана (впускной, а затем и выпускной) не откроются и не закроются;
— вывернуть установочную шпильку из кожуха маховика и вставить ее в отверстие кожуха ненарезной частью;
— нажимая на установочную шпильку, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление на маховике, при этом поршень первого цилиндра окажется в верхней мертвой точке в конце такта сжатия;
— передвинуть рычаг декомпрессионного устройства до конца влево;
— проверить щупом величину зазора между стержнем клапана и бойком коромысла: для холодного двигателя величина зазора у впускных клапанов (2, 3, 6 и 7) должна быть 0,3 мм, а у выпускных (1, 4, 5 и 8) — 0,35 мм; для прогретого двигателя 0,25 мм У впускных клапанов и 0,3 мм у выпускных;
— если величина зазора не соответствует указанным выше данным, следует отпустить контргайку регулировочного винта, удерживая при этом винт от проворачивания отверткой, затем завинтить или отвинтить регулировочный винт, удерживая контргайку гаечным ключом;
— закрепить контргайкой регулировочный винт и снова проверить величину зазора, проворачивая штангу толкателя вокруг оси (чтобы проверить, не задевает ли штанга за стенки);
— вынуть установочную шпильку и ввернуть ее нарезной частью в отверстие кожуха маховика;
— по окончании регулирования обоих клапанов первого цилиндра медленно повернуть коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует концу такта сжатия в третьем цилиндре, и отрегулировать зазоры в клапанах третьего цилиндра;
— при последующем повороте вала на пол-оборота можно регулировать зазоры в клапанах четвертого цилиндра и затем второго;
— установить на место крышки колпака головки, следя за правильным расположением прокладок.

10. Снять и промыть сапун, разрыхлить и промаслить набивку сапуна и поставить его на место.

Технический уход № 3. При этом уходе кроме операций, перечисленных в технических уходах № 1 и 2, необходимо выполнить следующие:

1. Удалить накипь из системы охлаждения в течение последней смены перед постановкой двигателя на технический уход и промыть систему охлаждения. Для удаления накипи применяют растворы, состоящие из разведенных в одном ведре (10 л) воды 750-800 г. каустической соды (едкого натра) и 250 г. керосина или 1 кг стиральной соды и 0,5 л керосина.

Промыть систему охлаждения рекомендуется в следующем порядке:
— спустить воду из системы охлаждения;
— заполнить систему охлаждения одним из указанных растворов;
— пустить двигатель и прогреть его в течение 5-10 мин при скорости вращения коленчатого вала 800-1000 об/мин\
— оставить раствор в системе охлаждения на 10-12 ч, после чего снова пустить двигатель и прогреть его при указанной выше скорости вращения коленчатого вала в течение 5-10 мин\
— после прогрева остановить двигатель, спустить из системы охлаждения раствор, дать двигателю остыть и промыть систему охлаждения, пропустив через нее 10-15 ведер чистой воды.

2. Заменить масло в корпусе топливного насоса, корпусе регулятора дизеля, шкиве вентилятора, натяжном ролике и в корпусе редуктора пускового двигателя, промыв их дизельным топливом, для чего необходимо прокрутить коленчатый вал дизеля пусковым двигателем на первой и второй передачах редуктора в течение 2-3 мин.

3. Промыть топливные баки основного и пускового двигателей.

4. Проверить количество отложений в канале третьей шатунной шейки коленчатого вала. Для проверки пользуются щупом с метками. Если толщина отложений менее 10 мм, ввернуть и зашплинтовать пробки. При большей толщине отложений нужно снять поочередно крышки четвертого, первого, пятого и второго коренных подшипников, расшплинтовать и вывернуть пробки, очистить полости шатунных шеек от отложений и промыть их керосином, затем ввернуть и зашплинтовать пробки и поставить на место крышки коренных подшипников.

5. Прочистить и промыть сетку масляного насоса.

6. Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления и механизм включения пускового двигателя.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать в мастерской топливный насос и форсунки.

9. Проверить состояние изоляции обмоток статора генератора путем внешнего осмотра. После разборки генератора промыть подшипники и заменить смазку, при необходимости заменить сальники.

10. Промыть бензином и очистить от нагара свечу зажигания пускового двигателя, при необходимости отрегулировать зазор между электродами.

11. Снять и очистить от нагара головку цилиндров дизеля; проверить состояние клапанов и вставок вихревой камеры, а также состояние прокладок головки и вставок.

12. Пустить дизель и на ходу проверить правильность взаимодействия его деталей, узлов и систем (охлаждения, смазки, топ-ливоподачи).

Сезонный технический уход. Перечень операций сезонного технического ухода при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации приведен в § 48 этой главы.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации производят следующие операции сезонного технического ухода:
— сливают жидкость из системы охлаждения двигателя, после чего промывают систему и при необходимости удаляют из нее накипь;
— снимают с радиатора утеплительный капот;
— меняют зимние сорта масел и смазок на летние;
— меняют зимние сорта топлива на летние с предварительной промывкой топливных баков и фильтров;
— выполняют операции очередного технического ухода;
— включают масляный радиатор; заправляют водой систему охлаждения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технические уходы за двигателями"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства