Буровой агрегат СБА-500 выпускается в двух модификациях:
а) СБА-500Э с приводом от электродвигателя мощностью 22 кет,
б) СБА-500Д с приводом от двигателя внутреннего сгорания Д37М, мощностью 40 л. с.
Общий вид бурового станка с магнитной станцией показан на рис. 1. На станине, связанной с рамой, установлены коробки скоростей с фрикционной муфтой, вращатель, лебедка, цилиндр перемещения станка от устья скважины, блок гидравлического управления работы станка, масляный бак для работы гидросистемы и контрольно-измерительные приборы. Соединение коробки скоростей с электродвигателем станка осуществляется при помощи масляной фрикционной муфты, собранной в литом корпусе. Наличие многодисковой фрикционной муфты обеспечивает плавное включение станка в работу. Фрикционная муфта управляется рукояткой, установленной на станине станка. С целью предохранения механизма станка от перегрузки фрикционная муфта настраивается на передачу определенного крутящего момента. По мере износа дисков, во избежание пробуксовки, следует регулировать работу муфты.
Рис. 1. Общий вид бурового станка СБА-500.
1 — рама; 2 — блок гидравлического управления; 3 — коробка скоростей; 4 — тормоза спуска и подъема груза; 5 — барабан лебедки; 6 — гидравлический патрон; 7 — траверса вращателя; 8 — вращатель; 9 — направляющие штоки; 10 — станина; 11 — автоматические захваты для закрепления станка на раме.
Буровой станок оснащен контрольно-измерительными приборами (указатель давления на забой и киловаттметр), позволяющими осуществлять контроль за процессом бурения и своевременно изменять скорости при спуско-подъемных операциях.
Схема передач станка показана на рис. 2. Вращение От двигателя передается на вал фрикционной муфты и далее через коробку скоростей на вращатель и лебедку. Коробка скоростей имеет три вала: первичный, промежуточный и вторичный.
Сочетание шестерен коробки скоростей, промежуточных передач и шестерен на валу лебедки и вращателя позволяет получить необходимую кинематическую характеристику бурового станка.
Станок имеет лебедку планетарного типа, расположенную вдоль «танка над коробкой передач. В отличие от лебедок станков типа ЗИФ, с целью приближения барабана к оси шпинделя тормозные шкивы установлены с одной стороны барабана. Тормоза спуска (справа) и подъема (слева) колодочного типа закреплены на шарнирных кронштейнах, жестко связанных со станиной станка. Создание нужного тормозного момента обеспечивается сближением передних концов тормозных колодок между собой тягой. Стягивание тормозных лент производится поворотом рукояток, закрепленных на эксцентриковых валиках.
Вращение шпинделя станка осуществляется от коробки скоростей через пару конических шестерен, смонтированных на подшипниках в корпусе вращателя. Шпиндель вращателя соединяется с приводной муфтой и телескопически входит в нее. Верхняя часть шпинделя закреплена на подшипниках в траверсе. На траверсе закреплены также штоки цилиндров гидросистемы, направляющие штоки и пружинно-гидравлический постоянно замкнутый патрон, служащий для зажима бурильных труб при бурении. Зажим труб осуществляется четырьмя кулачками; усилие зажима создается пакетом специальных цилиндрических пружин и передается кулачкам через обойму с конусными пазами. Освобождение кулачков производится с помощью силового цилиндра; при подаче масла в цилиндр его плунжер поднимает обойму, Т-образные пазы которой раздвигают кулачки.
Рис. 2. Схема передач бурового станка СБА-500Э.
1 — электродвигатель; 2, 3 — тормоза спуска и подъема лебедки; 4 — барабан лебедки; 5 — коробка скоростей; 6 — гидропатроны; 7 — вращатель; 8 — вторичный вал; 9 — промежуточный вал; 10 — первичный вал коробки скоростей; 11 — фрикционная муфта включения станка; 12 — масло
Нижний постоянно разомкнутый патрон, установленный на корпусе вращателя, служит для зажима и удержания бурильных труб в момент перехвата. Он состоит из силового гидроцилиндра, создающего усилие зажима, обоймы с конусными пазами, передающей это усилие кулачкам, и четырех пружин, возвращающих подвижные детали патрона в исходное положение при снятии давления в цилиндре. Оба патрона комплектуются одинаковыми кулачками для зажима труб диаметром 50 мм. Устройство вращателя бурового станка показано на рис. 3.
Станок СБА-500 оборудован гидравлической системой, позволяющей выполнять ряд важнейших операций, а именно: перемещение шпинделя вверх и вниз и остановку его в любом положении; осуществление нагрузки или разгрузки веса бурового снаряда с контролем давления на забой в процессе бурения; производство аварийного подъема бурового снаряда цилиндрами вращателя при остановке двигателя; управление гидравлическими патронами при закреплении и раскреплении бурильной колонны в процессе бурения без остановки вращения.
Рис. 3. Вращатель бурового станка СБА-500.
1 — патрон верхний пружинный; 2 — пружины; з — шпиндель патрона; 4 — кулачки; 5 — обойма; в — поршень: 7 — шпиндель; 8 — муфта приводная; 9 — поршень; ю — обойма; 11 — пружины возвратные; 12 — патрон нижний гидравлический.
Масло, нагнетаемое маслонасосами, поступает в распределитель прибора гидроуправления и далее по маслопроводам к отдельным узлам бурового станка.
Ручное управление гидравлическими патронами и цилиндрами станка осуществляется рукоятками прибора управления и распределителя. Давление на забой устанавливается и контролируется по указателю давления при помощи дросселя.
Для осуществления автоматического закрепления и раскрепления бурильной колонны без остановки вращения снаряда (при автоматическом режиме) следует поставить указатель распределителя прибора гидроуправления в положение «патрон закрепить», а переключатель на магнитной станции — в положение «автомат».
Буровой станок должен устанавливаться на прочном деревянном или бетонном фундаменте (для алмазного бурения — только на бетонном фундаменте).
Смазку узлов и деталей станков СБА, а также замену масла рекомендуется производить следующим порядком.
1. Коробка скоростей с фрикционом и приводом маслонасоса — масло индустриальное 30 (ГОСТ 1707—51); контроль уровня масла производить не реже одного раза в неделю. Замена масла один раз в 30 дней работы станка. Фрикцион — масло индустриальное 30 — летом и индустриальное 20 — зимой. Замена масла через каждые 15 дней работы станка.
2. Все шестерни и подшипники лебедки — густая смазка УТ-1 (ГОСТ 1957—52) или УС-3 (ГОСТ 1033—51); смазку в корпус механизма включения лебедки вводить не реже одного раза в 30 дней; смазку шестерен и подшипников в полости паразитных шестерен и барабана вводить не реже одного раза в неделю и в количествах не более 200 —300 см3.
3. Подшипники траверсы, верхние и нижние подшипники в корпусе вращателя и коническая пара — густая смазка УТ-1 или УС-3’ каждую смену, а подшипники, подвижные детали и кулачки гидропатронов — не реже одного раза в 30 дней.
4. Гидросистема станка — масло индустриальное 20 (ГОСТ 1707-51).
Буровой станок СБА-500 может изготовляться в следующих модификациях.
1. С автоматическим перехватом бурильных труб: СБА-500Э с электроприводом; СБА-500Д — с дизельным приводом.
2. Без автоматического перехвата с верхним гидравлическим патроном: СБА-500ЭБ — с электроприводом; СБА-500ДБ — с дизельным приводом.
3. Самоходная буровая установка на автомобиле Урал-375 со станком СБА-500Д или СБА-500ДБ.
—
Буровой станок СБА-500 высокоскоростной, шпиндельного типа. Используется для бурения вертикальных и наклонных скважин глубиной до 500 м.
Станок СБА-500 выпускается в трех модификациях: СБА-500Э — с приводом от электродвигателя, СБА-500Д — с приводом от дизеля и УКБ-500С — самоходная установка на шасси автомобиля «Урал-375».
Буровой станок СБА-500 состоит из рамы для крепления к фундаменту, по которой может перемещаться станина. На станине крепятся вращатель, планетарная лебедка с тормозными шкивами, коробка передач, гидравлические патроны и направляющие штоки.
Прибор гидроуправления имеет следующие узлы: распределительный кран управления гидропатронами (левый); манометр маслонасоса гидропатронов; указатель нагрузки; распределительный кран (правый) гидроцилиндров подачи, цилиндра перемещения и механизма крепления на раме; дроссель.
Электрооборудование станка СБА-500 состоит из:
1) магнитной станции с пусковой, защитной, контрольно-измерительной аппаратурой с системой автоматики;
2) концевых выключателей для автоперехвата;
3) электромагнита реверсивного золотника.
При дизельном приводе станков привод идет через редуктор и карданный вал. Привод промывочного насоса и генератора осуществляется от специальных шкивов редуктора. Дизели станков оснащаются указателями частоты вращения.
Рис. 1. Общий вид станка СБА-500:
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буровой агрегат СБА-500"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы