Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Землеройные машины для подготовительных работ

Публикация:
   Автоматизация рабочих процессов землеройных машин

Читать далее:




Автоматизация рабочих процессов землеройных машин

Автоматизация управления рабочими процессами землеройных машин производится в целях наиболее полного использования мощности двигателя, повышения качества работ и облегчения труда обслуживающего персонала.

Нагрузка на рабочие органы землеройно-транспортных машин, а следовательно, и необходимая мощность меняются в зависимости от толщины срезаемого слоя грунта, и поэтому даже при однородных грунтах нагрузка является переменной. При работе таких машин как скреперы и бульдозеры нагрузка изменяется в процессе копания еще и потому, что возникают дополнительные сопротивления, связанные с наполнением ковшей или с ростом призмы волочения.

При снижении нагрузки ниже той величины, которая соответствует номинальной мощности привода, возникают неиспользуемые резервы мощности. Наоборот, в моменты времени, когда нагрузка превышает номинальное значение, имеет место перегрузка двигателя. Для использования конструктивных возможностей машины всегда выгодно работать на режиме, близком к полному использованию мощности двигателя. Поэтому необходимо менять режим работы машины. Такая перемена режима может происходить за счет изменения как толщины срезаемой стружки грунта, так и скорости резания. У землеройно-транспортных машин изменение скорости резания возможно только путем изменения скорости движения всей машины.

Изменение толщины срезаемой стружки, или, что тоже, регулирование заглубления ножа или отвала машины в грунт может быть осуществлено установкой автоматического регулятора давления. Чувствительным элементом последнего является золотник (рис. 74). Положение золотника изменяется в зависимости от давления в цилиндре динамометра, установленного в узле крепления отвала и гидравлического цилиндра исполнительного органа, который изменяет положение отвала. Для того чтобы переходный процесс от одного режима к другому носил плановый характер, гидроцилиндр (сервомотор) имеет обратную связь с золотником, которая осуществляется через специальный механизм —изодром. Последний состоит из заполненного маслом цилиндра, который соединен со штоком гидроцилиндра. В цилиндре может перемещаться поршень, имеющий калиброванное отверстие (жиклер). Поршень связан с рычагом обратной связи, а последний — с втулкой золотников.

При изменении внешнего воздействия на отвал происходит отклонение золотника 3 от нейтрального положения, вследствие чего поршень гидроцилиндра начинает перемещаться.

Рис. 74. Гидравлический усилитель с изодромом:
1 — золотниковый распределитель; 2 — гильза; 3 — золотник; 4 — окно; 5 — гидроцилиндр (сервомотор); 6 — корпус изодрома; 7 — поршень изодрома; 8 — калиброванное отверстие (жиклер); 9 — рычаг обратной связи

Рис. 75. Схема устройства для автоматического регулирования угла наклона отвала:
1 — рама автогрейдера; 2 — гидроцилиндр. регулируемый вручную; 3 — гидроцилиндр, регулируемый автоматически; 4 — устройство маятникового типа; 5 — сельсин маятника; 6 — отвал; 7 — клапаны, регулируемые вручную; 8 и 12 — электрические сервоклапаны; .9 — сельсин селектора узла; 10 —сельсин маятника; 11 — усилитель

Вместе с ним смещается цилиндр изр-дромного устройства. Если эти смещения происходят медленно, то масло успевает перетекать через калиброванное отверстие 8 из одной полости корпуса изодрома 6 в другую полость, и тогда поршень не смещается. При быстром движении происходит смещение поршня. При этом, ввиду обратной связи, гильза золотника смещается так, что происходит закрытие окон. По мере такого закрытия скорость поршня гидроцилиндра снижается. В конце процесса под действием пружины поршень изодрома_ устанавливается в нейтральное положение. В такое же положение устанавливается и гильза золотника.

Изменение скорости резания может производиться автоматическим регулятором, который поддерживает постоянную мощность привода путем изменения передаточного числа ходового механизма.

Для планирования и разравнивания дорожных оснований необходимо угол наклона автогрейдера поддерживать постоянным. В противном случае не может быть достигнуто нужное качество работ. Для этой цели разработан автоматический механизм, принципиальная схема которого изображена на рис. 75.

В этом механизме один из цилиндров подвески отвала регулируется вручную, а второй цилиндр — автоматически. На отвале укреплен чувствительный элемент маятникового типа. Ротор сельсина соединен с шарниром маятника, а статор прикреплен к кожуху маятника, который установлен на отвале автогрейдера. При изменении положения ножа статор перемещается с кожухом, а маятник и ротор остаются неподвижными, поэтому выходной сигнал сельсина пропорционален наклону ножа.

Требуемый угол наклона задается оператором и автоматически поддерживается механизмом. Угол устанавливается управляемым вручную гидроцилиндром. Такой же угол устанавливается и на селекторе, который расположен в кабине оператора. Вырабатываемый в этом устройстве электрический сигнал сравнивается с сигналом, полученным от чувствительного элемента маятникового типа. Разница в импульсах между этими двумя сигналами обеспечивает получение сигнала ошибки, который усиливается и затем подается на электрогидравлический сервоклапан. Последний воздействует на гидроцилиндр, который и перемещает нож в требуемое положение. Такое перемещение происходит до того момента, когда сигнал ошибки становится равным нулю.

Величина выходного сигнала сельсина селектора зависит от угла поворота его ротора, который, в свою очередь, определяется требуемым углом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Землеройные машины для подготовительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматизация рабочих процессов землеройных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства