Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры и рыхлители

Публикация:
   Бульдозеры-рыхлители

Читать далее:




Бульдозеры-рыхлители

Бульдозеры-рыхлители тягового класса 10 изготавливают на базе гусеничных тракторов Т-1ЗОМ Г-1, Т-170 и их модификаций. Предназначены они для разработки мерзлых и трещиноватых скальных грунтов задним рыхлительным оборудованием.

Бульдозеры-рыхлители ДЗ-117А и ДЗ-116В (рис. 1.11) включают базовый трактор Т-130МГ-1, бульдозерное оборудование машин ДЗ-109Б и ДЗ-110В соответственно и унифицированное для обеих моделей однозубое рыхлительное оборудование с четырехзвенным навесным устройством типа ДП-26С. Индексацию машин на трактор Т-170 см. в табл. 1.3.

Рыхлительное оборудование состоит из опорной рамы, верхней и нижней тяги, рабочей балки с зубом, и гидроцилиндров подъема-опускания.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Опорная рама сварной конструкции является несущим элементом крепления рыхлительного оборудования на корпусе заднего моста трактора.

Рабочая балка предназначена для установки зуба и одновременно является звеном параллелограммного механизма навесного оборудования. В нижней задней части балки расположена площадка для работы с бульдозером-толкачом.

Верхняя и нижняя тяги служат для присоединения рабочей балки к опорной раме и представляют собой сварные конструкции коробчатого сечения.

Рабочий орган рыхлителя — зуб — состоит из стойки, наконечника, уширителей и деталей их крепления к стойке. Наконечник крепят на стойке пальцем с пружинной чекой. Предусмотрено два отверстия в стойке зуба для установки ее с разным вылетом. Уширители выполнены в виде сменных лопастей, закрепляемых в нижней части стойки под углом не более 20° к горизонту. Лопасть представляет собой L-образную опору, на выступающей части которой закреплен самоустанавливающийся поворотный диск, предохраняющий лопасти от износа и облегчающий процесс рыхления.

Гидросистема рыхлительного оборудования присоединяется к гидросистеме трактора.

Перевозку бульдозеров-рыхлителей производят железнодорожным транспортом на четырехосной платформе грузоподъемностью 60…63 т.

Бульдозеры-рыхлители тягового класса 25 выпускают на базе гусеничных тракторов ДЭТ-250М, ДЭТ-250М2, Т-25.01. Предназначены они для разработки мерзлых грунтов с большим количеством каменистых включений и трещиноватых скальных грунтов.

Бульдозеры-рыхлители ДЗ-126А, ДЗ-126В-1, ДЗ-126В-2 (рис. 1.12) состоят из базового трактора ДЭТ-250М или ДЭТ-250М2, бульдозерного оборудования от ДЗ-118, ДЗ-132-2, ДЗ-132-1 соответственно и унифицированного для всех моделей заднего рыхлительного оборудования ДП-9ВХЛ.

Для навески рыхлительного оборудования обе модификации трактора имеют корпус заднего моста с проушинами для крепления нижней тяги и два кронштейна для крепления верхней тяги.

Рыхлительное оборудование четырехзвенного вида однозубого типа состоит из верхней и нижней тяг, рабочей балки с жестко закрепленным зубом для глубокого рыхления, механизма изменения вылета стойки зуба и двух гидроцилиндров, расположенных штоками вверх в диагональном звене четырехзвенного механизма навески. Дистанционный механизм изменения вылета стойки зуба расширяет область эффективного рыхления грунтов.

Рис. 1.12. Бульдозер с рыхлителем ДЗ-126В-2: 1 — бульдозерное оборудование ДЗ-132-1; 2 — трактор ДЭТ-250М2; 3 — верхняя тяга; 4 — рабочая балка; 5 зуб с наконечником и износостойкой накладкой; б — гидроцилиндр подъема-опускания; 7 — нижняя тяга

Верхние и нижние тяги сужены в сторону рабочей балки. Трапециевидная форма в плане тяг улучшает заднюю обзорность и исключает заклинивание глыб грунта под нижней тягой и рабочей балкой.

На задней стенке балки предусмотрено буферное устройство для работы с толкачом. На балке смонтирован механизм изменения вылета зуба.

Зуб содержит удлиненную стойку со сменным литым наконечником, износостойкую накладку и стопорное устройство крепления наконечника и накладки.

В стойке имеется четыре отверстия, позволяющие изменять вылет зуба относительно рабочей балки для рыхления глубиной 0,45; 0,7; 0,95; 1,2 м.

Управление механизмом изменения вылета зуба осуществляют из кабины трактора. Для этого в конструкции рыхлителя предусмотрено специальное устройство.

Изменение вылета зуба выполняют перестановкой стойки в коробе рабочей балки с использованием гидроцилиндров подъема-опускания при выдвинутом фиксирующем пальце и опущенном на грунт зубе.

Бульдозер с рыхлителем на тракторе Т-25.01 имеет бульдозерное оборудование ДЗ-158УХЛ и рыхли-тельное ДП-34-1УХЛ (ДП-34-2УХЛ) (рис. 1.13).

Базовый трактор гусеничный, с передним расположением двигателя и задним кабины, конструктивное исполнение узлов — блочное — для удобства обслуживания и ремонта, дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и электростартерным пуском.

Гидромеханическая трансмиссия включает автономный узел в виде редуктора привода насосов с гидротрансформатором, соединенного с маховиком дизеля упругой муфтой, карданную передачу открытого типа и блок силовой передачи, состоящий из планетарной трехступенчатой коробки передач с механизмом реверса, механизма поворота и главной передачи.

Рис. 1.13. Рыхлительное оборудование ДП-34- 1УХЛ (а) и ДП-34-2УХЛ (б) к трактору Т-25.01: 1 — опорный кронштейн; 2 — гидроцилиндр подъема-опускания; 3 — гидроцилиндр изменения угла рыхления; 4 — рабочая балка (ДП-34-1УХЛ); 5 — буферное устройство; б — зуб; 7 — защитная накладка; 8 — наконечник; 9 — механизм перестановки стойки зуба; 10— нижняя тяга; 11 — рабочая балка (ДП-34-2УХЛ)

Гусеничная ходовая система выполнена с полужесткой трехточечной системой подрессоривания. На тележках установлено по семь жестко закрепленных опорных и по два поддерживающих катка. Покачивание тележек и деформация подушек обеспечивают снижение передачи ударных нагрузок на раму трактора.

Трактор оборудован предпусковым подогревателем дизеля, кондиционером и воздушным автономным отопителем кабины.

Бульдозерное оборудование неповоротное, предусмотрено в прямом, полусферическом или сферическом исполнении с гидроперекосом и механизмом компенсации в виде поперечной штанги.

Рыхлительное оборудование в одно- и многозубом исполнении состоит из унифицированных опорных кронштейнов, нижней тяги, гидроцилиндров подъема-опускания и регулировки угла.

Рабочая балка однозубой модификации имеет одно центральное отверстие для установки зуба увеличенного, наибольшего заглубления. В зубе предусмотрены четыре отверстия с шагом 0,23 м, что допускает регулировку максимального заглубления зуба в широких пределах. Перестановка стойки в одно из отверстий производится с использованием механизма, приводимого из кабины машиниста. Литые защитные накладки зуба унифицированы для обеих модификаций машин, а сварно-штампованные наконечники — также с рыхлителем ДП-9ВХЛ.

Конструкция рыхлительного оборудования обеспечивает получение оптимальных параметров рыхления как при заглублении, так и при установившемся рыхлении.

Управление бульдозерным и рыхлительным оборудованием осуществляется от гидравлической системы трактора, которая состоит из трех насосов, двух секционных распределителей, бака, фильтра, дозаправочного устройства, трубопроводов и шлангов.

Гидроцилиндры бульдозера оборудованы клапанами конечного хода и быстрого опускания. Цилиндры подъема-опускания бульдозерного оборудования и цилиндр перекоса управляются от одного гидрораспределителя, а цилиндры подъема-опускания рыхлительного оборудования и угла рыхления — от другого.

Бульдозеры-рыхлители тягового класса 35 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-330 и Т-500 (Т-35.01).

Бульдозеры с рыхлителями ДЗ-94С, ДЗ-94С-1 (рис. 1.14) на базе трактора Т-330 включают в себя бульдозерное оборудование ДЗ-59С (рис. 1.15) и рыхлительное оборудование в многозубом (ДП-10С) и однозубом (ДП-10С-1) исполнении. Предназначены они для работы в тяжелых условиях, в том числе для разработки мерзлых и скальных грунтов при температуре воздуха до — 60 °С.

Рис. 1.14. Бульдозер-рыхлитель ДЗ-94С-1: 1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндры подъема-опускания отвала; 5 — базовый трактор Т-330; 6 — гидроуправление рыхлителя; 7 — верхняя тяга; 8 — гидроцилиндры подъема-опускания рыхлителя; 9 — рабочая балка; 10 — зуб; 11 — нижняя тяга; 12 — нижняя опорная балка

Ходовая часть имеет качающуюся поперечную балку, подрессоренные опорные катки и направляющие колеса. Трактор оборудован электрогидравлической системой управления, в том числе землеройным оборудованием. Бульдозерное оборудование включает неповоротный отвал, толкающие брусья, гидрораскос, винтовой раскос, две диагональные тяги, гидрооборудование, механизм компенсации перекоса, узлы и детали соединения.

Рис. 1.15. Бульдозерное оборудование ДЗ-59С: 1 — гидрораскос; 2 — отвал; 3 — крайний нож; 4 — средний нож; 5 — раскос; б — механизм компенсации перекоса

Базовый трактор Т-330 гусеничный, с передним расположением кабины и задним — двигателя, имеет гидромеханическую трансмиссию, состоящую из комплексного одноступенчатого трансформатора, двух бортовых трехступенчатых коробок передач в общем корпусе, выполняющих одновременно функции механизма поворота, карданных валов, центральных конических передач, одноступенчатых бортовых редукторов.

Отвал сварной коробчатого сечения с козырьком в верхней части. В нижней усиленной части крепятся средние, правый и левый крайние ножи. Средние ножи имеют два ряда отверстий для перестановки по мере износа. При полном износе ножи переворачивают. Горизонтальные раскосы шарнирно закреплены на толкающих брусьях и соединены друг с другом в центральной части отвала посредством механизма компенсации перекоса. Соединение раскосов с осью выполнено втулками, а свободный конец оси механизма — с отвалом, посредством серьги.

Толкающие брусья имеют равнопрочное сечение по длине, с наружной стороны они усилены износостойкими накладками. Шаровые опоры выполнены со сферическими втулками. Каждый брус соединен с отвалом крестовиной с двумя взаимно перпендикулярными пальцами. Гидроцилиндр перекоса отвала и винтовой раскос имеют пальцы со сферическими втулками.

Винтовой раскос и гидрораскос обеспечивают регулировку угла резания ножей. Гидрораскос состоит из гидроцилиндра с гидрозамком и предохранительного гидроклапана. Гидрозамок предназначен для предотвращения переливания рабочей жидкости из полостей гидроцилиндра в гидросистему. Подвод рабочей жидкости осуществляется по трубопроводам и рукавам высокого давления.

Рыхлительное оборудование бульдозера с рыхлителем ДЗ-94С четырехзвенного вида многозубого типа состоит из верхней и нижней тяг, рабочей балки с жестко закрепленными 1…3 зубьями, буферного устройства и гидропривода. Стойки зубьев оснащены наконечниками.

Опорная рама рыхлителя состоит из двух отдельных опор — балок. Балки закреплены горизонтально. К проушинам верхней балки крепится верхняя тяга рыхлительного оборудования. Нижняя балка имеет четыре пары проушин: две по краям для соединения с нижней рамой и две в средней части — для установки двух гидроцилиндров.

Верхняя тяга стержневого типа выполнена в виде прямоугольного коробчатого сечения, нижняя — в виде жесткой пространственной конструкции.

Рабочая балка коробчатого сечения усилена внутри шестью диафрагмами. На ней с шагом 0,95 м расположены в проушинах три зуба. На среднем зубе предусмотрено буферное устройство для работы с толкачом.

Управление рыхлительным оборудованием осуществляется электрогидравлическими распределителями от основной раздельно-агрегатной гидросистемы трактора.

Однозубое рыхлительное оборудование в составе бульдозера с рыхлителем ДЗ-94С-1 по конструкции аналогично ДЗ-94С.

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-129ХЛ включает в себя бульдозер ДЗ-124ХЛ и рыхлитель ДП-29ХЛ с регулируемым углом рыхления, отличается от модели ДЗ-59С размерами и конструкцией отвала, который выполнен полусферической формы. Кроме того, бульдозер может быть снабжен сменным отвалом сферического типа, который предназначен преимущественно для разработки кусковых материалов, скальных пород и сыпучих, несвязных грунтов (рис. 1.16).

Бульдозер приспособлен для работы при низких отрицательных температурах.

Рыхлительное оборудование многозвенного типа состоит из опорной рамы, нижней тяги, рабочей балки, шарнирно-сочлененной верхней тяги и трех гидроцилиндров: двух — подъема и опускания зуба, одного — изменения угла рыхления.

Бульдозер ДЗ-124ХЛ может быть укомплектован также рыхлительным оборудованием четырехзвенного вида в однозубом (ДП-36-1УХЛ) и многозубом (ДП-36-2УХЛ) исполнении с регулируемым углом рыхления (рис. 1.17).

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-141ХЛ (рис. 1.18) смонтирован на базе трактора Т-500 с передним расположением двигателя и задним кабины, трансмиссия — гидромеханическая с использованием ряда узлов Т-330. Предусмотрена модификация трактора Т-35.01, отличающаяся плане тарной коробкой передач трансмиссии вместо вальной на Т-500. Максимальное тяговое усилие на «стоп-режиме» — 735 кН.

Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом полусферической формы, гидроперекосом и механизмом компенсации выполнено аналогично бульдозерному оборудованию на тракторе Т-25.01 с полусферическим отвалом. Ножи унифицированы с оборудованием трактора Т-330.

Рыхлительное оборудование четырехзвенного вида с регулируемым углом рыхления и одним жестко закрепленным зубом по конструкции аналогично ДП-34-1УХЛ на тракторе Т-25.01.

Рис. 1.16. Бульдозер-рыхлитель ДЗ-129ХЛ: 1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — крайний нож; 4 — боковой нож; 5 — козырек; 6 — гидрораскос; 7 — гидроцилиндры подъема-опускания отвала; 8 — трактор Т-330; 9 — гидросистема управления рыхлительным оборудованием; 10 — опорная рама; 11 — шарнирно-сочлененная верхняя тяга; 12 — гидроцилиндр регулировки угла рыхления; 13— рабочая балка; 14 — буфер; 15— зуб; 16— защитная накладка; 17— наконечник; 18— нижняя тяга; 19 — гидроцилиндры подъема-опускания рыхлителя

Рис. 1.17. Унифицированное рабочее оборудование к трактору Т-330: 1 — трактор Т-330; 2 — бульдозерное оборудование ДЗ-59С; 3 — отвал бульдозерного оборудования ДЗ-124ХЛ; 4 – рыхлительное оборудование ДП-36-1УХЛ; 5 — рабочая балка с зубьями рыхлительного оборудования ДП-36-2УХЛ

Гидроцилиндры подъема-опускания и регулировки угла рыхления унифицированы. Механизм перестановки зуба выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на поперечной опоре балки.

Привод гидроцилиндров навесного оборудования осуществляется от раздельно агрегатной гидросистемы базового трактора. Система управления выполнена аналогично трактору Т-25.01.

Рис. 1.18. Бульдозер-рыхлитель ДЗ-141ХЛ: 1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — поперечная штанга; 4 — раскос; 5 г гидроцилиндр подъема-опускания отвала; б — трактор Т-500; 7 — опорный кронштейн; 8 — гидроцилиндр регулировки угла; 9 — рабочая балка; 10 — буфер; 11 — зуб; 12 — гидроцилиндр подъема-опускания рыхлителя; 13 — нижняя тяга

Особенности трактора Т-800: переднее расположение двигателя, имеющего жидкостное охлаждение, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение наддувного воздуха, электростартерная система пуска из кабины машиниста; гидромеханическая трансмиссия с переключением на ходу передач переднего и заднего хода, в том числе и реверс; коробка перемены передач с разделением мощности на два потока, обеспечивающая также поворот трактора; упругая подвеска ходовой системы с индивидуальным подрессоривнием опорных катков торсионами круглого сечения. Для работы в условиях Крайнего Севера двигатель трактора оборудован пусковым устройством, обеспечивающим подготовку двигателя к работе и быстрый запуск в условиях низких температур.

Бульдозерное оборудование ДЗ-159УХЛ с неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом и механизмом компенсации аналогично ДЗ-141ХЛ.

Рыхлительное оборудование ДП-35УХЛ четырехзвенного типа с регулируемым углом рыхления по конструкции аналогично оборудованию ДЗ-141ХЛ.

Для навески рыхлительного оборудования на заднем мосту трактора предусмотрены проушины.

Привод гидроцилиндров навесного оборудования от раздельно агрегатной гидросистемы базового трактора. Управление рабочим оборудованием осуществляется одним рычагом с переходом посредством электрического переключателя на заднее или переднее оборудование. Привод механизма изменения вылета рыхлителя осуществляется от гидросистемы.

Основными производителями бульдозеров и рыхлителей за рубежом являются фирмы «Катерпиллер» (США) и «Комацу» (Япония). Этими фирмами освоен выпуск широкой гаммы бульдозерного и рыхлительного оборудования к гусеничным тракторам общего назначения мощностью от 29,5 до 575 кВт.

В зависимости от типоразмера базового трактора и назначения наибольшее распространение получили бульдозеры: на базе тракторов мощностью до 100 кВт с универсальным оборудованием, имеющие дистанционное управление заглублением, перекосом и поворотом отвала; 100…200 кВт — с оборудованием, имеющим прямой поворотный или неповоротный отвал; свыше 200 кВт — с полусферическим неповоротным отвалом и механизмом дистанционного управления перекосом, обеспечивающие высокие удельные нагрузки и хорошие планирующие способности отвала.

Практически все зарубежные фирмы на базе тракторов мощностью свыше 250…300 кВт наряду с полусферическими отвалами могут поставлять сферические отвалы с гидроперекосом, имеющие увеличенный объем призмы волочения.

Конструкция рыхлительного оборудования, так же как и бульдозерного, непосредственно определяется назначением и типоразмером базового трактора.

На базе тракторов мощностью до 150…200 кВт изготавливают трехзвенное (до 50 кВт) и парал-лелограммное рыхлительное оборудование в многозубом исполнении (три или пять зубьев) без дистанционной регулировки угла рыхления. Тракторы мощностью 200…300 кВт оснащают четырехзвенным рыхлительным оборудованием в одно- и трехзубом исполнении как без регулировки угла рыхления, так и с ручной или дистанционной регулировкой. В последнем случае для регулировки угла рыхления используют дополнительную пару гидроцилиндров взамен верхней тяги.

Тракторы мощностью свыше 300 кВт оборудуют рыхлителями с дистанционно регулируемым углом рыхления в одно- и трехзубом исполнении, предусматривают также однозубые модификации для глубокого рыхления грунтов (на наиболее тяжелых тракторах более 2_м при номинальном угле).

Рыхлители в однозубом исполнении оборудованы механизмом дистанционной перестановки зуба по глубине.

По своим конструктивным признакам бульдозеры и бульдозеры-рыхлители зарубежных фирм аналогичны отечественным.

Технические характеристики бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей фирм «Катерпиллер» и «Комацу» на базе гусеничных тракторов мощностью свыше 200 кВт приведены в табл. 1.5.

Таблица 1.5 Технические характеристики гусеничных бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей на тракторах мощностью более 200 квт зарубежных фирм

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры и рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бульдозеры-рыхлители"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства