Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Бульдозерно-рыхлительные агрегаты

Читать далее:




Бульдозерно-рыхлительные агрегаты

В последнее время широкое распространение получили бульдозерно-рыхлительные агрегаты, которые состоят из базовой машины, бульдозерного оборудования, установленного спереди, и рыхлительного оборудования, смонтированного сзади. Описание конструкции и техническая характеристика бульдозерного оборудования приведены выше. Рыхлитель в виде рамы с рыхли-тельными зубьями является навесным оборудованием к гусеничным тракторам.

Конструктивные отличия рыхлителей определяются ходовым устройством базового трактора, видом навесного устройства, способом установки, числом зубьев и способом их крепления. Но виду навесного рыхлительного оборудования различают трех-звенные и четырехзвенные (параллелограммные) рыхлители. Рыхлители могут иметь регулируемый и нерегулируемый угол рыхления наконечника зуба. В зависимости от способа установки рыхлительного оборудования различают рыхлители с креплением к корпусу заднего моста или к раме гусеничной тележки. По числу зубьев рыхлители делятся на однозубые и многозубые. Однозубые рыхлители предназначены для разработки особопрочных материалов. По способу крепления зубьев различают рыхлители с жестким и шарнирным креплением.
На гусеничные рыхлители распространяется ГОСТ 7426—71, согласно которому предусматривается шесть типоразмеров тягового класса 3, 4, 10, 15, 25 и 35 тс.
В настоящее время серийно выпускаются рыхлительные навески: ДП-бС (Д-516С), агрегатируемая с бульдозером ДЗ-18 (Д-493А) и ДЗ-54 (Д-687) в бульдозерно-рыхлительные агрегаты ДП-14 (Д-705) и ДП-15 (Д-706) на тракторе Т-ЮОМЗГП кл, 10 тс; ДП-26С, агрегатируемая о бульдозерами ДЗ-ПОХЛ и ДЗ-109ХЛ в бульдозерно-рыхлительные агрегаты ДЗ-116ХЛ и ДЗ-117ХЛ на тракторе Т-130.1.Г-1 кл. 10 тс; ДП-22С, агрегатируемая с бульдозером ДЗ-35С (Д-575С) в бульдозерно-рыхлительные агрегаты ДП-22С на тракторе Т-180КС кл. 15 тс; ДП-9С (Д-652АС), агрегатируемая с бульдозером ДЗ-34С (Д-572) в бульдозерно-рыхли-тельнйй агрегат ДП-9С на тракторе ДЭТ-250М кл. 25 тс, и осваиваются навеска МГ-1-40 для бульдозера ДЗ-18 (Д-493А) взамен ДП-5С, а также навеска ДП-ЮС, комплектуемая в агрегаты ДЗ-94С и ДЗ-95С на тракторе Т-330 кл. 25 тс, и навеска ДП-ПС для агрегата ДЗ-96С на тракторе Т-500 кл. 35 тс.

Таблица 2.5

Техническая характеристика рыхлителей представлена в табл. 2.5. Общий вид бульдозерно-рыхлителыюго агрегата представлен на рис. 2.11.

Основными узлами рыхлителя являются навесное устройство (рис. 2.12), с помощью которого рабочий орган присоединяется к базовому тягачу и фиксируется в нужном положении, рабочий орган и система управления им.

При трехзвенном навесном устройстве рабочая балка и нижняя тяга выполнены в виде одного узла — рамы рыхлителя, которая бывает внутреннего или охватывающего типа в зависимости от расположения шарниров связи с базовым трактором. При шарнирном креплении зубьев в конструкцию навесного устройства включается дополнительный элемент — флюгер. Трех-звенные навесные устройства применяются в рыхлителях ДП-5С. Основным узлом навесного устройства является стойка, которая состоит из двух вертикальных стоек коробчатого сечения, соединенных между собой горизонтальными балками. Для подсоединения рабочего органа к стойке в нижней части вертикальных стоек предусмотрены отверстия и пальцы, крепящиеся гайкой и шплинтом.

Рис. 2.11. Бульдозерно-рыхлителышй агрегат ДЗ-116ХЛ:
1 — опорная рама; 2 — верхняя тяга; 3 — рама; 4 — рабочая балка; 5 — зуб; 6 — гидроцилиндр; 7 — отвал; 8 — гидрораское; 9 — трактор; 10 — прицепная серьга

Четырехэвенное (параллелограммное) навесное устройство обеспечивает постоянство угла рыхления t в пределах всего заглубления зуба. Такое устройство позволяет использовать зубья с более длинными стойками, поэтому даже при наибольшем заглублении зуба в материал можно иметь увеличенный зазор от рабочей балки до грунта.

Рис. 2.12. Навесные устройства рыхлителя:
а — четырехэвенное (параллелограммное); б «е трехзвенное; 1 — опорная рама: 2 — верхняя тяга; 3 — рабочая балка; 4 — зуб; 5 — нижняя рамаз; 6 — гидроцилиндры заглубления; 7 — рама рыхлителя

Параллелограммные навесные устройства получили широкое распространение на отечественных рыхлителях ДП-22С, ДП-9С,ДП-10Сидр. У рыхлителя ДП-9С сварная рама коробчатого сечения является нижним звеном четырехзвенника рыхлителя, а сварная тяга — верхним звеном. Балка является звеном, на котором крепятся флюгеры с зубьями в сборе.

Рис. 2.13. Рабочий орган рыхлителя — зуб:
1 — стойка; 2 — защитная накладка; 3 — элементы крепления; 4 — наконечник

Рабочим органом рыхлителя является зуб, состоящий из стойки с посадочным хвостовиком, наконечника, защитной накладки и элементов крепления —стопоров (рис. 2.13).

Стойка является несущим, наиболее нагруженным элементом зуба, на котором крепятся его детали. Для современных рыхлителей характерны в основном стойки трех типов: изогнутые, прямые и с незначительным изгибом. Рыхление стойками изогнутой формы осуществляется с меньшими усилиями, чем прямыми.
Однако при рыхлении изогнутыми стойками средних и тяжелых трещиноватых скальных и мерзлых грунтов выломленные глыбы могут заклиниваться между стойкой и рамой рыхлителя, что ведет к значительному повышению сопротивления грунта рыхлению. Стойки с незначительным изгибом наиболее эффективны при разработке скальных грунтов средней прочности. Для предотвращения износа передней рабочей грани стойки используются съемные износостойкие стальные пластины— защитные накладки, установленные на рабочей поверхности стойки.

Наконечники являются сменной частью зуба, обеспечивающей непосредственное отделение грунта от массива и его разрушение. В ряде случаев для повышения производительности при рыхлении пластично-мерзлых грунтов и трещиноватых скальных пород на зубьях устанавливают уширители. Конструктивно уширители выполняют либо в виде расширяющихся в стороны от режущей кромки зуба клиновидных пластин, жестко или шарнирно смонтированных на стойке зуба, либо в виде двух стержней, выступающих по бокам стойки. У рыхлителя ДП-9С зубья закреплены в литых флюгерах, которые в свою очередь, при помощи вертикальной оси закреплены в рабочей балке.

Установка рабочих органов рыхлителя в рабочее и транспортное положения осуществляется гидроцилиндрамй, приводимыми от гидросистемы трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бульдозерно-рыхлительные агрегаты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства