Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные аккумуляторы

Публикация:
   Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей

Читать далее:




Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей

Назначение и состав мастерской. Мастерская предназначена для проведения всех видов ремонта аккумуляторных батарей; приведения батареи в рабочее состояние после ремонта; приготовления электролита и дистиллированной воды; сбора и сдачи Вторцветмету аккумуляторного лома, содержащего свинец и его оксиды.

В состав мастерской должны входить следующие вспомогательные отделения: приемное — для приемки батарей, поступающих в ремонт или на зарядку; моечное — для очистки от грязи и мойки батарей, поступающих в ремонт; зарядное — для заряда батарей и проверки их службой ОТК; разборочно-дефектовочное — для разборки батарей, поступающих в ремонт и дефектовки деталей; кислотное — для приготовления дистиллированной воды и электролита; ремонтно-сборочное — для всех видов ремонта и сборки аккумуляторных батарей; литейное — для отливки перемычек, бор-нов, паяльных прутков; отделение хранения и выдачи готовой продукции.

В помещении готовой продукции должна быть предусмотрена возможность проверки по просьбе заказчика некоторых параметров (например, плотности электролита, ЭДС) аккумуляторных батарей после ремонта. Для производственных рабочих должны быть предусмотрены комнаты приема пищи и отдыха, гардеробная для спецодежды, душевая и гардеробная для чистой одежды.

Все отделения мастерской рекомендуется располагать в соответственно технологическим процессом ремонта и заряда аккумулятор-

Технологический процесс ремонта батарей. Аккумуляторные батареи, требующие ремонта, поступают в приемное отделение, где проверяют их техническое состояние и устанавливают вид ремонта. Если батарея не требует разборки (облом выводных клемм, трещина в крышке аккумулятора, необходимость перезаливки мастикой), ее направляют в ремонтно-сборочное отделение, где устраняют эти неисправности, а затем — в зарядное отделение для заряда или в отделение готовой продукции.

Аккумуляторные батареи, требующие капитального ремонта или восстановительного, разбирают и дефектуют в разборочно-дефектовочном отделении. Перед разборкой из аккумуляторной батареи сливают электролит, для чего батарею устанавливают в ванну в опрокинутом положении на 3—5 мин. После слива электролита разборку батарей начинают с удаления перемычек и выводных клемм. Годные перемычки (МЭС) после мойки направляют в ремонтно-сборочное отделение для повторного использования, а негодные — в литейное отделение на переплавку. После этого батареи помещают под отражательный колпак-печь для размягчения мастики. Мастику удаляют и после промывки и нейтрализации повторно используют, направляя ее на переплавку.

После удаления мастики специальным съемником снимают крышки аккумуляторов и при помощи экстрактора поочередно извлекают блоки электродов. Вынутые блоки электродов ставят наклонно на моноблок на 2—3 мин, чтобы дать стечь с них остаткам электролита. Извлеченные из ячеек блоки электродов разбирают вручную на полублоки положительных и отрицательных электродов.

Предохранительные винипластовые щитки и синтетические сепараторы, не имеющие трещин, сквозных отверстий и сколов углов, промывают в дистиллированной воде, сушат и направляют в ремонтно-сборочное отделение для повторного использования.

Аккумуляторные крышки и пробки очищают от остатков мастики, промывают в горячей воде и высушивают. Крышки, не имеющие сквозных трещин, срыва резьбы заливочного отверстия, сколов углов и кромок, а также повреждений свинцовых втулок, считают годными к дальнейшему использованию.

Отрицательные и положительные электроды, поступающие из разборочно-дефектовочного отделения, если они имеют разбухшую или непрочно держащуюся активную массу, опрессовывают.

В ремонтно-сборочном отделении собирают и комплектуют все детали и материалы, необходимые для ремонта аккумуляторных батарей.

Отремонтированные положительные и отрицательные электроды, а также новые электроды после зачистки ушков металлической щеткой собирают в полублоки и сваривают водородным пламенем или раскаленным угольным электродом в кондукторе. Из полублоков собирают блоки электродов таким образом, чтобы каждый положительный электрод находился между двумя отрицательными. Сепараторы вставляют рифленой стороной к положительному электроду.

Отремонтированные аккумуляторные батареи поступают на склад хранения и выдачи готовой продукции или в зарядное отделение.

Требования к помещению аккумуляторной мастерской. Помещения аккумуляторной мастерской в целом должны удовлетворять дующим требованиям. Внутренние перегородки, отделяющие зарядное и кислотное помещения от остальных отделений, должны быть сплошными от пола до потолка. Такое же требование предъявляется к помещению для литейного отделения. Допустимо внутренние стены мастерской штукатурить цементной штукатуркой с последующей грунтовкой и окраской кислотоупорной краской светлых тонов. Полы мастерской могут быть кирпичными или бетонными, но для защиты от разрушающего действия серной кислоты их необходимо покрыть слоем асфальта толщиной не менее 30 мм. Отопление аккумуляторной мастерской должно быть центральным, а температура помещения в зимний период года — не ниже 15 °С. Ремонтная мастерская должна иметь естественное освещение. Отношение площади оконных проемов к площади пола мастерской должно составлять не менее 0,2. Во всех помещениях должно быть общее электрическое освещение, а на рабочих местах, кроме того, местное. Общая освещенность мастерской должна составлять не менее 45 лк. Зарядное отделение оборудуется герметичной осветительной арматурой и проводкой.

Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей является постоянным потребителем чистой воды, которая применяется для мойкн аккумуляторных батарей и их деталей, получения дистиллированной воды и других технологических потребителей. В связи с этим мастерская должна иметь водопровод. Так как отводимая из мастерской вода в своем составе, как правило, содержит серную кислоту, мастерская должна иметь изолированную канализационную сеть из керамических труб с выходом в специальный наружный отстойник, где сточные воды нейтрализуют щелочными растворами. В помещениях мастерской должны быть устроены трапы-сборники, позволяющие мыть полы и стены водой из шланга.

Особо серьезные требования предъявляются к устройству вентиляции мастерской. Это объясняется тем, что в воздухе могут содержаться опасные для здоровья человека аэрозоли серной кислоты, свинец и его соединения. Для аэрозолей серной кислоты концентрация не должна превышать 1 мг/м3, а для свинца и его неорганических соединений — 0,01 мг/м3. В зависимости от особенностей технологического процесса, его оборудования и наличия вредных испарений или пыли в том или ином ремонтном отделении вентиляция устанавливается общеобменная, местная или смешанная.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства