Строительные машины и оборудование, справочник






Пневматические полировальные машины ППМ-1 и ППМ-2


Категория:
   Механизированный инструмент


Пневматические полировальные машины ППМ-1 и ППМ-2

Для механизации отделочных операций созданы две модели ручных пневматических машин: ППМ-1 и ППМ-2.

Машины отличаются высокой производительностью; ими можно выполнять:
— грубую шлифовку (крупнозернистой шкуркой № 24—36);
— тонкую шлифовку (мелкозернистой шкуркой № 60—120);
— шлифовку поверхностей, загрунтованных масляными и нитро-шпаклевками (шлифовальной шкуркой средней зернистости №36—60);
— мокрую шлифовку (водостойкой шкуркой № 120—180) поверхностей, покрытых масляным лаком и нитролаком с применением мыльного раствора и керосина;
— располировку сукном и фланелью шлифованных поверхностей с применением полировочной пасты и воды.

Таким образом, используя машины ППМ-1 и ППМ-2, можно выполнить весь комплекс работ по отделке деревянной судовой мебели к деталей из дерева, предназначенных для отделки судовых помещений. Кроме того, машинами можно выполнять сухую и мокрую шлифовку и полировку поверхностей кузовов автомобилей, фюзеляжей самолетов, станин крупногабаритных станков и оборудования, наружных поверхностей цельнометаллических пассажирских вагонов, металлических и деревянных футляров для приборов и т. п. изделий.



Использование машин ППМ-1 и ППМ-2 взамен ручной отделки повышает производительность труда: при шлифовке по лаковой и масляной пленке — в 3—4 раза, при располировке покрытий — в 2—3 раза.

Рис. 1. Пневматическая полировальная машина ППМ-1. Внешний вид

Применение машин ППМ-1 и ППМ-2 полностью исключает контакт рук маляра с рабочей жидкостью, что предотвращает заболевание кожи, часто имеющее место у рабочих, выполняющих вручную мокрую шлифовку и полировку.

Рис. 2. Пневматическая полировальная машина ППМ-1. Продольный разрез

Отделка поверхностей — сложный технологический процесс состоящий из ряда последовательно выполняемых операций, которые можно разделить на две основные части: подготовительную и окончательную (отделочную). Подготовительные работы состоят из грубой обдирки и ряда шлифовальных операций. Отделочные работы состоят из операций шлифования и полировки.

Рис. 3. Пневматическая полировальная машина ППМ-2. Внешний вид

Рис. 4. Пневматическая полировальная машина ППМ-2. 1 — крышка: 2 и 3— шестерни; 4— корпус; 5 — шатун; 6 — платформа; 7 — подушки

Подготовительные операции производятся как до нанесения покрытия, так и по покрытым поверхностям. Шлифовку дерева, выполняемую до покрытия, производят только всухую, по возможности, вдоль-волокон, не перерезая их, что очень важно для ускорения последующих операций. Для этих целей целесообразно применять машину ППМ-2, у которой обе рабочие платформы с инструментом совершают прямолинейные возвратно-поступательные движения. Все последующие операции, выполняемые по покрытым поверхностям, производятся с применением жидкости; при этом сохранение прямолинейности движения нежелательно. Поэтому здесь целесообразней применять машину ППМ-1, рабочая платформа которой совершает круговые движения по орбите, напоминающие движения руки рабочего-при полировке.

Машины ППМ-1 и ППМ-2 имеют устройства для мокрой шлифовки. Обильная подача воды обеспечивает хороший смыв образующихся продуктов обработки, что очищает шлифующую шкурку, повышая ее работоспособность, и улучшает качество обрабатываемой поверхности.

При сухой шлифовке деревянных поверхностей машина ППМ-2 не разбрасывает пыль; это ее преимущество перед машинами вращательного действия. Относительно большая мощность машины ППМ-2 позволяет применять крупнозернистую шкурку, что при выполнении обдирочных работ и грубой шлифовке значительно увеличивает производительность труда. При работе такой шкуркой вручную наступает быстрая утомляемость. В машине ППМ-2 работают одновременно две платформы; поверхность каждой из них равна примерно поверхности ладони. Эти платформы совершают 2000 двойных движений в минуту (при работе вручную предельным является 120 движений).

При отделке поверхностей вручную для выполнения всех подготовительных и окончательных операций требуется не менее 3 часов на 1 м2, в то время как при использовании машин ППМ-1 и ППМ-2 на эту работу затрачивается не более 1 часа. Поверхность, хорошо подготовленная машиной ППМ-2, после шлифовки и располировки машиной ППМ-1 приобретает красивый вид.

Машины ППМ-1 и ППМ-2 могут быть также использованы для обдирки слоя шпаклевки, шлифовки и полировки изделий из металла и т. п.

На рис. 255 изображен разрез машины ППМ-1. Пневматический двигатель с пусковой частью и редукторным устройством смонтирован в литом корпусе из алюминиевого сплава. К нижней части корпуса прикреплены направляющие, по которым перемещается платформа с резиновой подушкой.

В зависимости от эластичности материала подушки можно производить обработку любых поверхностей (плоских, выпуклых, вогнутых, открытых, ограниченных углами, выступами, закруглениями) пемзой, шлифующими пастами и абразивными шкурками. При нажиме на крышку сжатый воздух поступает в полость двигателя, заставляя вращаться ротор, который через шестерню приводит во вращение шестерню, выполненную заодно с эксцентричным пальцем, вставленным в шариковые подшипники, смонтированные в гнезде прилива платформы, и сообщает каждой точке платформы, а следовательно, и подушке, круговые движения по орбите диаметром 5 мм. С двух сторон платформы имеются замки, при помощи которых закрепляется шлифующая шкурка или полирующая суконка.

Одновременно с пуском воздуха при нажиме на крышку включается также подвод рабочей жидкости, которая направляется по тонким медным трубкам, разветвляющимся по бокам платформы.

В этих местах трубки имеют отверстия, через которые жидкость подается на обрабатываемую поверхность.

Для устранения вибраций служит балансирный груз, укрепленный на шестерне.

Для предотвращения попадания загрязненного выхлопного воздуха на подготавливаемую к полировке деревянную поверхность машины ППМ-1 и ППМ-2 включаются в воздушную сеть через прибор ОСР*.

Пневматическая машина ППМ-2 имеет примерно такое же устой-ство, как и машина ППМ-1. Различие заключается в том, что движение от ротора передается не одному, а двум кривошипно-шатунным механизмам, каждый из которых сообщает возвратно-поступательное движение одной из платформ. Благодаря симметричному и противоположно направленному движению обеих платформ вибрации не возникают.

К платформам прикрепляются тонкие пластины с приклеенными к ним эластичными резиновыми подушками.

Для повышения коэффициента полезного действия машины платформы смонтированы на шариках.

Для глушения шума в корпусе машин устроены специальные камеры.

Крепление шлифующей шкурки или полирующей суконки осуществляется так же, как и в машине ППМ-1, при помощи замков.

Включение рабочей жидкости, в отличие от машины ППМ-1, осуществляется кнопкой, независимо от пуска двигателя в ход. Для подвешивания машины при обработке вертикальных поверхностей в корпусе имеется отверстие.

Для повышения срока службы машины Г1ПМ-2 в ее конструкцию е настоящее время вносятся изменения. Новая машина будет значительно отличаться от прежней.

Платформы в ней получают движение от спаренного поршневого пневматического двигателя, снабженного золотником поворотного типа. В новой машине отсутствуют шариковые и игольчатые подшипники, так как в ней нет вращающихся частей; поршни двигателя связаны непосредственно с платформами.

Техническая характеристика машины ППМ-2М остается примерно такой же, как и машины ППМ-2.

Рис. 5. Пневматическая машина ППМ-2М

Прибор ОСР для очистки воздуха, регулирования давления и автоматической смазки пневматического инструмента

Сжатый воздух, попадая в пневматический двигатель, проходит предварительно длинный путь по трубопроводам. По пути пары воды, содержащиеся в воздухе, конденсируются (особенно интенсивная конденсация происходит зимой), воздух загрязняется маслом и отслаивающимися от внутренних поверхностей трубопровода твердыми частицами. Установленные по пути трубопровода отстойники, воздухоочистители и другие устройства не всегда обеспечивают должной очистки воздуха от механических примесей и воды.

Рис. 6. Прибор ОСР для очистки воздуха, регулирования давления и автоматической смазки пневматического инструмента

Пневматические двигатели крайне чувствительны к чистоте сжатого воздуха. Из-за малых зазоров между вращающимися частями может быть нарушена нормальная работа двигателя, если воздух окажется влажным и загрязненным механическими примесями. При недостаточной чистоте воздуха и плохой смазке происходит абразивный износ лопаток и внутренней полости статора; возможны также случаи заклинивания ротора. Поэтому необходимо полностью исключить попадание в двигатель загрязненногр воздуха и обеспечить регулярную смазку.

Прибор ОСР очищает сжатый воздух от влаги и механических примесей, позволяет в широких пределах регулировать давление воздуха и обеспечивает автоматическую подачу смазки в двигатель в установленных дозах (1—2 капли в минуту). Применение прибора исключает загрязнение обрабатываемых деревянных поверхностей при работе полировальных машин типа ППМ-1 и ППМ-2.

Рис. 7. Прибор ОСР. Продольный разрез

Прибор ОСР размещен в жестком футляре и в случае надобности легко из него вынимается.

Конструкция прибора показана на рис. 7.

Фильтр, вмонтированный в стакан, выполнен в виде металло-керамической втулки, полученной методом «спекания» в пресс-форме луженых бронзовых шариков диаметром 0,3—0,4 мм. «Спекание» происходит при небольшой выдержке пресс-формы в термостате.

К воздушной магистрали и к полировальной машине прибор подключается посредством воздушных шлангов.

Сжатый воздух из стакана поступает в фильтрующую втулку. При этом влага, загрязненное масло и другие примеси, задерживаются и осаждаются на дне стакана. Пройдя фильтр, очищенный воздух

поступает через редуктор давления и масляный резервуар в шланг, питающий пневматическую машину. Масло из резервуара подается под давлением к жиклеру, откуда в виде капель попадает в струю сжатого воздуха, образуя масляный туман. Очищенный и обогащенный распыленным маслом воздух одновременно смазывает пневматический двигатель.

Пропускная способность прибора обеспечивает работу одной полировальной машины ППМ-1 или ППМ-2.

Читать далее:

Категория: - Механизированный инструмент

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Термопара пружинно штыревая ТП-138
Насос переносный с пневмоприводом для откачки воды
Устройство для автоматического контроля эксцентричности покрытия электродов
Станок СИ-600 для испытания абразивных кругов на разрыв
Машина для раскроя изоляционных материалов
Пневматический ленточнопильный переносный станок ЛПС
Копировально фрезерный полуавтомат КСВ-6
Установка для запрессовки и сушки деревянных пакетов в электрическом поле ТВЧ
Установка для формования стеклопластика напылением
Пружинный балансир БП10-15


Остались вопросы по теме:
"Пневматические полировальные машины ППМ-1 и ППМ-2"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы