Строительные машины и оборудование, справочник






Стартер и аппараты системы пуска


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Стартер и аппараты системы пуска

Приборы системы пуска, особенно стартеры, во время эксплуатации подвержены большим нагрузкам. Электродвигатели стартеров потребляют большую силу тока, поэтому неумелое пользование стартером приводит к его преждевременному отказу. Следует также учитывать, что стартер расположен на автомобиле в таком месте, где он подвергается воздействию пыли, влаги, грязи и масла, что способствует разрушению изоляции электродвигателя и поломкам механизма привода.

Наиболее часто встречающиеся неисправности стартеров и приборов системы пуска следующие: износ подшипников якоря электродвигателя стартера; замасливание и износ щеток и коллектора; замыкание щеткодержателей с корпусом; ослабление пружин щеткодержателей; замыкание обмоток на корпус; междувитковые замыкания в обмотках; обрыв обмоток; заедание подвижных деталей привода стартера, пробуксовка или заклинивание муфты свободного хода; обрыв обмоток тягового реле стартера; нарушение регулировки реле включения и привода стартера.

Неисправности электродвигателя стартера. Износ подшипников якоря возникает в результате длительной работы стартера, особенно при недостаточной смазке. Износ подшипников приводит к уменьшению зазора между сердечником якоря и полюсными сердечниками, в результате чего



может появиться задевание. При этом затрудняется вращение якоря и повышается шум во время работы стартера. Кроме того, может произойти замыкание обмотки якоря на корпус. Изношенные подшипники (втулки) заменяют.

Перемещением якоря вдоль оси проверяют осевой люфт вала якоря. Требуемый люфт (0,1—0,7 мм) регулируют установкой шайб со стороны привода между крышкой и упорным кольцом. У стартера 29.3708 шайбы устанавливают на вал со стороны коллектора. Осевой люфт должен быть 0,07—0,7 мм.

Замасливание щеток и коллектора увеличивает сопротивление в цепи обмоток электродвигателя, а поэтому снижаются потребляемая им сила тока и мощность электродвигателя стартера. Замасленные коллектор, щетки и щеткодержатели протирают чистой тряпкой.

Износ щеток и коллектора сопровождается уменьшением усилия прижатия щеток к коллектору, что снижает силу тока в цепи стартера. Кроме того, металлографитная пыль, образующаяся при износе щеток и коллектора, оседает на поверхности крышки и может вызвать замыкание изолированных щеток на корпус, что приведет к отказу в работе стартера.

Измеряют высоту щеток и заменяют их, если они изношены более допустимого значения. Изношенный коллектор протачивают, а потом шлифуют.

Проверяют подвижность щеток в щеткодержателях, для чего приподнимают крючком пружину и, слегка дергая за канатик щетки, перемещают ее в щеткодержателе. Щетки должны перемещаться легко, без заедания.

Замыкание щеткодержателей с корпусом проверяется лампой под напряжением 220В.

Ослабление пружин щеткодержателей бывает при продолжительных включениях стартера, когда происходит перегрев щеткодержателей. При такой неисправности уменьшается усилие прижима щеток к коллектору и снижается сила тока в цепи электродвигателя.

Измеряют усилие давления пружины на щетки динамометром. Для этого необходимо приподнять щетку и положить между ней и коллектором полоску тонкой бумаги. Затем крючком динамометра зацепить за конец пружины и, расположив динамометр вдоль оси щетки, приподнять ее до свободного передвижения полоски бумаги. В этот момент отметить показание движка динамометра. В случае уменьшения усилия давления пружины более чем на 25% от номинальной величины даже при малом износе щетки необходимо пружину заменить. Для увеличения усилия давления пружины можно подогнуть кронштейн подвески пружины.

Рис. 1. Извлечение щетки стартера и проверка ее подвижности в щеткодержателе

Рис. 2. Проверка изоляции щеткодержателей стартера

Рис. 3. Опеределение усилия давления пружины на щетку

Рис. 4. Регулировка усилия давления пружины

Рис. 5. Проверка обмотки возбуждения на замыкание с корпусом

Рис. 6. Проверка обмотки якоря на замыкание с корпусом

Замыкание обмоток возбуждения и якоря на корпус происходит при механическом или тепловом разрушении изоляции проводов. В случае замыкания обмотки возбуждения на корпус происходит закорачивание части обмотки, что значительно снижает магнитный поток. При этом уменьшается крутящий момент и мощность электродвигателя стартера. Катушки обмотки возбуждения с поврежденной изоляцией заменяют на исправные. Если произошло замыкание обмотки якоря на сердечник (корпус), то в цепи электродвигателя проходит ток чрезмерно большой силы, а якорь не вращается. Якорь с поврежденной изоляцией обмотки подвергается ремонту или заменяется.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус определяют лампой напряжением 220 В. Один щуп (проводник) от лампы соединяют с корпусом, а другой присоединяют к выводу обмотки. Лампа будет гореть, когда обмотка замкнута на корпус.

Замыкание обмотки якоря на корпус определяют, когда один щуп лампы, включенной в сеть напряжением 220В, присоединяют к любой пластине коллектора, а другой щуп—к сердечнику или валу якоря. Если лампа горит, то обмотка замкнута на корпус.

Междувитковое замыкание в обмотках возникает вследствие теплового разрушения изоляции при перегреве большой силой тока. Обычно изоляция становится хрупкой и разрушается. При междувитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения и обмотке якоря уменьшается магнитный поток и, следовательно, снижаются крутящий момент и мощность электродвигателя стартера.

Междувитковое замыкание обмотки якоря определяется специальными приборами.

Проверка состояния обмоток стартеров на приборе Э236. Прибор Э236 предназначен для проверки якорей генераторов постоянного тока, стартеров и электродвигателей постоянного тока с диаметром 25—180 мм, обмоток и состояния изоляции узлов стартеров, генераторов и электродвигателей. Внутри корпуса размещен дроссель с разомкнутым магнитопроводом, полюсы которого выведены наружу. На верхней панели корпуса находятся микроамперметр, переключатель вида проверок, предохранитель, сигнальные лампы («Сеть»), рукоятка для регулировки чувствительности прибора и кронштейны для крепления щупов, которые проводами соединены с электрической схемой прибора.

Щуп замыкает цепь проверки только при нажатии на рукоятку. В свободном состоянии цепь разомкнута. Щуп имеет подвижную и неподвижную пластины. С помощью подвижной пластины изменяется расстояние между ними, что необходимо для проверки якорей с разной шириной пластин коллектора.

Перед любым видом проверки и перед включением прибора в сеть (вилкой) переключатель должен находиться в положении «Выкл». Щупы должны находиться в кронштейнах.

Проверка обмотки якоря на обрыв. Устанавливают якорь стартера на полюсы прибора, приспособление устанавливают на валу якоря, щупы прижимают к двум соседним пластинам коллектора.

Переключатель переводят в положение «1». Поворотом рукоятки устанавливают стрелку индикатора на середину шкалы. Приспособлением поворачивают якорь в полюсах прибора, поочередно переводя пластины контактного устройства щупа на соседние пластины коллектора для проверки всех секций обмотки.

Если в секции имеется обрыв, то стрелка индикатора не отклонится от нулевого деления шкалы при касании пластины коллектора, к которой припаяна эта секция.

Проверка обмотки якоря на замыкание с валом или сердечником. Переключатель устанавливают в положение «1», нажимают на рукоятку щупа, штырь которого упирают поочередно в пластины коллектора. Если в якоре имеется замыкание обмотки с валом или сердечником, то лампа загорится.

Проверка обмотки якоря на междувитковое замыкание. Переключатель устанавливают в положение «1», щуп прижимают к двум соседним пластинам коллектора. Поворотом рукоятки устанавливают стрелку индикатора на середину шкалы. Прижимая пластины контактного устройства к пластинам коллектора, с помощью приспособления поворачивают якорь на несколько миллиметров в одну и другую сторону для достижения максимального отклонения стрелки прибора. Это показание запоминают.

Приспособлением поворачивают якорь стартера, переводя пластины контактного устройства поочередно с одной пластины коллектора на другую (соседнюю). Таким образом проверяются все секции обмотки. Показания прибора не должны отличаться более чем на одно деление шкалы. Если при касании пластин коллектора стрелка индикатора переместится к нулевой отметке шкалы, то это говорит о том, что секция обмотки имеет короткое замыкание между витками близко к коллектору. Если показания индикатора будут ниже, то замыкание имеется между витками в центре якоря или на противоположном коллектору конце якоря.

Рис. 7. Прибор Э236 для проверки якорей генераторов, стартеров и электродвигателей

Рис. 8. Проверка обмотки якоря на обрыв

Рис. 9. Проверка обмотки якоря на замыкание с валом или сердечником

Рис. 10. Проверка обмотки якоря на междувитковое замыкание

Рис. 11. Проверка обмотки возбуждения на обрыв

Рис. 12. Проверка обмотки возбуждения на замыкание с корпусом

Проверка должна производиться при неизменном положении щупа относительно полюсов прибора. Необходимо учитывать, что якоря стартеров имеют только или витка в каждой секции, а сам провод из-за большой толщины имеет незначительное сопротивление, вследствие этого отклонение стрелки индикатора зависит от места замыкания и от прочности контакта в месте замыкания обмотки. Поэтому показания указателя прибора могут отличаться лишь на несколько делений шкалы.

Наличие междувиткового замыкания эффективнее проверять с помощью стальной пластины. Для этого переключатель устанавливают в положение «2». Приспособлением поворачивают якорь вокруг оси в полюсах прибора, одновременно стальной пластиной касаясь поверхности сердечника якоря. При наличии короткого замыкания в какой-либо секции обмотки пластина будет вибрировать над пазами, в которые уложена эта секция.

Проверка обмотки возбуждения на обрыв. Переключатель устанавливают в положение «1», специальной перемычкой соединяют свободный конец обмотки с корпусом прибора и щупом нажимают на вывод обмотки. Если обрыва нет, лампа будет гореть.

Проверка обмотки возбуждения стартера на замыкание с корпусом. Вывод обмотки соединяют перемычкой с корпусом прибора. Переключатель устанавливают в положение «1», затем щупом 9 нажимают до упора в корпус стартера. Если лампа горит, то обмотка замыкает с корпусом. Обмотку можно проверить, уложив корпус с обмоткой на полюсы прибора. Тогда щуп контактного устройства упирают в наконечник любого вывода обмотки.

Неисправности привода стартера. Заедание подвижных деталей привода на валу якоря происходит вследствие загрязнения шлицев и образования налета на поверхности вала от износа бронзовых подшипников втулки шестерни.

При проверке перемещают рукой шестерню с муфтой по шлицам вала к переднему подшипнику. Она должна свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Если привод перемещается по валу с трудом или не возвращается, его разбирают и удаляют налет с вала шлифовальной шкуркой. Вал якоря и внутреннюю поверхность винтовых шлицев смазывают тонким слоем графитной смазки либо ЦИАТИМ-201 или -202.

Пробуксовка роликовой муфты свободного хода происходит в результате износа роликов и пазов в обойме ступицы шестерни, а также из-за загрязнения внутренней полости муфты, что приводит к зависанию плунжеров или роликов.

Неисправная муфта промывается бензином или заменяется. После промывки муфту опускают в моторное масло на 3—5 мин. Проверить муфту свободного хода на пробуксовку можно динамометрической рукояткой. Для этого к шестерне прикладывается момент, превышающий в 2,5 раза крутящий момент стартера. У исправной муфты шестерня не должна проворачиваться. Вращение шестерни в противоположном направлении должно быть свободным, без заеданий.

Заклинивание роликовой муфты свободного хода происходит в результате несвоевременного отключения стартера при работающем двигателе. В случае заклинивания муфты после запуска двигателя значительно увеличивается частота вращения якоря электродвигателя стартера, что приводит к «разносу» якоря.

Пробуксовка храповичной муфты свободного хода стартера СТ142 двигателя КамАЗ происходит в результате заедания ведущей полумуфты на шлицах втулки. Для устранения пробуксовки муфту нужно снять и вынуть стопорные кольца. После разборки детали муфты промывают бензином. Ведущая полумуфта должна свободно перемещаться по спиральным шлицам втулки, а сухари — по штифтам. У собранной муфты при вращении шестерни от руки прослушивается ясное характерное «щелканье» храповика. Перед сборкой детали храповичной муфты смазывают моторным маслом.

Неисправности тягового реле. Окисление и подгорание контактных поверхностей болтов силовых клемм и контактного диска тягового реле возникают в результате сильного искрообразования в момент разрыва тока при выключении электрической цепи. Из-за окисления контактных поверхностей увеличивается сопротивление цепи, вследствие чего уменьшаются сила тока и мощность электродвигателя. При этом снижается частота вращения коленчатого вала двигателя или вал не вращается совсем. При многократных включениях реле благодаря ударам контактного диска о торцы болтов клемм окисная пленка может отслоиться и стартер будет включаться вновь. Окисление и подгоревшие поверхности торцов головок контактных болтов и диска (или контактной пластины) зачищают напильником или шлифовальной шкуркой, а затем шлифуют. При сильном износе головок болтов, диска (пластины) болты поворачивают на 180° вокруг оси, а диск (пластину) переворачивают другой стороной. При сборке тягового реле необходимо правильно устанавливать на место наконечник проводов втягивающей обмотки.

Рис. 13. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку

Рис. 14. Снятие стопорных колец со стороны шестерни (о) и электродвигателя (б) при разборке храповичной муфты стартера СТ142

Рис. 15. Проверка втягивающей обмотки тягового реле стартера: а — СТ230А, СТ230Б; б — СТ230К, СТ230Б-2; в — СТ117; г — 29.3708

Обрыв обмоток тягового реле обычно возникает в местах пайки концов обмоток к клеммам реле. В случае обрыва втягивающей обмотки тяговое реле не будет срабатывать. При обрыве удерживающей обмотки втягивающая обмотка обеспечит включение цепи стартера, но в момент замыкания контактного диска с торцами клемм эта обмотка закорачивается и тока в ней не будет. В результате возвратная пружина выведет шестерню привода из зацепления с венцом маховика, а пружина отключит контактный диск от торцов болтов клемм реле. В этот момент втягивающая обмотка снова подключается в цепь батареи, якорек втягивается внутрь реле и вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика, а контактный диск вновь замыкается с болтами клемм. В результате повторяющихся включений и выключений шестерни привода с венцом маховика будут слышны характерные частые резкие удары.

Рис. 16. Проверка удерживающей обмотки тягового реле стартера:
а — СТ230А, СТ230Б; б — СТ230К, СТ230Б-2; в — СТ117; г — 29.3708

Обрыв обмоток определяют подключением проверяемой обмотки к аккумуляторной батарее. При проверке обмоток тягового реле отключают от него клемму провода от электродвигателя. Для проверки втягивающей обмотки проводники от батареи подключают к клеммам реле.

Рис. 17. Проверка тягового реле стартера 29.3708: а — установка прокладки; б— схема проверки

При исправной обмотке якорь резко втягивается в реле. Для проверки удерживающей обмотки один провод от батареи подключают к корпусу, а другой к клемме реле. При исправной обмотке якорь будет мягко втягиваться в реле.

В стартере 29.3708 перед проверкой тягового реле проверяется легкость перемещения шестерни с муфтой свободного хода по шлицам вала якоря. Проверка производится по схеме, показанной на рис. 17. Между упорным кольцом и шестерней стартера устанавливается прокладка толщиной 12,8 мм. Установив ползунок реостата в такое положение, при котором вольтметр будет регистрировать минимальное напряжение, включают цепь и реостатом плавно увеличивают напряжение, подводимое к обмоткам тягового реле. Напряжение, при котором шестерня стартера коснется прокладки (напряжение включения), должно быть не более 9В.

Неисправности реле включения. Окисление контактов реле включения происходит вследствие искрообразования между ними в момент их размыкания. Увеличение переходного сопротивления окисленных контактов вызывает снижение силы тока в обмотках тягового реле, что может сделать невозможным его срабатывание, и стартер работать не будет. Окисленные контакты зачищают.

Нарушение регулировки реле включения приводит к невозможности включения стартера даже при исправной и заряженной батарее. Зазор 0,5—0,6 мм между якорьком и сердечником реле устанавливают при регулировке подгибанием ограничителя подъема якорька. Зазор 0,4— 0,5 мм между контактами устанавливают изменением высоты стоек контактов. При выпрямлении изгиба стойки зазор уменьшается, а при увеличении изгиба — повышается.

Рис. 18. Регулировка зазоров в реле включения стартера между якорьком и сердечником (а), между контактами (б)

Рис. 19. Проверка реле включения стартера по напряжению замыкания контактов (а) и от аккумуляторной батареи (б)

Рис. 20. Регулировка исходного положения шестерни привода стартеров СТ113, СТ117, СТ130

Для проверки момента замыкания контактов устанавливают ползунок реостата на наименьшее показание вольтметра и замыкают цепь. Плавным перемещением движка реостата увеличивают напряжение, подводимое к клеммам «К» обмотки реле, контролируя напряжение замыкания контактов по характерному щелчку, возникающему при замыкании контактов и по свечению ламп. Контакты реле должны замыкаться при напряжении 6—9 В. В случае замыкания контактов при напряжении ниже 6 В надо отогнуть вниз кронштейн крепления пружины, что усилит ее натяжение. Если контакты реле замыкаются при напряжении более 9 В, то кронштейн отгибают вверх для ослабления натяжения пружины. Отрегулировать реле включения можно и с использованием лишь аккумуляторной батареи, для чего клеммы «К» реле подключают на выводы трех последовательно соединенных аккумуляторов батареи (6 В), наблюдая за положением контактов. Контакты не должны замыкаться. Затем подключают провода на выводы четырех последовательно соединенных аккумуляторов батареи. При таком напряжении (8 В) питания обмотки контакты реле должны замыкаться. В случае необходимости момент замыкания контактов регулируют изменением натяжения пружины.

Регулировка привода стартера. В стартерах СТ117, СТ113Б, СТ130 винтом, расположенным в крышке тягового реле, устанавливают шестерню привода в исходное положение. При этом расстояние между торцом шестерни и плоскостью фланЦа крышки должно быть 32—35 мм. Затем проверяют расстояние между торцом шестерни и упорным кольцом в момент замыкания контактов тягового реле, для чего, сняв крышку, закрывавшую якорек тягового реле, нажатием на якорек перемещают его до момента замыкания клемм контактным диском тягового реле. Для определения момента замыкания клемм к тяговому реле подключают две лампы. Лампа, подключенная к клемме «КЗ», должна включаться немного раньше или одновременно с другой лампой. Расстояние Б=34-5 м регулируют завертыванием или ввертыванием винта в якорек. Перед этим следует снять палец, соединяющий винт с рычагом привода.

Рис. 21. Регулировка расстояния между шестерней и упорным кольцом в стартерах СТ113, СТ117, СИЗО: а — схема включения; б — измерение расстояния; в — регулировка

Рис. 22. Регулировка исходного положения шестерни стартера СТ230

В стартерах СТ230 расстояние от торца шестерни до плоскости фланца крышки регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага привода. Расстояние должно быть не более 34 мм. Затем проверяется расстояние между торцом шестерни и упорным кольцом при включенном тяговом реле, для чего к клемме обмоток и корпусу тягового реле подключают аккумуляторную батарею. Расстояние 3—5 мм регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага привода. При этом проверяется и предыдущая регулировка.

В стартере СТ142 расстояние между втулкой шестерни привода и упорной шайбой при включенном тяговом реле должно быть 0,5—2,0 мм. При этом клеммы тягового реле должны быть замкнуты. Затем между торцом шестерни и упорной шайбой устанавливают прокладку толщиной 23 мм. Клеммы реле не должны замыкаться. Замыкание клемм определяется контрольной лампой.

Регулировку привода производят поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен фланец с шестью регулировочными отверстиями. Фланец поворачивают до совпадения отверстий с резьбовыми отверстиями крышки. Затем вновь проверяется регулировка привода.

В стартере СТ103 в момент начала замыкания клемм тягового реле должен быть просвет 11,7 мм между торцом шестерни и упорным кольцом. Регулировка просвета производится так же, как у стартера СТ117.

В стартерах СТ221 и 29.3708 привод не регулируется. Расстояние А должно быть 21,3—21,5 и 23,1 — 21,6 мм соответственно. Изношенные детали привода и тягового реле заменяют.

Испытание стартеров. Испытание стартеров производится с исправной заряженной аккумуляторной батареей такой же емкости, как и у батареи, с которой работает проверяемый стартер. Испытывается стартер в двух режимах: режиме холостого хода и режиме полного торможения якоря.

Для испытания стартера 29.3708 необходимо изготовить специальную технологическую крышку с втулкой диаметром 11,5 мм для фиксации вала якоря. Крышка крепится болтами к крышке стартера со стороны привода через отверстия во фланцах крепления стартера.

Рис. 23. Регулировка расстояния между шестерней и упорным кольцом в стартере СТ230: а — схема включения; б — измерение и регулировка расстояния

Рис. 24. Установка шестерни привода в стартере СТ142: а — схема включения; б— проверка расстояния между торцом шестерни и упорным кольцом

Рис. 25. Проверка расстояния между торцом шестерни привода и фланцем в стартере СТ221

Рис. 26. Испытание стартера: а — схема включения; б — измерение частоты вращения; в — измерение крутящего момента

Испытание в режиме холостого хода. Через 30 с после включения стартера по показанию амперметра определяют силу тока, а частоту вращения якоря стартера замеряют подставным тахометром. При замере резиновый наконечник валика тахометра упирают в торец вала якоря стартера (со стороны привода).

Испытание в режиме полного торможения. На зубьях шестерни привода закрепляют рычаг и соединяют его с пружинным динамометром. Стартер включают на 3—4 с и считывают показания амперметра, вольтметра и динамометра. Крутящий момент Мкр электродвигателя стартера определяют умножением силы Р (в килограммах силы), регистрируемой пружинным динамометром, на длину L рычага (в метрах): MKp=PL. Замеренные величины сравнивают с силой тока при полном торможении и наибольшим моментом.

Большая сила потребляемого тока и меньший крутящий момент могут быть при замыкании обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, междувитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора или замыкании на корпус изолированных щеткодержателей. Меньший крутящий момент при небольшой силе тока может быть при зависании или износе щеток, окислении или замасливании коллектора, ослаблении пружин щеткодержателей и окислении контактных поверхностей контактного диска и торцов клемм тягового реле. Вращение якоря стартера при заторможенной шестерне свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода.

Стартер, не удовлетворяющий техническим условиям, разбирается для проверки состояния обмоток, узлов и деталей.

Проверка стартера на стенде Э211. При проверке в режиме холостого хода закрепляют проверяемый стартер в зажиме стенда и подключают его по схеме, приведенной на рис. 134. Рукоятку переключателя батарей устанавливают в положение «12». Рукоятку переключателя рода проверок устанавливают в положение «Стартер». Рукояткой 20 включают стенд. Затем нажимают на кнопку «Пуск» и через 20—30 с работы стартера снимают показания амперметра, а переносным тахометром со стороны привода измеряют частоту вращения якоря.

Рис. 27. Схема испытания стартера на стенде Э211

Рис. 28. Измерение частоты вращения якоря (а) и крутящего момента при испытании стартера в режиме полного торможения (б)

При проверке стартера в режиме полного торможения установку и подключение стартера к стенду проводят так же, как при проверке стартера в режиме холостого хода. Отличием будет лишь установка на стартере специального приспособления с динамометром. Закрепляют замочной шайбой на приспособлении тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней стартера.

В комплекте принадлежностей стенда имеется несколько зубчатых секторов, и на каждом из них указаны модуль и число зубьев шестерни стартера для подбора комплекта зацепления.

В отверстие приспособления устанавливают гидравлический динамометр (отградуированный в кгс- м) в такое положение, чтобы рычаг приспособления опирался на шток динамометра. Кнопкой «Пуск» включают стартер на 3—4 с и снимают показания амперметра и динамометра. Замеренные величины сравнивают с силой тока при полном торможении и наибольшим моментом, что позволяет определить исправность стартера.

Регламентные работы по техническому обслуживанию системы пуска. При ТО-2 проверяют крепление стартера и проводов к клеммам тягового реле, реле включения и провода от клеммы «К» реле к кузову автомобиля. Подтягивают стяжные болты стартера. Снимают защитную ленту (защитный кожух) и проверяют состояние коллектора, щеток и их пружин и наличие пыли на крышке и щеткодержателе. Пыль со щеткодержателей, крышки и коллектора удаляют продувкой сжатым воздухом. Замасленный или загрязненный коллектор протирают чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

В стартере СТ103 заливают в каждую масленку по 8—10 капель жидкого моторного масла. В других стартерах подшипники смазывают перед сборкой моторным маслом.

Через 25—30 тыс. км, обычно при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации при очередном ТО-2, снимают стартер с двигателя и разбирают его для проверки состояния щеток и их пружин, коллектора, обмоток, деталей и узлов привода, подшипников, тягового реле.

Во избежание вымывания смазки из подшипников не допускается промывать крышки керосином или бензином. После устранения дефектов стартер собирают, уделив особое внимание надежности крепления винтов опоры среднего подшипника. После сборки проверяют легкость вращения якоря и производят регулировку привода шестерни. Затем проверяют стартер на стендах Э211, 532М, КИ968, Э240 и др.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS