Электрическая таль (рис. 77) состоит из полиспаста (обычно двухниточного) и барабана для навивки каната. Барабан тали с полиспастом подвешен к тележке, приспособленной для передвижения по нижнему поясу двутавровой балки (монорельсу). Барабан имеет электрический привод. Привод передвижения тележки может быть электрическим и ручным. Благодаря незначительному весу и большой подвижности злектротали нашли широкое применение: с их помощью производят разгрузку и погрузку готовых изделий. Электроталями оборудуют механические цехи для подачи деталей с одного станка на другой.
Стандартом предусмотрен следующий ряд грузоподъемности электроталей: 0,25; 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т. Скорость подъема (3— 18 м1 мин), вес и габариты зависят от конструктивного исполнения тали.
ГОСТ 3472—63 предусмотрено девять конструктивных исполнений электроталей. Они отличаются: приводом механизма передвижения (стационарные, с ручным или электрическим приводом); расположением барабана (продольное или поперечное); конструкцией тележки (с двумя шарнирными двухкатковыми тележками, с жесткой четырехкатковой тележкой и с двумя шарнирными четырехкатковыми тележками). Минимальный радиус закругления пути зависит от способа крепления тележек к корпусу тали.
Рис. 77. Электротали а — грузоподъемностью 2 и 3,2 т; б — грузоподъемностью 5 г
Управление электроталями осуществляется с помощью кнопок. Коробка с кнопками управления подвешена на гибком кабеле к корпусу электротали. Подвод тока осуществляется с помощью гибкого кабеля или троллей.
В качестве путей для передвижения электротали применяют двутавровые балки, сечение которых определяется размерами тельферной тележки.
Рис. 78. Расчетная схема быть проверено расчетом.
Кроме того, необходимо проверить полки балки на отгиб, предполагая, что она работает как консоль, нагруженная на конце силой Р, равной давлению катка (рис. 78).
За расчетную ширину консоли принимают для двутавров тройную ее длину Ь — За. Для монорельсов, составленных из уголков или тонких листов, за расчетную ширину принимают двойную длину консоли Ь = 2а.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические тали (тельферы)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы