Оборудование асфальтосмесительной установки ДС-4 (рис. 6.23) в отличие от других моделей оборудования, построенных по агрегатному принципу, смонтировано на специальном двухосном шасси-прицепе. К объектам работы установка транспортируется в прицепе к автомашине или к другому тягачу, имеющему вывод пневмосистемы для прицепов. Задние колеса смесителя снабжены пневмотормозами, которые присоединяются к общей тормозной системе тягача.
Рис. 6.23. Передвижная асфальтосмесительная установка ДС-4:
1 — топливная система; 2 — дозатор минерального порошка; 3 — сушильный барабан; 4 — пылеулавливающее устройство; 5 — дозаторы песка и щебня; 6 — двигатель; 7 — ковшовые элеваторы; 8—трансмиссия; 9 — бак с дозатором битума; 10 — транспортер; 11 — смеситель
Основными узлами асфальтосмесительной установки являются: сушильный барабан, топливная система, пылеулавливающее устройство, ковшовые элеваторы для подачи песка и щебня, дозатор песка и щебня, транспортер для подачи минерального порошка в бункер дозирующего устройства, дозатор минерального порошка, бак с дозатором битума, смеситель, двигатель и трансмиссия.
Сушильный барабан — цилиндрической формы, имеет диаметр 680 мм, длину 2700 мм и угол наклона 3°, оснащен по торцам загрузочной и разгрузочной коробками. На внутренней поверхности барабана установлены лопасти. Барабан опирается на четыре опорных ролика и удерживается от осевого смещения упорным роликом. Вращение барабана осуществляется через редуктор. В загрузочную коробку барабана подведены питатели дозаторов песка и щебня. Разгрузочная коробка одним своим торцом охватывает барабан, а другим соединяется со смесителем.
Топливная система состоит из топки, воздушной форсунки низкого давления, шестеренного топливного насоса, вентилятора, топливопроводов, воздухопроводов и топливного бака. В топливном баке вместимостью 420 л установлен пусковой бачок, применяемый в случаях когда в качестве основного топлива используется мазут. Топка — цилиндрической формы, имеет диаметр 275 мм и длину 800 мм, внутри выложена огнеупорным кирпичом.
Пылеулавливающая установка состоит из циклона системы НИИОГАЗ, вентилятора дымососа ВР № 3 среднего давления и дымовой трубы. Циклон входным патрубком соединен с загрузочной коробкой сушильного барабана, а выходным — с вентилятором. В выходном патрубке установлен змеевик топливопровода, который служит для обогрева отходящими газами топлива, идущего к форсунке сушильного агрегата.
Ковшовые элеваторы для подачи песка и щебня в приемные бункера дозаторов имеют общий грузовой вал, укрепленный на стойках бункеров. Натяжные валы элеваторов установлены в специальных рамках, прикрепленных шарнирно к раме установки. В транспортном положении рамки натяжных валов поднимают и устанавливают вертикально, а цепи с ковшами подвешивают к грузовому валу.
Транспортер для подачи минерального порошка в приемный бункер дозатора — скребкового типа. Для предотвращения распыл ивания материала он закрыт кожухом.
Дозаторы песка и щебня — с подвесным столом, над которым расположен приемный бункер. Ход стола 80 мм, число ходов в минуту — 39. Объем приемного бункера 0,4 м3. Пределы дозирования для песка и щебня одинаковы и составляют от 0 до 5 т/ч.
Дозатор минерального порошка — шнекового типа. Диаметр шнека 120 мм, шаг 120 мм, частота вращения от 0 до 16,4 об/мин. Пределы дозирования по минеральному порошку — от 0 до 1,0 т/ч.
Дозатор битума состоит из расходного битумного бака, насоса-дозатора битума и битумопрозода. Расходный ,‘бак объемом 0,57 м3 имеет теплоизоляцию и снабжен форсункой для нагрева битума, работающей на керосине. Для контроля температуры битума в баке установлен термометр. Насос-дозатор служит для заполнения битумом расходного бака, дозирования и подачи битума в ‘смеситель, выкачивания битума из емкостей, не снабженных насосом, и промывки битумопроводов. Насос-дозатор имеет три шестерни, одна из которых подвижна. Пределы дозирования битума 0—1,3 т/ч.
Перемешивание компонентов смеси производится в двухвальном лопастном смесителе непрерывного действия. Внешний радиус лопастей 155 мм, число лопастей 64. Смеситель имеет длину 1551 мм, ширину 558 мм и высоту 380 мм. Разгрузочное отверстие смесителя снабжено секторным затвором и выступает консольно над рамой установки. Все агрегаты смесителя приводятся в движение от одного двигателя мощностью 40 л. с. Трансмиссия имеет ряд предохранительных устройств, предотвращающих поломку механизмов установки.
Другие отечественные асфальтосмесительные установки являются комплектами технологического оборудования, в связи с чем рассмотрение их конструктивных особенностей оборудования произведем по агрегатам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Асфальтосмесительная установка ДС-4"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы