Строительные машины и оборудование, справочник





Системы управления дорожных машин

Категория:
   Дорожные машины 2


Системы управления дорожных машин

Рычажная система управления. Обычно для управления муфтами, коробками передач и редукторами используют рукоятки, а для управления муфтами сцепления и тормозами —ножные педали. Усилия, прилагаемые к рычагам и педалям, должны соответствовать ГОСТ 12.2.011—75 «Машины строительные и дорожные.

Общие требования безопасности.

Наличие зазоров в шарнирных соединениях звеньев рычажной системы, а также упругая деформация тяг и валиков, приводят к тому, что часть хода рукоятки расходуется на выбирание люфта (мертвый ход). Чем больше в рычажной системе звеньев, тем больше люфт. Для удобного включения механизмов общий люфт рукоятки или педали не должен превышать 10% рабочего хода. Для обеспечения этого шарнирные валики и отверстия для них должны быть тщательно обработаны и должны иметь минимальные зазоры.



Гидравлическая безнасосная система управления представляем собой модификацию рычажного управления, в которой часть рычагов заменена гидравлической системой. Она имеет исполнительный цилиндр-датчик (рис. 1.28), включающий при нажатии педали тормозную колодку при помощи силового цилиндра, соединенного с цилиндром трубопроводом. Если принять диаметр исполнительного цилиндра меньшим, чем у силового цилиндра, то можно преобразовать малое усилие и большой ход. педали управления в большое усилие и малый ход поршня силового цилиндра. Передаточное число определяется отношением площадей поршней или квадратов их диаметров.

Преимущество этой системы — простота устройства и небольшой свободный ход рычага управления. Для компенсации утечки масла у исполнительного цилиндра устанавливается подпиточный бачок с жидкостью.

Гидравлическая насосная система управления. Работа, которую нужно выполнить на рабочем органе, равна произведению среднего усилия на путь перемещения. Если эта работа превышает допустимое усилие, затрачиваемое оператором (более 20 кгс), то применять рычажное или безнасосное гидравлическое управление нецелесообразно. В этом случае обычно используют гидравлическое насосное управление, при котором включение осуществляется давлением жидкости, подаваемой насосом. Оператор только управляет рукояткой золотника, распределяющего жидкость по соответствующим каналам. Поскольку для системы управления применяют насосы высокого давления (400 кгс/сма и выше), цилиндры имеют весьма малые размеры.

Принципиальная схема насосного управления показана на рис. 1.29. Насос 5 забирает жидкость из масляного бака и подает ее по трубопроводу через перепускной клапан и фильтр к золотниковому распределителю, через который получают питание силовые цилиндры. В цепь трубопровода в некоторых случаях включают аккумулятор, поддерживающий постоянное давление в системе независимо от расхода жидкости. Аккумуляторы могут быть пружинные и воздушные. Усилие на рукоятке распределителя обычно не превышает 3 кгс.

Поскольку давление сжатого воздуха, используемого в этих системах управления, практически ограничивается величиной 4—6 ат, то диаметры цилиндров толкателей значительно больше, чем в гидравлической системе управления.

Преимуществом пневматического управления является простота конструкции, отсутствие потребности в рабочей жидкости и плавность включения; недостатком является необходимость тщательного ухода, особенно в холодное время, так как в трубах возможны конденсация и замерзание водяных паров, содержащихся в воздухе.

Электрическая система управления применяется только в машинах, имеющих привод от электродвигателей. Электродвигатели мощностью до 15 кВт включаются контроллерами (двигатели с контактными кольцами) или кнопками (короткозамкнутые двигатели). Более мощные электродвигатели включаются обычно при помощи магнитных станций-контакторов, управляемых специальным командоаппаратом. При контроллерном и контакторном управлениях двигателями можно регулировать их скорость вращения в небольших пределах. Управление тормозом осуществляется тормозными электромагнитами, включаемыми параллельно или последовательно с двигателем. Для ограничения хода рабочих органов применяют конечные выключатели, которые выключают ток в электродвигателях при достижении рабочим органом предельного положения.

Рис. 1.29. Схема насосной системы управления:

Для управления гидрораспределителями на расстоянии используется электромагнитная система.

В последнее время получила широкое распространение дистанционная система электроуправления. В этом случае дублирующий легкий кнопочный пульт управления машиной выносится с помощью кабелей (присоединенных к основному пульту) к оператору, который располагается в наиболее удобном месте для наблюдения за рабочими органами машины. Дистанционный пульт обычно снабжен кнопками пуска, остановки движения машины и управления рабочими органами. Регулирование скоростями и двигателем в этих случаях автоматизируется.

Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины