Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Организация и проведение планово-предупредительного ремонта бурового оборудования

Читать далее:




Организация и проведение планово-предупредительного ремонта бурового оборудования

Строгое соблюдение сроков планово-предупредительного ремонта сохраняет оборудование в работоспособном состоянии и позволяет использовать его с наибольшей производительностью.

Система планово-предупредительных ремонтов распадается на три основные части:
1) периодический осмотр и проверка состояния основного оборудования (буровые станки, промывочные насосы, двигатели и пр.); 2) ремонт механизмов и оборудования в процессе осмотра; 3) контроль за правильностью обращения с механизмами и оборудованием в процессе их эксплуатации.

Периодический осмотр и проверка состояния оборудования складывается из:
а) ежесменного ухода за оборудованием согласно инструкций заводов-поставщиков; б) технического осмотра состояния оборудования.

Ежесменный уход за оборудованием производится регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы. Эти работы выполняются обслуживающим буровую персоналом.

В ежесменный уход входят: наблюдение за работой систем смазки, охлая;дения и топливоподачи двигателей, буровых станков, промывочных насосов, за температурой нагрева подшипников, за герметизацией гидросистемы станка, водо-, топливо- и маслопроводов; крепление фундаментных болтов станка, насоса, двигателя, сальника поршневого штока насоса; проверка натяжения приводных ремней, шлангов и пр. Эти работы входят в круг обязанностей бурового персонала и специально не планируются.

Технические осмотры состояния оборудования производятся после отработки определенного количества времени независимо от состояния оборудования. Технические осмотры осуществляются в обязательном порядке по ранее разработанному графику. Результаты технических осмотров оборудования записываются в сменный журнал. Эти записи служат основанием для планирования ремонтов оборудования и составления заявок на запасные части. Ремонт механизмов и оборудования в результате осмотров ставит целью устранение неисправностей и восстановление работоспособности.

Планово-предупредительный ремонт может быть текущим, средним и капитальным.

Текущий ремонт основан на периодическом наблюдении за состоянием оборудования. Производится разновременная смена сносившихся или поломанных деталей механизма без длительной остановки рабочего процесса. Чаще всего используют для этой цели время простоя того или иного механизма при выполнении данной операции, например, осмотр и замена мелких деталей промывочного насоса во время спуска и подъема инструмента; осмотр и мелкий ремонт бурового станка, двигателя, насоса во время ожидания твердения цемента в скважине или остановки скважины на приток воды при гидрогеологических исследованиях и т. д. Но независимо от этой возмояшости время на текущие ремонты должно быть введено в календарный график бурения скважины. Расходы по текущему ремонту рассматриваются как цеховые и относятся непосредственно на производство. Текущий ремонт производится на вышке обычно буровым персоналом смены, для чего на каждой вышке должен быть необходимый слесарный инструмент, запасные части и наиболее ходовые материалы, например уплотнения для сальников, различные прокладки и т. д. Буровой персонал, производящий текущий ремонт, помимо знания станка, двигателя, насоса и прочего оборудования, должен знать основные приемы и иметь навыки для производства несложных слесарных работ.

Средний ремонт имеет целью поддержания работоспособности оборудования на период до кап ального ремонта. При среднем ремонте осуществляется частичная замена изношенных деталей новыми или ранее отремонтированными, при этом может быть полная или частичная разборка узлов на детали.

Средний ремонт обычно выполняется в механических мастерских партий или экспедиций. Периоды средних ремонтов, а также время продолжительности этих ремонтов вводятся в график планово-предупредительного ремонта.

Целью капитального ремонта является восстановление первоначальной работоспособности оборудования. Периоды производства капитальных ремонтов и их продолжительность также вводятся в график планово-предупредительных ремонтов оборудования в данной партии или экспедиции. Стоимость капитальных ремонтов относится за счет амортизационных отчислений.

При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования на отдельные детали с составлением подробной дефектной ведомости. Оборудование, прошедшее капитальный ремонт, принимается по акту после соответствующего испытания. Обычно капитальный ремонт производится в Центральных механических мастерских треста или геологического управления или на специальных ремонтных заводах.

Для учета работы и состояния отдельных механизмов необходимо иметь технический паспорт на каждый механизм, например, буровой станок, насос, двигатель и пр. При правильной организации механического и складского хозяйства ни один механизм не может быть выпущен со склада или мастерской без установленной формы паспорта, отран?ающего все основные моменты «жизни» данного механизма.

В практике проведения ремонтов оборудования различают: межремонтный цикл, межремонтный период и структуру межремонтного цикла.

Под межремонтным циклом оборудования понимают период его эксплуатации от одного капитального ремонта до другого, а для нового оборудования — период эксплуатации до первого капитального ремонта.

Время эксплуатации оборудования между двумя какими-либо другими видами ремонта называется мея^ремонтным периодом.

Чередование ремонтов, различных по объему работ и своему на-. значению и проводимых в определенной последовательности и через определенные промежутки времени, называется структурой межремонтного цикла.

Для основных видов оборудования, применяемого в геологоразведочных работах, типовая структура ремонтного цикла принята по схеме: О-М—О—М—О—М—О—С—О—М—О—М—О—М—0-—К, где О — технический осмотр; М — малый ремонт; С — средний ремонт; К — капитальный ремонт.

Таким образом, структура межремонтного цикла состоит из восьми техосмотров (О), шести малых (М), одного среднего (С) и одного капитального (К) ремонтов. Практически при коэффициенте использования парка оборудования 0,70 и коэффициенте использования оборудования по машинному времени 0,65 потребность в капитальном ремонте возникает через 2 года, в среднем ремонте — через 1 год, малые ремонты — через каждые 3 месяца и техосмотры — через 1,5 месяца. Ежесменные уходы за оборудованием в структуре межремонтного цикла не показываются.

В соответствии с «Положением о планово-предупредительном ремонте оборудования» на геологоразведочном бурении под машинным временем понимается время, в течение которого механизм находится в движении, включая и работу на холостом ходу, например, в процессе прогрева машины. Отношение машинного времени к времени нахождения оборудования в работе называется коэффициентом использования оборудования по машинному времени. Для бурового станка машинное время складывается из времени чистого бурения, полностью входящего в машинное время, времени на вспомогательные операции и времени на ликвидацию аварий в скважине, в течение которого используется механизм. Таким образом, виды ремонтов оборудования определяются по структуре межремонтного цикла и длительности межремонтных периодов, а количество ремонтов — по машинному времени, отработанному оборудованием.

График проведения планово-предупредительных ремонтов оборудования, составленный по каждой ГРП и экспедиции, должен строго выполняться во времени без каких-либо отступлений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация и проведение планово-предупредительного ремонта бурового оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства