Для направления канатов применяются ролики с желобчатым ободом (блоки) (рис. 69).
Блоки (ролики) изготовляют из серого чугуна (СЧ15-32) или из стали (25Л-II) и монтируют на втулках или двух подшипниках качения, установленных в ступице блока. Втулки изготовляются из бронзы или из антифрикционного чугуна (АСЧ-1). Внутренний диаметр втулки и ее длина назначаются по допустимому удельному давлению, величина которого не должна превышать 100 кгс/см2.
Блоки с втулками применяют на редко работающих механизмах, в которых скорость движения каната не превышает 10 м/мин.
Рис. 69. Блоки (ролики) а — с втулкой; б — с подшипниками качения
Рис. 70. Профиль желоба (ручья) блока (ролика)
Блоки на подшипниках качения более надежны и долговечны в эксплуатации и не требуют частой смазки. Потери на трение в них в 2 раза меньше, чем в блоках со втулками. Подшипники качения выбираются по статической нагрузке и долговечности.
Размеры блоков (роликов), применяемых в строительно-монтажных механизмах, приведены в табл. 17 и 18.
Обоймы блоков (роликов) полиспаста называют монтажными блоками или просто блоками полиспаста.
Монтажный блок (рис. 71) состоит из корпуса, внутри которого на неподвижно заделанной оси установлены один или несколько (до 8) роликов, грузового крюка 4 или петли (скобы), к которым стропами присоединяют поднимаемый груз, и оси для крепления неподвижного конца каната. Крюк или петлю цилиндрической частью подвешивают к траверсе, шарнирно закрепленной в корпусе блока. Основным несущим элементом корпуса блока являются тяги корпуса, в которых закрепляются ось роликов, траверса и ось для крепления каната.
Рис. 71. Монтажные блоки
а — однорольный блок; б — двухрольный блок
Тяги изготовляются из стали марки ВСт.Зсп (спокойной плавки). Блоки снабжаются щеками 6. Щеки устанавливаются снаружи блока и между роликами. Они соединяются между собой болтами с распорными втулками. Щеки предохраняют ролики от ударов и канат от выпадения из ручья ролика.
Для крепления блоков к несущим конструкциям используют грузозахватные крюки или оси, устанавливаемые взамен траверсы. В кранах оси неподвижных блоков полиспастов заделывают в оголовке стрелы или в раме грузовой тележки.
В случаях, когда для направления каната на лебедку необходимо применить один или несколько отводных роликов, часто пользуются однорольными блоками с откидными щеками (рис. 72). Откидные щеки значительно упрощают производство запасовки каната и позволяют снять или установить блок без его разборки и без перепасовки каната.
Рис. 72. Однорольный блок с откидной щекой
Рис. 73. Однорогий крюк
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Блоки (ролики)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы