Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Пуск электрооборудования

Читать далее:




Пуск электрооборудования

Непосредственно перед пуском надо еще раз убедиться, что в подшипниках генератора имеется достаточное количество смазки, щетки опущены и лежат на коллекторе возбудителя и контактных кольцах генератора, главный рубильник, а также автоматы и рубильники отходящих фидеров (линий), идущих к потребителям, отключены, а переключатель автоматического регулятора находится в положении «Ручное включение».

Одновременно надо убедиться, что автоматический регулятор подготовлен к вводу в действие, а сопротивление шунтового реостата введено полностью.

Все эти операции следует выполнять непосредственно перед пуском, но до начала вращения ротора генератора, так как с первых же оборотов ротора генератора все связанные с ним устройства считаются находящимися под напряжением и поэтому выполнение каких бы то ни было работ в цепях генератора категорически запрещается.

При развороте генератора вплоть до момента, когда его ротор достигнет номинального числа оборотов, “йадо прислушиваться к работе машин и наблюдать за щетками. При отсутствии дефектов в машине не должны возникать посторонние шумы, а щетки не должны вибрировать. Появление характерного металлического скрежета будет свидетельствовать о том, что ротор задевает за неподвижную часть или что между ними находится металлический предмет.

Повышенная вибрация щеток может быть вызвана ослаблением крепления щеткодержателей, установкой щеток не по образующей коллектора, общей повышенной вибрацией машины и другими причинами. Во всех перечисленных случаях генератор должен быть немедленно остановлен и может быть вновь пущен в работу только после устранения обнаруженного дефекта и тщательного осмотра соответствующих частей машины.

Генераторы с самовозбуждением, после того как скорость вращения их ротора будет доведена до номинальной, должны возбудиться и вольтметр должен показать номинальное или близкое к нему напряжение.

Если генератор с самовозбуждением СГ-9С станции ЖЭС-91 при достижении номинальных оборотов самостоятельно не возбудится, нужно нажать имеющуюся на щите пусковую кнопку и быстро отпустить ее, как только стрелка вольтметра начнет двигаться по шкале от нуля вправо. Пусковую кнопку надо отпускать сразу после того, как генератор возбудится, если же задержать кнопку при пуске или включить ее при возбужденном генераторе, то возникнет короткое замыкание и предохранитель в цепи кнопки перегорит. При наличии достаточно большой нагрузки (не менее 40% номинальной) можно возбудить генератор без нажатия кнопки, включая рубильник прямо на нагрузку.

Иногда генератор не возбуждается вследствие размагничивания. В этом случае его намагничивают от постороннего источника постоянного тока напряжением 6-8 в. В качестве такого источника тока чаще всего используют аккумулятор. Для намагничивания генератора прикасаются кратковременно (на 1-2 сек) концами проводов от постороннего источника к выводным концам обмотки возбуждения при вращающемся роторе генератора. Если генератор и в этом случае не возбудится, надо поменять на выводных концах полярность проводов постороннего источника и повторить операцию.

Самовозбуждение генератора ЧС-7 станции ПЭС-12-200 следует производить при отключенных рубильниках нагрузки и с помощью замыкателя б (см. рис. 107), — состоящего из активного сопротивления 5 ом, верхней шины, разделенной на пять частей, нижней сплошной шины и медной щетки, свободно скользящей по шинам. Одна из фаз последовательной обмотки трансформатора присоединена непосредственно к нижней шине, а другая — к верхней шине через сопротивление. Когда щетка стоит в одном из крайних положений, фазы обмотки разомкнуты. Во время плавного перемещения щетки из одного крайнего положения в другое фазы последовательной обмотки замыкаются через -сопротивление и генератор возбуждается. Продолжительность замыкания фаз обмотки не должна превышать 0,5 сек. Если при замыкании фаз последовательной обмотки через сопротивление генератор не возбудится, следует возбудить его посредством соединения двух фаз последовательной обмотки накоротко.

Для возбуждения генераторов с электромашинным возбудителем (генераторов С, Сд и др.) доводят -скорость вращения ротора до номинальной и постепенно уменьшают сопротивление ручного регулятора до тех пор, пока на зажимах генератора напряжение не достигнет номинального значения, после чего переходят с ручного регулирования возбуждения на автоматическое. Перевод регулирования возбуждения генератора с ручного на автоматическое может быть осуществлен также во время приема нагрузки и после него. После возбуждения генератора и до начала приема нагрузки стрелки амперметра всех трех фаз должны находиться на нулевой отметке, т.е. показывать отсутствие нагрузки.

После двух-трех минут работы генератора вхолостую приступают к приему нагрузки, для чего включают главный рубильник (автомат) и рубильники (автоматы) отходящих фидеров. Нагружать генератор до номинальной мощности следует постепенно в течение не менее 10-20 мин и с равномерной загрузкой всех трех фаз. Возрастание и равномерность нагрузки по фазам контролируют по показаниям соответствующих амперметров.

Приняв нагрузку на генератор и убедившись, что все электрооборудование станции работает нормально, переводят переключатель автоматического регулятора (если это не было сделано до приема нагрузки) в положение «Автомат», а ручной регулятор возбуждения ставят в положение максимального напряжения.

Закончив операции пуска электростанции и приема нагрузки, а также убедившись в нормальной работе электрооборудования при существующей нагрузке, переходят к обслуживанию работающего оборудования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства