Стреловые железнодорожные краны широко применяются при погрузочно-разгрузочных и сортировочных работах на станциях железных дорог, на строительных площадках и полигонах.
Эти краны смонтированы на платформах, оборудованных сцепкой, тормозными и другими устройствами, и предназначены для движения по железным дорогам с колеей 1524 мм.
Железнодорожные краны состоят из поворотной платформы (с портальной рамой, силовой установкой, крановыми механизмами, приборами, кабиной); ходовой части (специальной платформы с выносными опорами, опирающейся на две железнодорожные тележки нормальной колеи), опорно-поворотного устройства и рабочего оборудования крана (стрел различной длины, полиспастов, грейфер! ров и т. п.). В качестве силовых установок обычно применяются дизельные и дизель-электрические одно- и многомоторные приводы, а также паросиловые установки.
Железнодорожные краны имеют четыре рабочих движения, которые у большинства кранов могут совмещаться.
Управление краном осуществляется машинистом и его помощником, некоторые краны управляются одним машинистом.
Преимуществом железнодорожных кранов по сравнению со стреловыми кранами других типов является то, что они вписываются в собранном виде в железнодорожный габарит и на дальние расстояния транспортируются в составе поезда со скоростью до 60—80 км/ч. В пределах строительных площадок и станций
краны передвигаются самоходом. Они могут служить также тягачами для передвижения железнодорожных платформ со строительными грузами к местам разгрузки и производства работ.
К недостаткам железнодорожных кранов относится то, что применение их на строительно-монтажных работах в известной мере ограничивается необходимостью устройства- рельсовых путей нормальной колеи. Поэтому использование железнодорожных кранов наиболее целесообразно в тех случаях, когда в зоне монтажа имеются постоянные железнодорожные пути.
Большинство кранов грузоподъемностью свыше 15 т работают с использованием выносных опор, существенно снижающих их маневренность; без опор грузоподъемность кранов резко снижается.
Железнодорожные краны с паровым двигателем (модели ПК-6, Я-5, ПК-ЦУМЗ-15, ПК-25, ПЖ-25 и другие) целесообразно использовать на грузоподъемных работах в 2 или 3 смены. При работе же в одну смену применять эти краны невыгодно, так как много времени затрачивается на разогрев парового котла и подготовку крана к работе. Краны с дизельным, карбюраторным или электрическим двигателями более экономичны и удобны в эксплуатации.
В данной главе приведены сведения о 20 моделях железнодорожных кранов грузоподъемностью 6—50 т с грузовым моментом 30—225 тм. Общая установленная мощность двигателей этих кранов составляет 60—150 л. е., рабочий вес кранов 34,1—112 г.
Краны грузоподъемностью 75—100 г предназначены главным образом для аварийных и других специальных работ и не нашли широкого применения в массовом строительстве.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стреловые железнодорожные краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы