Автобетоносмесители (рис. 1) представляют собой грузовой автомобиль, на шасси которого смонтирована двухконус-ная мешалка. При транспортировании в обычных самосвалах бетон начинает расслаиваться и твердеть, что приводит к снижению его качества. В автобетоносмеситель загружают сухую смесь, транспортируют к месту укладки и перемешивают с водой за 5—10 мин до выгрузки.
Рис. 1. Автобетоносмеситель:
1 — загрузочный бункер; 2 — смесительный барабан; 3 — бак для воды; 4 — привод смесительного барабана; 5 — механизм управления; б — рама смесителя; 7 — шасси; 8 — разгрузочный лоток
Сухие компоненты смеси загружают через загрузочный бункер 1 во вращающийся барабан, где перемешиваются винтовыми лопастями. После загрузки барабан останавливается, дозировочный бак 3 заполняется водой и автобетоносмеситель направляется к объекту, где должен быть уложен бетон.
Разгружают бетон через разгрузочный лоток при вращении барабана в обратном направлении. Водяной дозировочный бак разделен перегородкой на две части: одна предназначена для подачи воды в барабан, вторая — для промывки барабана после выгрузки бетона.
—-
Автобетоносмесители пр едн азначены для приема сухих компонентов и приготовления в пути следования или на строительном объекте бетонных смесей пластичной консистенции при температуре окружающей среды не ниже 0° С. Автобетоносмеситель может загружаться от специализированных установок для выдачи сухих смесей, а также от передвижных и стационарных бетоносмесительных установок, приспособленных для выдачи сухих смесей.
Автобетоносмесители серийно выпускаются двух типов: СБ-69 (С-1036) с объемом готового замеса 2,5 м3 и СБ-92 с объемом замеса 3,5 м3.
Автобетоносмеситель СБ-69 (С-1036) (рис. 2) смонтирован на шасси грузового автомобиля MA3-503B и состоит из следующих основных узлов: рамы, смесительного барабана, за-грузочно-разгрузочного устройства, системы подачи воды и привода смесительного барабана с механизмом управления.
Рама сварной конструкции состоит из двух продольных балок, связанных поперечными. В передней части рамы приварена стойка, на которой крепятся подшипник смесительного барабана и поперечная рама под привод. К задней части рамы приварена стойка для установки опорных роликов барабана и крепления загрузочно-разгру-зочного устройства.
Смесительный барабан установлен на раме под углом 15° и опирается на три опорные точки: подшипник в передней части и два опорных ролика в концевой части. Барабан выполнен в виде двух усеченных конусов, в передней части он закрыт сферическим днищем, к задней его части приварен бандаж, который опирается на ролики. Внутри барабана укреплены две винтовые лопасти, обеспечивающие гравитационное перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку готовой смеси при обратном вращении.
Рис. 8.6. Автобетоносмеситель СБ-69
Загрузочная воронка, укрепленная на задней стойке рамы, имеет направляющий носок, который размещен в горловине смесительного барабана. Приемный лоток охватывает выходное отверстие барабана и направляет бетонную смесь к разгрузочному желобу. Желоб крепится к задней стойке рамы на шарнирах, обеспечивая его поворот в горизонтальной плоскости на 180°.
Система подачи воды состоит из цилиндрического бака, центробежного насоса и трубопровода. Порция воды подается дозатором ДРТ-1 в барабан насосом через сопло в загрузочной воронке.
Привод смесительного барабана состоит из индивидуального двигателя, муфты сцепления, карданного вала и реверсивного редуктора. Барабан приводится во вращение от редуктора через цепную передачу. Управление приводом барабана механическое, рычажное. Рычаг управления муфтой сцепления, реверс и рычаг управления подачей топлива размещены с левой стороны машины на задней стойке у загрузочно-разгрузочного устройства. Приборы управления двигателем смонтированы на панели и размещены на торцовом листе поперечной рамы.
Автобетоносмеситель СБ-92 по конструкции аналогичен смесителю СБ-69 и в отличие от последнего смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-258.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автобетоносмесители"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы