Вспомогательным оборудованием бетонных заводов являются поворотные воронки, загрузочные устройства, оборудование для подачи воды, а также пневматические и электропневматические приводы.
Распределение заполнителей, подаваемых ленточными конвейерами, по соответствующим отсекам расходного бункера производится при помощи сбрасывающей тележки на многосекционном заводе линейного типа (рис. 220, а) или при помощи поворотной воронки — на заводе гнездового типа (рис. 220, б).
Поворотные воронки применяют на заводах, устроенных по гнездовой схеме для распределения заполнителей по отсекам расходного бункера, а также в загрузочных устройствах для загрузки отдозированных компонентов в бетоносмесители.
Рис. 220. Схемы распределения заполнителей по бункерам:
о — на миогосекционном заводе линейного типа; б — на заводе гнездового типа
Поворотная воронка (рис. 221) состоит из неподвижного патрубка, в который поступает отдозированная сухая смесь из сборной воронки; поворотного рукава; резервуара для воды со сливным патрубком и привода.
При включении поворотной воронки поворотный рукав подводится к загрузочному лотку смесителя и сухие компоненты подаются в смеситель. Вместе с сухими компонентами в смеситель по сливной трубе подается и отмеренная доза воды.
Загрузочное устройство для гнездового расположения нескольких бетоносмесителей приведено на рис. 222.
Для отмеривания воды необходимо, чтобы в дозаторе был создан постоянный напор поступающей в него воды. С этой целью вода из водопроводной сети подается в баки, устанавливаемые в дозировочном отделении бетонного завода над дозаторами для воды.
Пневматические и электропневматические приводы применяют на бетонных заводах для управления работой затворов, клапанов и перекидных шиберов.
Рис. 221. Поворотная воронка для сухой смеси
Рис. 222. Загрузочное устройство для гнездового расположения четырех бетоносмесителей
1 — сборная воронка; 2 — поворотная ворокка; 3 — рама загрузочного устройства;. 4 — загрузочный лоток; 5 — рычажная система; 6 — бетоносмеситель
Пневматический привод (рис. 223, а) состоит из цилиндра с крышками диаметром 100 мм и поршня со штоком. Вилка поршня соединяется пальцем с рукоятью затвора, клапана или шибера. Поршень приводится в движение сжатым воздухом, который впускается и выпускается из цилиндра через штуцера, расположенные на его крышках.
Электропневматический привод (рис. 223, б) дополняется электровоздушным клапаном, который состоит из корпуса с рядом каналов, перекрываемых верхней и нижней иглам. Привод клапана осуществляется электромагнитом, якорь которого, соединенный через траверсу с верхней и нижней иглами, поднимает их и при этом открывается доступ сжатого воздуха из магистрали в пневмоцилиндр; отверстие в корпусе, соединяющее пневмоцилиндр с атмосферой, при этом перекрывается. Сжатый воздух, попадая в цилиндр, переводит поршень в требуемое положение. По выключении тока траверса под действием пружин 6 и веса якоря магнита возвращается в исходное положение.
Контрольно-измерительная аппаратура применяется в системе управления бетонными заводами. Первостепенное значение при этом имеют приборы, предназначенные для контроля за уровнем наполнения бункеров и сил о сов сыпучими материалами. С этой целью в бункерах (силосах) устанавливают специальные указатели для подачи импульсов в систему сигнализации и автоматического управления в зависимости от степени наполнения бункера.
Сигналы об уровне сыпучих материалов могут быть получены при помощи:
а) шаровых, грушевидных и маятниковых указателей с качающимся маятником или колбой (механические «груши») при повороте датчика под влиянием подпора материала;
б) мембранных датчиков, смонтированных в стенках бункеров и в висячих розетках, и при помощи датчиков, работающих по схеме поворотного рычага (поворотных лопаток в стенках бункеров) при перемещении импульсных органов датчиков под влиянием гидростатического давления материала;
в) перемещения чувствительного элемента датчика под влиянием изменения сопротивления среды (возникновения тормозного момента при вращении от электродвигателя импульсного органа);
г) изменения электрической емкости и электрического сопротивления в зависимости от степени заполнения бункера (силоса, резервуара);
д) пересечения материалом светового луча (использования фотоэффекта)
Рис. 223. Пневматический и электропневматический приводы
е) изменения интенсивности радиоактивных излучений (при их проникновении через различные среды);
ж) использования ультразвука;
з) возникновения разности сопротивлений в случае прохождения сжатого воздуха через сыпучие материалы (при колебании уровня материала);
и) чувствительного элемента, воспринимающего весовую нагрузку.
Рис. 224. Указатель уровня с гибким щупом:
а — схема установки; б — принципиальная схема; 1 — гибкий щуп; 2 — гнездо; 3 — стенка бункера; 4 — корпус датчика; 5 — лампа; 6 — трансформатор;
Из имеющихся конструкций указателей уровня наибольший практический интерес представляют указатели уровня с гибким Щупом (рис. 224).
Чувствительный элемент (импульсный орган) щупового указателя уровня состоит из гибкого стального прутка, корпуса и контактного устройства. Внутри корпуса, выполненного из электроизоляционного материала, вмонтирована контактная клемма, и которую входит конец гибкого щупа. Когда выходящий в бункер конец щупа не подвергается механическому воздействию сыпучего материала, то благодаря действию специального амортизатора, находящегося в корпусе, контакты в корпусе указателя разомкнуты.
Под воздействием нагрузки от сыпучего материала в бункере при его соприкосновении со щупом последний изгибается, контактное устройство замыкается и в цепь сигнализации и управления подается электрический сигнал.
Сыпучие материалы имеют склонность к образованию в буякерах сводов. Для борьбы со сводообразованием цемента в бункерах бетонного завода и в силосных складах используют аэрирующие устройства, располагаемые в выпускных воронках бункера. Для борьбы со сводообразованием песка применяют различного типа механические ворошители. Своды, образованные крупным заполнителем, рушатся сводообрушителями вибрационного типа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вспомогательное оборудование и контрольно-измерительная аппаратура"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы