Строительные машины и оборудование, справочник






Саморазряд и газовыделенке


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Саморазряд и газовыделенке

Саморазряд в свинцовом аккумуляторе имеет место как на положительном, так и на отрицательном электродах и приводит к ежесуточной потере до 0,3—1,0% емкости. Это явление вызвано самопроизвольным протеканием окислительно-восстановительных процессов на обоих электродах в бездействующем аккумуляторе.

Саморазряд положительного электрода. Саморазряд положительного электрода обусловлен самопроизвольным восстановлением диоксида свинца до сульфата свинца, которое протекает по реакции электрода существенно зависит от концентрации серной кислоты и имеет резко выраженный максимум для электролита плотностью 1,1 г/см3 (электроды с токоотводами из свинцово-сурьмянистых сплавов). С увеличением содержания сурьмы в сплаве максимум сдвигается в сторону больших концентраций кислоты. Для кислот, обычно применяемых в аккумуляторе, саморазряд положительного электрода увеличивается с уменьшением удельного веса серной кислоты. Следует отметить, что так как реакция самопроизвольного восстановления РЬ02 до PbS04 протекает с выделением кислорода, то скорость ее в значительной степени определяется кислородным перенапряжением. Добавки, снижающие потенциал выделения кислорода, например, сурьма, кобальт, серебро, должны способствовать увеличению скорости этой реакции.

В связи с высоким значением перенапряжения водорода на свинце в отсутствии посторонних примесей эта реакция протекает медленно, но наличие сурьмы в сплаве токоотводов снижает перенапряжение выделения водорода приблизительно на 0,5 В и тем самым значительно ускоряет саморазряд.



Эта реакция протекает очень быстро, и скорость ее лимитируется только процессом диффузии. Заметное влияние на снижение скорости протекания этой реакции оказывает наличие сепаратора, особенно с малым диаметром пор, уменьшающего скорость поступления сурьмы и кислорода к отрицательному электроду.

Основным источником попадания металлических примесей на поверхность отрицательного электрода свинцового аккумулятора является электролитический перенос сурьмы и легирующих компонентов анодного сплава, а также примесей металлов, находящихся в аккумуляторном сырье. У последних, как правило, значение водородного перенапряжения ниже, чем у свинца. Все металлы, способные осаждаться на отрицательном электроде, по убывающему значению водородного перенапряжения можно представить в следующем порядке: Sn, Bi, Ag, Sb, Cu, Fe, Co, Ni, Au, Pt. Влияние на саморазряд примесей Sn, Bi, Zn, Ag, As, Co и других металлов, содержащихся в исходном сырье свинцово-сурьмянистого сплава в весьма малом количестве, ничтожно по сравнению с действием сурьмы. Крайне вредное влияние могут оказывать лишь примеси золота и платины, которые даже в тысячных долях процента значительно увеличивают газовыделение, поэтому количество их в аккумуляторном сырье не должно превышать 100 тысячных долей процента.

Необходимо отметить, что наличие сурьмы в токоотводах положительного и отрицательного электродов по-разному влияет на скорость выделения водорода. Присутствие сурьмы в токоотводах отрицательного электрода увеличивает газовыделение очень незначительно даже при длительном циклировании. Следовательно, выделение водорода происходит в основном на поверхности отрицательного электрода.

Более заметное влияние оказывают компоненты сплава токоотвода положительного электрода, которые в процессе заряда переносятся на отрицательный электрод. Это явление непосредственно связано с коррозией токоотводов положительного электрода. Электроосаждение сурьмы происходит на поверхностном слое активной массы отрицательного электрода (99% Sb оседает в слое до 1 мм). Количество перенесенной сурьмы возрастает с длительностью процесса заряда аккумулятора. Часть осажденной сурьмы взаимодействует с водородом, выделяющимся на катоде, и образует летучее соединение стибин.

Введение в анодный сплав серебра значительно снижает перенос сурьмы, повышая коррозийную стойкость. Установлено, что главной причиной вредного влияния сурьмы на электрические характеристики отрицательного электрода является снижение конечного зарядного потенциала электрода, а это приводит к ускорению сульфатации и повышению газовыделения.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Саморазряд и газовыделенке"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы