Аккумуляторные батареи, прошедшие текущий или капитальный ремонт, а также вновь изготовленные, выдерживают при температуре 25—30 °С не менее 18 ч, затем заливают электролитом плотностью 1,28+0,01 г/см3.
В ислючительных случаях допускается для приготовления электролита использовать чистую снеговую или дождевую воду, собранную и хранящуюся в неметаллической посуде. Эту воду необходимо предварительно профильтровать через чистое полотно для очистки от механических загрязнений. Для приготовления одного литра электролита с заданной плотностью необходимо использовать данные табл. 3.2. При смешивании серной кислоты и дистиллированной воды температура электролита повышается, а плотность электролита зависит от температуры, поэтому при определении плотности электролита замеряют его температуру и к показанию денсиметра прибавляют температурную поправку. Температура электролита, заливаемого в акумуляторы, должна быть не выше 25 °С, так как в процессе пропитки электродов в аккумуляторах температура его повысится.
Заполнение батарей электролитом следует производить в зависимости от конструкции аккумуляторных крышек, пробки которых должны быть вывернуты и прочищены их вентиляционные отверстия. После этого небольшой струей заливают электролит в аккумуляторы. Заливка электролита ведется до тех пор, пока зеркало электролита не коснется нижнего торца тубуса горловины, при отсутствии тубуса заливку электролита следует производить до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка.
Плотность электролита проверяют с помощью денсиметра. Для определения плотности электролита сжимают резиновую грушу кислотомера и погружают его наконечник в электролит. Затем засасывают внутрь кислотомера электролит до тех пор, пока не всплывет поплавок. По шкале поплавка отсчитывают значение плотности электролита. Чем больше плотность электролита, тем выше всплывает поплавок. При измерении плотности необходимо следить за тем, чтобы поплавок не касался стенок стеклянной трубки кислотомера. При отсчете показаний денсиметр надо помещать перед собой так, чтобы поплавок находился в вертикальном положении, а поверхность электролита была на уровне глаз. Отсчет плотности электролита производится по нижнему краю мениска.
Положительный вывод батареи присоединяют к положительному полюсу источника тока, а отрицательный к отрицательному. Для проведения одновременного заряда нескольких батарей (если позволяет напряжение источника тока) их соединяют последовательно, т. е. отрицательный вывод одной батареи с положительным выводом другой. Отрицательный и положительный выводы двух крайних батарей подсоединяют соответственно к отрицательному и положительному выводам источника тока.
Перед включением батарей на заряд уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше уровня сепараторов, а его температура не должна превышать 35 °С.
Заряд должен проводиться силой тока 0,1 до напряжения не менее 2,4В на каждом аккумуляторе после чего ток уменьшают вдвое от первоначального и доводят батареи до состояния полного заряда. Заряд следует проводить до достижения обильного газовыделения во всех аккумуляторах, постоянства напряжения и плотности электролита, не изменяющихся в течение 2 ч, после чего при непрекращающемся заряде должна быть произведена корректировка плотности электролита в аккумуляторах до 1,28+0,01 г/см3, приведенной к 25 °С. Если при заряде плотность электролита превысит указанное значение, необходима корректировка ее до нормы путем доливки дистиллированной воды. Перед доливкой часть электролита из аккумуляторов отбирается резиновой грушей. После доливки необходимо продолжить заряд в течение 30—40 мин для перемешивания электролита. Если при доливании дистиллированной воды плотность электролита станет ниже требуемой, необходимо откорректировать ее путем доливки серной кислоты плотностью 1,40 г/см3 и также продолжить заряд для перемешивания электролита 30—40 мин. я
В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 °С. При повышении температуры электролита выше 45 °С необходимо использовать искусственное охлаждение, уменьшить наполовину зарядный ток или прервать заряд до достижения температуры 35 °С, после чего заряд необходимо продолжить. После завершения работ, связанных с окончанием заряда, батареи отключают, снимают соединительные провода, уровень электролита через один час после окончания заряда доводят до 13—18 мм над сепараторами, вворачивают пробки. Залитые электролитом и пропитанные батареи насухо вытирают. На полюсные выводы тонким слоем наносят технический вазелин (масло вазелиновое техническое). Батареи готовы к эсплуатации.
Перед установкой батареи на автомобиль необходимо проверить степень заряженности батареи. Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряженности батареи на 5—6%. На каждом аккумуляторе заряженной аккумуляторной батарей при проверке ЭДС должна быть 2,1 ±6,1 В.
Емкость аккумуляторных батарей после капитального ремонта должна быть не ниже 80—85% номинальной емкости на четвертом цикле, установленной ГОСТ 959.0—84.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы