Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные краны

Публикация:
   Башенные краны сведения

Читать далее:




Башенные краны сведения

Башенные краны являются одним из наиболее распространенных типов грузоподъемных машин, применяемых в гражданском и промышленном строительстве. Кран состоит из опорной конструкции, башни, стрелы, противовесной консоли, опорно-поворотного устройства, кабины с приборами управления, грузового и стрелового полиспастов, различных механизмов (подъема груза, поворота и изменения вылета стрелы, передвижения крана).

Перемещение кранов осуществляется в основном по рельсовым путям. Энергопитание башенных кранов осуществляется от сети переменного тока, управление — одним машинистом.

Преимущества башенных кранов по сравнению с кранами других типов следующие: расположение крановых стрел на большой высоте, вследствие чего они не пересекают конструкции монтируемого объекта; возможность обслуживания с одной стоянки одного или нескольких монтируемых объектов (пролетов), а также сборочно-складских площадок; простота перемещения кранов по подкрановым путям; хороший обзор крановщиком монтажной зоны. Башенные краны отличаются простотой и надежностью в эксплуатации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


К числу недостатков многих моделей башенных кранов относятся значительная продолжительность и высокая трудоемкость монтажа, демонтажа, перебазировки кранов и устройства подкрановых путей. Единовременные затраты на эти операции достигают 30—40% общей стоимости эксплуатации кранов. В новых моделях кранов предусмотрен ряд конструктивных решений (блочный монтаж, самоподъем и др.), снижающих эксплуатационные расходы и сроки подготовки^ машин к работе.

В настоящее время осваиваются башенные краны единого унифицированного ряда серии КБ. Модели КБ-16, КБ-60, КБ-100.0, КБ-100.1, КБ-100.ОМ, КБ-160, КБ-160.1/М, КБ-160.2 и КБ-160.4 выпускаются серийно.

многообразие известных моделей башенных кранов с точки зрения их оуктивных решений и связанных с ними технологических возможностей КОНСльзования кранов в строительном производстве характеризуется следующими испо ши четЫрЬМЯ группами факторов (рис. 119): 1) характером изменения °СН°оподьемности и высоты подъема крюка в зависимости от вылета стрелы; конструкцией кранового строения; 3) способом передвижения кранов; 4) методом их монтажа и демонтажа.

Для удобства выбора крана все 71 модель разделены по грузоподъемности 3 группы: 1) краны грузоподъемностью до 5 т с грузовым моментом до 150 тм 2) краны грузоподъемностью 7—10 т с грузовым моментом до 110 тм\ 3) краны узоподъемностыо 20—75 г с грузовым моментом до 1425 тм.

Башенные краны грузоподъемностью 1,5—5 т

Группа башенных кранов грузоподъемностью от 1,5 до 5 т является наиболее многочисленной, поскольку до недавнего времени эти краны в основном обеспечивали выполнение монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в жилищно-гражданском строительстве и в ряде отраслей промышленного строительства. С ростом индустриализации строительства и увеличением веса и размеров монтажных элементов область применения этих кранов значительно сузилась. Они применяются в сельскохозяйственных и некоторых видах жилищно-гражданского строительства.

В данную группу входит значительное количество кранов, у которых грузоподъемность и высота подъема крюка при изменении вылета стрелы изменяются плавно (модели БКСМ-5, КБ-60, БК-215, БКСМ-5М, С-390, БК-3, СБК-1М и др.). Краны БКСМ-5-5А, М-3-5-5, БКСМ-5-10, М-3-5-10, БКСМ-14, БКСМ- 14М имеют постоянную высоту подъема крюка; стрелы их могут устанавливаться также под углом с закреплением грузовой тележки; при этом вылет стрелы остается постоянным.

Характер кранового строения у моделей данной группы также весьма разнообразен: имеются краны с горизонтальной стрелой и одной грузовой тележкой (модели БКСМ-5-5А, БКСМ-14, БКСМ-14М и др.); краны с подъемной маневровой стрелой (с механическим изменением вылета; модели БКСМ-5, БК-215, КБ-60, КБ-100.0, С-390 и др); краны с неманевровой стрелой (с установочным изменением вылета; модели БКСМ-1М, БКСМ-4М и др.). Краны грузоподъемностью 1,5—5 т имеют стрелы решетчатой конструкции.

Большинство ранее выпущенных моделей кранов этой группы имеют неповоротную башню с верхним расположением противовеса. Более прогрессивными являются краны с поворотной башней (модели БК-215, С-390, БК-370, МСК-5-20, все краны серии КБ и др.). Противовес у них расположен в нижней части. Краны этой группы, за исключением крана БКСМ-14П, не имеют портала, обеспечивающего пропуск железнодорожного состава. Переменную высоту (за счет телескопической конструкции башни) имеют краны БКСМ-5-10 и БКСМ-14М. У большинства кранов решетчатая конструкция башни; сплошная трубчатая башня — только у кранов МБТК-80, КБ-100.1.

Краны данной группы являются самоходными и перемещаются по двух-рельсовым путям на четырехопорных ходовых тележках. Кран БГК-3/5 установлен на ходовую тележку с гусеничным ходом. Ряд кранов на гусеничном ходу имеет башенно-стреловое исполнение. Имеются также автомобильные краны с башней и пневмоколесные краны башенно-стрелового исполнения *.

Большинство ранее выпущенных кранов грузоподъемностью 1,5—5 т являются несамомонтирующимися и перевозятся с полной пли частичной разборкой (БКСМ-5, М-3-5-10, БКСМ-14 и др.). Самомонтирующиеся краны последних выпусков (БК-215, МСК-5-20, МБТК-80, КБ-60, КБ-100.0 и др.) перевозятся полностью собранными либо с частичной разборкой.

Грузовой момент кранов 7,5—150 тм, высота подъема крюка — до 54,5 м. Ширина колеи этих кранов составляет от 2,5 до 8 м.

Рис. 1. Башенный кран БКСМ

Рис. 2. Башенный кран БКСХ-22,5

Рис. 3. Башенный кран БК-3-1,5.

Рис. 4. Башенный кран БКСМ-5-3.

Рис. 5. Башенные краны БК-215, БК-215А.

Рис. 6. Башенный кран БКСМ-5М.

Рис. 7. Ьашенный кран С-390.

Рис. 8. Башенные краны БК-3-318 и БК-3-187.

Рис. 9. Башенный кран БК-3.

Рис. 10. Башенный кран СБК-1М.

Рис. 11. Башенный кран-погрузчик БКСМ-5П.

У башенных кранов М-3-5-5 и КТС-3-5 высота подъема крюка постоянна и №21 м. При поднятой стреле с вылетом 16 м высота подъема крюка крана.

Рис. 12. Башенный кран М-3-5-5.

Рис. 13. Башенный кран КБ-60.

Рис. 14. График изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка башенного крана М-3-5-10.

Рис. 15. Башенные краны С-419 и С-419М.

Рис. 16. Башенный кран МБТК-80.

Рис. 17. Башенный кран БКСМ-5-5А.

Рис. 18. Башенный кран CIWK-5.

Рис. 19. Башенный кран Т-223.

Рис. 20. Башенный кран КБ-100.1.

Рис. 21. Башенные крана КБ-160.8 и КБ-100.0М.

Рис. 22. Башенный кран Т-226Э.

У крана БКСМ-5-5А высота подъема крюка при поднятой стреле г вылетом 11 м равна 39 м.

У крана Т-223 высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 10 м равна 60 м.

Рис. 23. Башенный кран БК-370.

Рис. 24. Башенный кран МСК-5-20

Рис. 25. Башенный кран БКСМ-5-10.

Рис. 26. Башенный кран Т-226.

Рис. 27. Башенный кран Т-227.

Рис. 28. Башенный кран БК-5-248.

Рис. 29. Башенный кран МСК-100.

Рис. 30. Башенный крап БКСМ-14.

Рис. 31. Башенный кран БКСМ-14М.

Башенные краны грузоподъемностью 7—10 т

Группа башенных кранов грузоподъемностью 7—10 т наиболее широко используется в жилищно-гражданском строительстве. Ряд моделей кранов этой группы находит применение при монтаже унифицированных секций промышленных цехов, многоэтажных зданий заводов

радиотехнической, электронной и других отраслей промышленности, а также при строительстве отдельно стоящих специальных сооружений крупных промышленных комплексов. Краны этой группы включают также в комплекты вместе с кранами большой грузоподъемности (25—75 г) и используют в качестве специализированных машии для монтажа относительно легких ограждающих и других конструкций промышленных сооружений, где применение тяжелых кранов экономически нецелесообразно. Широкое применение получили эти краны и на погрузочно-разгрузочных работах.

Характер изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка в зависимости от вылета стрелы у кранов этой группы отличается значительным разнообразием. Так, например, у кранов М-3-5-5Г1, БТК-100 грузоподъемность и высота подъема изменяются плавно; у кранов БТК-5/8, КТС-5-10Р грузоподъемность изменяется ступенями при постоянной высоте подъема крюка; краны МСК-7,5/20, БКСМ-5-5Б, КБ-160, МСК-8-20, КБ-160-1/М имеют постоянную грузоподъемность.

По характеру кранового строения модели данной группы можно разделить на краны с горизонтальной стрелой и грузовой тележкой (БТК-5/8, КТС-5-10Р, БКСМ-5-5Б, БКСМ-8-5) и на краны с подъемной маневровой стрелой (МБТК-75, БТК-100 и др.). Конструкция стрелы решетчатая.

Краны БТК-5/8, МБТК-75, БТК-100, КБ-160-1/М отличаются наличием поворотной башни сплошной трубчатой конструкции и нижним расположением противовеса; модели МСК-7,5/20, КБ-160, МСК-8/20 имеют поворотную решетчатую башню с нижним расположением противовеса. Все краны этой группы (за исключением модели М-3-5-5П) ие имеют портала, обеспечивающего пропуск железнодорожного состава.

Перемещаются краны самоходом по двухрельсовым путям на четырехопорных I тележках, кроме кранов БТК-ЮО и БТК-5/8, у которых тележки трехопорные.

Большинство кранов данной группы являются несамомонтирующимися, перевозятся с полной или частичной разборкой.

Грузовой момент кранов 84—110 тм; высота подъема крюка — до 65 м\ ши рина колеи 4,5—9 м.

Рис. 32. Башенный кран С-419У.

Рис. 33. Башенный кран МСК-7,5/20.

Рис. 34. Башенный кран БКСМ-8-5

Рис. 35. Башенный кран БТК-5/8.

Рис. 36. Башенный кран КБ-160.2.

Рис. 37. Башенный кран МБТК-75.

Рис. 38. Башенный кран БКСМ-5-5Б.

Рис. 39. Башенный кран МСК-8-20.

Рис. 40. Башенный кран КТС-5-10Р.

Грузоподъемность крана БКСМ-8-5 постоянна при вылете стрелы от 4,5 до ’3,7 м (8 т) и при вылете стрелы от 13,7 до 22 м (5 т). Высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 11 м составляет 39 м.

Башенный кран БТК-5/8 имеет постоянную грузоподъемность при вылете стрелы 4,5—18 м (8 т) и при вылете стрелы 18—30 м (5 т). Высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 21 м составляет 54, 5 м.

Башенный кран КБ-160.2 может быть оснащен гуськом (КБ-160.4). Грузоподъемность крана с гуськом при вылете стрелы 13 м составлает 3 т, при вылете 25 м — 2 т; высота подъема крюка соответственно равна 66,5 и 59,5 м.

Выдвижная башня крана KTC-5-I0P может быть установлена по высоте в двух положениях. В первом положении башни высота подъема крюка при горизонтальном положении стрелы составляет 13 м; при установке стрелы под углом с вылетом 17,5 м высота подъема крюка составляет 26 м, грузоподъемность равна 5 т.

Во втором положении башни высота подъема крюка соответственно равна 20 и 28,5 м.

Кран М-3-5-5П может быть оснащен одноканатными грейферами для круглого веса и для инертных материалов. Конструкция портала крана обеспечивает про-Уск железнодорожного состава.

Рис. 41. Башенный кран-погрузчик М-3-5-5П.

Башенные краны грузоподъемностью 20—75 т

Краны грузоподъемностью 20—75 т в большинстве случаев используются в качестве основных монтажных машин при возведении крупных промышленных объектов и специальных инженерных сооружений (доменных, мартеновских, конверторных цехов, ТЭЦ, градирен, цехов тяжелого машиностроения и др.).

Большая часть кранов этой группы отличаются комбинированным характером изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка при изменении вылета стрелы. Краны оснащены подъемными маневровыми стрелами решетчатой конструкции. У некоторых моделей (БК-300, БК-1425 и др.) используются сменные стрелы различной длины, а также стрелы с гуськами длиной до 10 м.

Большинство моделей кранов данной группы имеет неповоротную башню решетчатой конструкции с верхним расположением противовеса; краны БК-1000

и БК-1425 имеют поворотную башню. Высота башен у кранов БК-25-48 (Т-1 Т-2, Т-3), БК-1425 может быть изменена путем использования унифицированных вставок (секций) башни. Порталов для пропуска железнодорожных составов у кранов данной группы (кроме модели БК-25-48) нет.

Ряд ранее выпущенных моделей кранов этой группы являются несамоходными (БК-25-48, БК-402 и др.). Краны БК-300, БК-1425, а также некоторые модернизированные модели кранов выпуска прежних лет установлены на самоходны» четырехопорные ходовые тележки, передвигающиеся по двух- и четырехрельсо-вым подкрановым путям. Все краны являются несамомонтнрующимися и перевозятся с полной разборкой.

Грузовой момент кранов 160—1425 тм\ высота подъема крюка до 90 м\ ширина колеи 5—10 м.

Pис. 42. Башенно-стреловой кран СКУ-101 (схема 1).

Рис. 43. Башенно-стреловой кран СКУ-101 (схема 2)

Рис. 44. Башенно-стреловой кран СКУ-101 (схема 3).

Рис. 45. Башенно-стреЛовой кран СКУ-101 (схема 4).

Силовая установка крана — дизель-мотор КДМ-46 мощностью 93 л. с. с числом оборотов 1000 об/мин-, генератор переменного тока СГ-60/6; общая установленная мощность электродвигателей 62,5 кет.

Рис. 46. Башенно-стреловой кран МК-20-14.

Рис. 47. Башенный кран КБГС-101М.

У крана КБГС-101М грузоподъемность постоянна: при вылете стрелы от 6,5 до 18 м —25 г; при вылете от 18 до 30 м — 13,5 т; при вылете от 30 до 40 ж — 10 т. Крап оборудован двумя грузовыми тележками. Грузы до 10 т поднимаются передней тележкой, грузы более 10 т — через траверсу обеими тележками.

Рис. 48. Башенный кран БК-406АМ.

Башенный кран БК-25-48 может быть использован в одном из трех исполнений (Т-1, Т-2, Т-3), отличающихся высотой башни. Вес крана соответственно равен: без балласта — 138,7; 147,1; 155,7 г; вес балласта на портале— 10 и 25 т (для 2-го и 3-го исполнений); на противовесе — 33,3 т (для всех исполнений); общий вес крана — 172; 190,4; 214 т.

Рис. 49. Башенный кран БК-404М.

Рис. 50. Башенный кран БК-406А.

Рис. 51. Башенный кран БК-25-4% ; (T-t, Т—2, Т—3).

Рис. 52. Башенный кран БК-404.

Рис. 53. Башенный кран БК-402.

Рис. 54. Башенный кран БК-900
Рис. 55. Башенный кран БК-1000: 1 и 2 — грузоподъемность основного крюка при запасовке грузового щмирпзста соответственно в 6 ц 4 чнтрк.

Кран БК-900 представляет собой реконструированную модель крана БК-406А. Стрела крана может быть оснащена гуськом длиной 5 м с постоянной грузоподъемностью 8 т при вылете 15—45 м и высоте подъема крюка 43—85 м.

Стрела крана БК-1000 оснащена гуськом с постоянной груз0. лодъемностью 5 т при вылете от 20 до 50 м и высоте подъема вспомогательного крюка до 93 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Башенные краны сведения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства