Антикоррозионные покрытия наносят газопламенным напылением, электрометаллизацией или распылением лакокрасочных материалов при помощи пистолетов-краскораспылителей. При газопламенном способе нанесения антикоррозионных покрытий применяют порошки цинка, цинкоалюминиевого сплава или полимеров (полиэтилен, полипропилен и др.). При электрометаллизации используют цинковую проволоку диаметром 1,5 и 2 мм, или проволоку из цинкоалюминиевого сплава. Для нанесения антикоррозионных покрытий способом газопламенного напыления используют универсальные передвижные агрегаты газопламенного напыления порошковых материалов. Агрегат (рис. 1) состоит из компрессора производительностью 0,5 м3/мин, установки УПН-6-63, масловодоотделителя, тележки для баллона с газом, осушителя, баллона для ацетилена и пропан-бутана, ацетиленового редуктора РД-2АМ или редуктора для пропан-бутана РД-1БМ, ацетиленовых шлангов с внутренним диаметром 9—12 мм (30 м).
Основной частью агрегата является установка УПН-6-63 (или УПН-7) для напыления однослойных антикоррозионных покрытий из легкоплавких металлов и полимеров, состоящая из распылительной газовой горелки и питательного бачка, соединенных шлангом, по которому подается металлический порошок или порошок полимера. Для нанесения антикоррозионных покрытий способом электрометаллизации применяют различные электрометаллизаторы ЭМ-ЗА, МЭС-1-63 и ЭМ-9, работающие в комплекте с компрессорами, сварочными трансформаторами и генераторами.
Принцип работы электрометаллизационных аппаратов основан на том, что две проволоки, находящиеся под током, при соприкосновении расплавляются электрической дугой, а капли металла распыляются струей сжатого воздуха. Комплект оборудования для нанесения цинковых покрытий способом электрометаллизации включает: электрометаллизатор, передвижной компрессор, трансформатор или сварочный трансформатор, масловодоотделитель, ацетиленовые шланги диаметром 9—12 мм, гибкий медный кабель, вольтметр, амперметр, механический инструмент для удаления сварочного шлака и подготовки сварных швов. Для нанесения цинковых покрытий на сварные швы ЦНИИОМТП разработаны передвижные электрометаллизационные установки с расходом воздуха 1 и 0,5 м3/мин, состоящие из компрессора, сварочного трансформатора, масло-водоотделителя, воздухосборника, иглофрезы и электрокалорифера для подогрева сжатого воздуха в зимнее время. Нанесение покрытия установкой с расходом воздуха 1 м3/мин осуществляют электрометаллизаторами ЭМ-9 или ЭМ-ЗА, а установкой с расходом воздуха 0,5 м3/мин—электрометаллизатором МЭС-1-63. До нанесения антикоррозионного покрытия оператор заправляет в подающий механизм электрометаллизатора проволоку, предназначенную для распыления, последовательно включает подачу воздуха и электрического тока и после этого производит напыление. Для достижения необходимой толщины защитного покрытия в 0,1—0,2 мм его наносят в 2—4 слоя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Антикоррозионная защита закладных деталей и сварных соединений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы