Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Узлы мостовых кранов

Публикация:
   Барабаны мостовых кранов

Читать далее:




Барабаны мостовых кранов

В механизмах подъема используются цилиндрические барабаны с канавками, имеющими правое и левое направления нарезки и шаг не менее 1,1 диаметра каната. Канат, наматывающийся на барабан, укладывается в канавках глубиной не менее 0,5 dK (оптимальным является радиус канавки, равный 0,53 dj, образуя витки, когорые располагаются на определенном расстоянии друг от друга. При сходе с барабана ветви каната располагаются симметрично относительно середины барабана. Применение барабанов с канавками не только обеспечивает правильную укладку каната, но и позволяет снизить контактные напряжения между ним и барабаном за счет увеличения площади контакта и, следовательно, повысить срок службы каната. Все витки каната, намотанного на барабан, имеют одинаковый диаметр, что при постоянной угловой скорости барабана позволяет получить постоянную скорость навивки.

Рис. 6.14. Литой барабан

Между участками барабана с канавками размещается гладкая ненарезная часть. Закрепление концов каната в большинстве случаев производится по краям барабана. При этом ветви каната, спускающиеся с барабана, подводятся к наружным блокам крюковой подвески, и при наматывании каната на барабан происходит его навивка от краев к середине.

Сварно-литой барабан состоит из секционных литых обечаек, литого фланца и литой ступицы. Сварно-вальцованный барабан содержит вальцованные из листа обечайки, литую ступицу и листовой фланец. Одна из конструкций сварко-вальцованного барабана, выполненного из листового материала, показана на рис. 6.15, а. Канавки на его обечайке получают обкаткой ее специальным роликом. При гладкой обечайке (рис. 6.15, б) на нее навивается профилированная желобчатая лента 2, изготовленная прокаткой. Лента закрепляется на обечайке сваркой. Размеры профилей канавок под канаты приведены в табл. 6.9.

Барабаны закрепляются на сплошных осях (см. рис.. 6.14) или имеют отдельные цапфы (см. рис. 6.2 и 6.15). Ось или цапфы опираются, как правило, на сферические подшипники качения, что компенсирует смещение и перекосы, вызываемые неточностью изготовления и монтажа, а также деформациями рамы тележки.

Во вращение барабан приводится: в механизмах подъема малой и средней грузоподъемности — с помощью встроенной зубчатой муфты; в механизмах подъема большой грузоподъемности — с помощью зубчатого колеса открытой зубчатой передачи. В первом случае (см. рис. 6.2) подшипник 1 устанавливается в корпусе, закрепленном на раме тележки, а подшипник цапфы располагается внутри полости, выполненной на конце тихоходного вала редуктора. Зубчатый венец, представляющий одно целое с валом редуктора, и диск барабана, имеющий внутренние зубья, образуют встроенную в барабан зубчатую муфту. Диск соединяется с барабаном болтами. При этом соединении подшипник цапфы 3 выполняет лишь роль сферической опоры, так как при вращении барабана оба его кольца вращаются с одинаковой угловой скоростью.

Повышенную надежность и долговечность за счет расширения площади контакта рабочих элементов дает применение муфты, показанной на рис. 6.16. Она состоит из втулки, устанавливаемой на конце выходного вала редуктора, фланца, который прикрепляется к диску барабана, и двух колец, скрепленных болтами. Рабочие поверхности втулки и фланца выполнены в виде гнезд, в которые установлены бочкообразные ролики.

Рис. 6.15. Барабаны с вальцованной канавкой

рис. 6.16. Муфта с бочкообразными роликами

При зубчатом зацеплении венец с внутренними зубьями также изготовляют отдельно от барабана и соединяют с его торцовым диском болтами.

Соединение барабана с зубчатым колесом открытой пары, применяемое в механизмах подъема большей грузоподъемности, показано на рис. 6.17. При соединении зубчатого колеса с диском барабана крутящий момент передается через запрессованные втулки, а колесо с барабаном скрепляется болтами с гайками. При расчете втулок на срез и на смятие их расчетное число принимается равным 0,75 от общего числа втулок.

Число накладок должно быть не менее двух.

Рис. 6.17. Барабан с открытой зубчатой передачей

Рис. 6.18. Крепление каната на барабане

Варианты их закрепления к барабану шпильками и болтами показаны на рис. 6.18 при установке: а — на гладкой части; б — на углубленной гладкой части; в — на нарезанной части.

Диаметр болтов для крепления накладок рассчитывают исходя из того, что на барабане при крайнем нижнем положении подвески согласно Правилам Госгортех надзор а [37] должно оставаться не менее 1,5 витков каната, которые называются разгружающими. Охват ими барабана соответствует углу а=3я, в связи с чем при минимальном коэффициенте трения между канатом, барабаном и накладкой усилие 5Н в канате под накладками

Определение размеров барабанов

Общая длина L6 барабана при сдвоенном полиспасте определяется как сумма длин двух нарезных рабочих участков, одного среднего гладкого участка двух участков для размещения разгружающих витков и двух участков для витков (которых согласно Правилам Госгортехнадзора должно быть не менее двух), служащих для крепления конца каната накладками.

Расчет барабанов

При натяжении каната его витки создают сжимающую нагрузку в виде внешнего распределенного радиального давления, приложенного к поверхности барабана. По мере удаления от мест, где ветви каната сбегают с барабана, это давление уменьшается, так как вследствие сжатия цилиндрической оболочки барабана под ранее навитыми витками усилия в последующих витках уменьшаются. Кроме того, барабан подвергается кручению и изгибу.

Рис. 6.19. Схемы к расчету барабана

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Барабаны мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства