Строительные машины и оборудование, справочник





Пневматические машины вращательного действия

Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Пневматические машины вращательного действия

Пневматические сверлильные ручные машины выпускают прямыми и угловыми. Прямые сверлильные РМ (рис. 8.23) имеют корпус пистолетного типа и в их кинематическую схему включен одно-или двухступенчатый планетарный редуктор. У угловых машин планетарный редуктор работает совместно с конической или цилиндрической передачей. Шпиндель прямых сверлильных РМ имеет внешний или внутренний конус Морзе, шпиндель угловых — только внутренний конус Морзе. Вращение шпинделю сообщается через одноступенчатый планетарный редуктор от встроенного в корпус нереверсивного ротационного пневмодвигателя 4.

Рис. 8.23. Схема пневматической сверлильной машины



Рис. 8.23. Схема пневматической сверлильной машины

Сжатый воздух поступает к двигателю через пусковое устройство по каналу в рукоятке. Пусковое устройство состоит из шарикового клапана с пружиной, толкателя и подпружиненного курка. При нажатии на курок толкатель перемещается вниз и открывает клапан. Пневматические сверлильные РМ способны сверлить отверстия диаметром до 32 мм (по стали), имеют частоту вращения шпинделя (на холостом ходу) 6,6…33 с-1, мощность двигателя 0,4…1,8 кВт, массу 1J…8 кг. Расход сжатого воздуха при максимальной мощности составляет 0,9…1,2 м3/мин, рабочее давление воздуха 0,5 МПа.

Рис. 8.24. Пневматическая торцовая шлифовальная машина

Шлифовальные пневмомашины выполняют прямыми, угловыми и торцовыми. Торцовую шлифовальную машину (рис. 8.24) применяют в основном для шлифования и полирования металлических, цементных, гранитных и мраморных поверхностей. Шлифовальный круг крепится на валу ротора пневмодвигателя и снабжен защитным кожухом. Постоянная частота вращения круга на холостом ходу обеспечивается центробежным шариковым регулятором. Корпус машины имеет основную и дополнительную рукоятки.

В основной рукоятке смонтировано пусковое устройство, управляемое курком.

Прямые машины комплектуются кругами диаметром 63… 150 мм, торцовые и угловые — чашечными кругами диаметром 125… 180 мм. Частота вращения шпинделя пневмошлифовальных машин 75.. .200 с-1, мощность двигателя 0,4… 1,5 кВт при расходе сжатого воздуха 0,9…2 м3/мин.

Пневматические гайковерты имеют то же назначение, что и гайковерты с электроприводом. Различают гайковерты частоударные с частотой ударов 15…20 с-1 и редкоударные с частотой ударов 2…3 с~. Они различаются между собой в основном конструкцией и принципом действия ударно-вращательного механизма. Каждый пневматический гайковерт состоит из реверсивного ротационного пневматического двигателя с глушителем, вибробезопасного ударно-вращательного механизма, корпуса, рукоятки с пусковым устройством и механизмом реверса с переключателем. Частоударные гайковерты выпускают прямыми и угловыми, редкоударные — только прямыми. Прямые гайковерты выполнены по безредуктор-ной схеме, в конструкцию угловых машин включен одноступенчатый цилиндрический редуктор.

Частоударные пневмогайковерты обеспечивают сборку резьбовых соединений диаметром 14..36 мм за 4… 10 с и развивают наибольший момент затяжки 100… 1600 Нм. Ударно-вращательные механизмы частоударных гайковертов унифицированы и имеют одинаковый принцип действия, сходный с принципом действия ударно-вращательных механизмов частоударных электрических гайковертов.

Редкоударные пневмогайковерты предназначены для тарированной затяжки ответственных высокопрочных резьбовых соединений диаметром 20…60 мм и развивают энергию удара 25…160 Дж.

Конструкции и принцип работы редкоударных гайковертов име ют мало различий.

На рис. 8.25 показан редкоударный пневматический гайковерт. Ударный механизм помещен в металлический корпус, а пневмодвигатель с механизмом реверса и пусковым устройством — в пластмассовой рукоятке. Ударно-вращательный механизм включает составной ударник и синхронизирующее устройство. Ударник составлен из ведущей части, соединенной с выходным валом пневмодвигателя, и ведомой с кулачками для передачи крутящего момента на шпиндель с ключом и кулачками с помощью синхронизирующего устройства. Последнее состоит из синхронизирующей втулки, закрепленной на валике, центробежных грузов, силовой и возвратной пружин. При подаче сжатого воздуха в пневмодвигатель приводятся во вращение элементы ударно-вращательного механизма.

Рис. 8.25. Пневматический редкоударный гайковерт

Пневматические ножницы предназначены для резки листового металла и проката при максимальной толщине разрезаемого металла 1,6…2,5 мм. Основным параметром ножниц является толщина разрезаемого металла. По типу режущего инструмента они разделяются на ножевые и вырубные. Конструкция и принцип действия режущего инструмента ножевых и вырубных ножниц с пневматическим и электрическим приводами аналогичны. Промышленность выпускает унифицированные пневматические ножевые ножницы и вырубные ножницы, которые различаются между собой только режущим инструментом. Ножницы могут быть представлены в виде универсальной машины со сменным ножевым и вырубным режущим инструментом.

Составными частями пневматических ножниц (рис. 8.26, а, б, в) являются ротационный пневмодвигатель, пусковое устройство, планетарный одноступенчатый редуктор, эксцентриковый механизм, рабочий инструмент, пластмассовые корпуса соответственно головки, пневмодвигателя и рукоятки. Пневмодвигатель с планетарным редуктором встроены в рукоятку, которая служит также глушителем шума. На выступающем конце водила редуктора имеется эксцентрик, вращательное движение которого преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна. У ножевых ножниц (рис. 8.26, а) к ползуну крепится держатель с подвижным ножом, а неподвижный нож закреплен на улитке, жестко соединенной с корпусом головки. У вырубных ножниц (рис. 8.26, б) к полег; ударником определенной угловой скорости грузы под воздействием центробежной силы смещаются к периферии в радиальном направлении по наклонным поверхностям ведомой части ударника и, сжимая пружину, перемещают ведомую часть ударника в осевом направлении до зацепления с синхронизирующей втулкой.

По мере увеличения угловой скорости ведомая часть ударника, толкаемая центробежными грузами, продолжает осевое перемещение вместе с синхронизирующей втулкой в сторону шпинделя, преодолевая сопротивление пружин и до тех пор, пока не будет обеспечено зацепление кулачков и на полную высоту. Происходит удар, при котором кинетическая энергия вращающегося ударника передается шпинделю и закрепленному на нем ключу. После удара скорость ведомой части ударника резко снижается и она под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая кулачки, после чего цикл затяжки повторяется. Процесс затяжки осуществляется 5…15 ударами за 4…10 с.

Оператор отключает гайковерт при отсчете необходимого числа ударов.

Рис. 8.26. Пневматические ножницы

Пуск двигателя осуществляется поворотом рукоятки пускового устройства по часовой стрелке, при этом открывается подпружиненный шариковый клапан, и сжатый воздух поступает в пневмо-двигатель и приводит во вращение вал ротора. Вращательное движение ротора преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна с ножом или пуансоном, производящих резание листового металла или проката. Подача воздуха в пневмодвигатель прекращается при повороте рукоятки пускового устройства в противоположную сторону.

Производительность ножниц 1,6… 1,8 м/мин, число двойных ходов 25 с, расход сжатого воздуха 0,8 м3/мин.

Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины